Заметка о синхронизации кадров

Для бомжатского пк и монитора.

Ты играешь на 60гц мониторе? У тебя нет в нем дисплей порта или платки g-sync? Ты устал постоянно думать, как добиться максимального плавного изображения и не кричать от боли из-за инпут лага? Тебе жалко свою видеокарту, выдающую в пустоту 300 фпс? В этом маленьком посте я покрою все основные случаи, с которыми может столкнуться доблестный пк геймер.

Вариант А

Современная игра, полностью работающая на direct X 12. Тут у нас все просто. Первое, что мы делаем, это идем в драйвера nvidia и включаем там режим низкой задержки.

Заметка о синхронизации кадров

Второе: включаем вертикальную синхронизацию в игре любым доступным способом. Все, мы восхитительны. Это и правда работает, верь мне. Инпут лага при совпадении условий не будет. Картинка плавная и без разрывов.

Ребятам с картами AMD — мои соболезнования.

Дополнительное условие: железобетонный фпс выше 60 или с очень, очень небольшими просадками.

Вариант Б

Просто любая игра, требующая минимальной задержки. Работает и как в режиме экономии (лок на 60 фпс), так и в режиме боярина (лок на 120 фпс). Понадобится нам одна простая программка — riva tuner statistics server. Идет она в составе msi afterberner. Отдельно вроде больше нету.

Открываем нашу чудо утилиту. Добавляем нужную игру. Выставляем значения frame time limit и scanline limit:

Заметка о синхронизации кадров

Начинать стоит с 60 и минус единицы, как указано на скриншоте. Иногда работают значения 61 и -1, или 59 и -1. Что это даст? Полоска тиринга, нашего любимого разрыва, зависнет на одном месте, а не будет бегать по всему экрану. У меня минус единица зависает на месте красной полосы и не мешает.

Заметка о синхронизации кадров

Если тиринг не там, или его положение просто не нравится, то меняем минус единичку на… да на что хочешь, в отрицательных значениях. На минус 500, например, и смотришь что получилось. Для лока в 120 фпс работает все почти точно так же, просто кликни по самой надписи, чтобы появилось scanline x2. 120, -1 и далее методом тыка. Итого: плавная картинка, тиринг спрятан в нераздражающее место, никакого дополнительного инпут лага.

Ребятам, играющим через game pass — мои соболезнования.

Дополнительное условие: полноэкранный режим и железобетонный фпс выше 60/120/etc. Поменьше альтабаемся.

Вариант В

Любая игра, работающая на библиотеках direct X 11 и ниже. Открываем панель управления nvidia. Выбираем синхронизация > быстро.

Заметка о синхронизации кадров

Всё. По сути, если я правильно помню, это метод синхронизации, которым должна была стать тройная буферизация, но не стала. Фпс застынет на отметке «герцовка x 2» и решит все наши проблемы. В нашем случае это 120 кадров в секунду.

Ребятам с картами AMD — мои повторные соболезнования.

Дополнительное условие: железобетонный фпс выше 120.

Ну вот как-то так. Господа с g-sync и 144гц мониторами — это не для вас написано.

265265 показов
8.7K8.7K открытий
22 репоста
41 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Годнота

Ответить

я вот отсюда взял рекомендуемые настройки, на странице 14 общие выводы, но первые 13 тоже интересны для общего понимания

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я вот понимаю что не нам. Но у меня 144 гц и G-SYNC Compatible. Я чет не вдупляю с моим моником - я наоборот должен вырубить эту штуку или нет? а то особо по этой теме не нашел ничего, а где нашел - так один говорит включай, другой пишет,что не нужно ибо g-sync есть.

Ответить