Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Офтоп
Игры
Гайды
Вопросы
Hollow Knight
Ночной музпостинг
Творчество
Музыка
Кино и сериалы
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
11.06.2023

Статья удалена

Хочу рассказать про мобильный порт Resident Evil на телефон в 2005 году. Он был выпущен эксклюзивно для Южной Кореи, поэтому новостей о нем было не особо много. Для запуска подходили только несколько моделей специальных мощных игровых кнопочных телефонов от Samsung. Со временем про эту мобильную версию все вообще забыли и она была попросту потеряна… Я нашел клочки этой информации на разных старых корейских сайтах, и попытался собрать все воедино.

Рекламный стенд с выставки CEBIT 2005 <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fhexus.net%2Fce%2Fnews%2Fcommunications%2F1071-cebit-2005-moblie-phone-round-up%2F&postId=1882807" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">hexus.net</a><br />
Рекламный стенд с выставки CEBIT 2005 hexus.net

Мобильная игра из серии Biohazard, о которой я хочу рассказать в этой статье, вышла в 2005 году. Это был официальный порт Resident Evil на телефоны от Capcom, выпущенный только для корейского рынка. Это был полный перенос на кнопочные мобильники оригинала с консоли. За основу была взята версия Resident Evil Director’s Cut Dual Shock Version 1998 года с Sony Playstation. Перенесено было все:

  • Все локации, герои и сюжет
  • Внутриигровая вибрация
  • Дополнительные костюмы
  • Альтернативные концовки
  • Сложный режим Arrange

Возможно, были упрощены текстуры и сокращено количество полигонов в моделях. Известно, что вес мобильного порта Biohazard составлял целых 60 мегабайт. Судя по внешнему виду, качество осталось не сильно хуже Playstation.

Скан рекламной листовки с выставки CEBIT 2005 <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fblog.naver.com%2Fdandism%2F60010829572&postId=1882807" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">dandism.co.kr</a><br />
Скан рекламной листовки с выставки CEBIT 2005 dandism.co.kr

И все это было доступно на кнопочных телефонах. Пока весь мир на своих телефонах c Java играл в простенькие 2D игры «по мотивам» Resident Evil, у корейцев на мобилах был полноценный практически не урезанный порт, который ничуть не уступал консольному оригиналу.

Из рекламы игрового телефона Samsung SPH-G1000
Из рекламы игрового телефона Samsung SPH-G1000

Как такое стало возможным? Дело в том, что игра вышла под специфичную корейскую мобильную платформу GPANG от оператора KTF. Сотовые на этой платформе позиционировались как очень мощные геймерские устройства, с высокопроизводительным графическим 3D чипом (то ли на уровне Nokia N95, то ли в 2 раза мощнее) . Но были предназначены только для внутреннего рынка Кореи.

Официальные скриншоты из пресс-релиза с японского сайта Capcom от 15 июня 2005 года:

Ссылка на тот самый пресс-релиз: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.capcom.co.jp%2Fir%2Fenglish%2Fnews%2Fpdf%2Fe050615.pdf&postId=1882807" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">capcom.co.jp</a><br />
Ссылка на тот самый пресс-релиз: capcom.co.jp

Игра предназначалась для геймерского телефона Samsung SPH-G1000. Вроде бы это единственный и самый первый полноценный порт Resident Evil на мобильники того времени, аналогов которому по масштабу не было даже на самых продвинутых смартфонах, типа Symbian или Windows Mobile.

Единственное сохранившееся до наших дней видео игрового процесса:

Фото с какой-то игровой выставки. Обратите внимание — посетитель на заднем плане играет в легко узнаваемый Resident Evil на том же устройстве, которое у девушки на переднем плане в руках, выводя изображение на телевизор. Игровой телефон Samsung SPH-G1000 был оснащен TV-out (кабелем для подключения к телеку)

источник фото: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.popco.net%2Fzboard%2Fview.php%3Fid%3Ddica_news%26amp%3Bno%3D2410&postId=1882807" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">popco.net</a><br />
источник фото: popco.net

Чтобы скачать Resident Evil на телефон, нужно было быть абонентом корейского сотового оператора KTF и владельцем такой вот модели мобильника. Видимо, игра поддерживала и английский язык:

источник фото: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fteres.egloos.com%2F3081912&postId=1882807" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">teres.egloos.com</a>
источник фото: teres.egloos.com

Реклама игры внутри станции метро Gangnam Station в Сеуле:

Статья удалена
Статья удалена

Мобильная версия была доступна только в Южной Корее. Кстати, это был первый раз в истории, когда игра из серии Resident Evil получила официальную корейскую локализацию. Также игра вышла на Samsung SCH-G100.

#residentevil #biohazard #capcom