Nvidia Neural Texture Compression делает первые шаги.

В "девелоперском" драйвере Nvidia 590.26 кроме поддержки технологии smooth motion для 40 серии карт (генератор кадров для игр в котрых нет поддержки генератора, аналог AMD Fluid Motion Frames), завезли первую поддержку Neural Texture Compression (NTC), появились первые реакции разработчиков

Источник wccftech.com
Источник wccftech.com

Технология Neural Texture Compression совместно с DirectX Raytracing 1.2, позволяет в разы сократить потребление памяти видеокарты расходуемое на текстуры пректически без потери качества т.е. не всю память, а только ту, что занята под текстуры. Само собой работать данная технология пока что будет только на видеокартах от Nvidia (ну а как вы хотели) и пока что еще точно не ясно, начиная с какой сери, возможно будет поддерживать любая RTX карта.

Кое какая информация об NTC уже появлялась в новостях, но сейчас уже речь идет о реализации в драйвере. Скорее всего поддержка данной технологии потребует модернизации игровых движков, как собственно и RT с DLSS и скорее всего потребуются годы, что бы технология пошла в массы (впрочем как и всегда).

Возможно конкуренты так же работают над нейро-сжатием текстур, AMD в свое время публиковали статью о технологии которую назвали Neural Texture Block Compression

Однако выпуск SDK и поддержка драйвера, пусть пока что только в ограниченном доступе для разработчиков, это большой шаг. Если AMD и здесь упустят свой шанс, то опять будут отставать на два поколения, а ведь нам всем очень нужно, чтобы на рынке был хотя бы еще один адекватный конкурент.

5
2
24 комментария