Объективные причины плохо запуска нового DOOM the DARK AGES.

Корпоративный франкенштейн ID software

Объективные причины плохо запуска нового DOOM the DARK AGES.

Игру я рефанднул, мне изначально не понравился геймплей на стриме после чего я все же дал игре шанс, но в играя, она мне не понравилась еще больше.

Техническое состояние и требовательность к системе.

Очевидно, DOOM вышел не сломанным, как «Киберпанк», но и назвать это максимально отполированным релизом язык не повернется. Однако это тут не главное — гораздо важнее то, насколько эта часть стала требовательной. Встроенный RTX, открытые локации, орды врагов (именно орды) — всё это ударяет по производительности. И непонятно, нахера вообще нужны были эти элементы, ибо графика ещё в прошлых играх была отличной. Тут набегут шизы, которые будут говорить, что я не вижу разницы в графике, но нет — я её вижу. Я просто не понимаю, почему разрабы в приоритет ставят ультра-реалистичную картинку, а не плавную производительность для подавляющего большинства играющих. Индустрия уже проходила подобное (тот же DOOM 3). Почему огромная компания с доступом к тестам игры на любых системах пошла на такой шаг — уму непостижимо. (Ясное дело контракт с нвидиа, но по факту оно того не стоило)

В конечном итоге техническая требовательность отрезает огромный пласт потенциальной аудитории в угоду премиальному сегменту игроков с картами RTX 4070+.

Музыкально сопровождение и саунд дизайн

Главный продавец DOOM если кто не знал
Главный продавец DOOM если кто не знал

Новая же музыка совершенно безликая и только ленивый не пошутил про то, что челы буквально сделали «дженерик бумер шутер ост скачать бесплатно». Новое музыкальное сопровождение ни в коей мере не ассоциируется с DOOM, его можно было бы вставить в любой рандомный бумер-шутер и никто бы не заметил разницы. Тут добавлю лично от себя: если бы его вставили в рандомный шутер, тот, возможно, стал бы даже хуже от этой однообразной долбежки.

Но беда не приходит одна, ибо id дали карт-бланш БЕЗДАРНОМУ ЕБАНАТУ (о б ъ е к т и в н о) на саунд-директоре, который умудрился переломать вообще всё в игре в плане звука. Музыка постоянно ломается и начинает резко играть в пустых комнатах перед входом на арену, иногда она резко обрубается когда бой ещё идёт + постоянные проблемы с громкостью в соотношении с эффектами.

Чисто субъективный текст за музыку

Ебаный кал. Вместо того чтобы принести Мику Гордону извинения за закрытыми дверями и всё умаслить, эти клоуны решили, что его музыка — это так, просто бренчание на фоне, и можно доверить это любым рандомным челам. Итог известен. Вообще, музыка лично для меня — это главная причина дропа нового DOOM. Она не качает и что важно не имеет характера или цепких мелодий. Это одна из причин, почему подзаголовком статьи является надпись «Корпоративный франкенштейн», потому что как иначе назвать настолько халтурный выбор, кроме как «дяди в дорогих пиджаках попросили рандомных челов записать метал»?

Небо

Земля

P.s единственный реально хороший трек dark ages в главном меню, но мне лень было искать

Визуальная читаемость и парирования

Вторая по важности причина почему новый дум не заходит огромному количеству людей, но об этом многие молчат, а именно о буллет хеле в который он начал превращаться еще с ETERNAL и если в предыдущей игре серии не было настолько ярко выраженного перебора с огромными яркими эффектами на экране тут разрабы разошлись по полной. То как насрано на экране во время боев в новом думе трудно передать словами, лучше показывать

Объективные причины плохо запуска нового DOOM the DARK AGES.

Разрабы милостиво насрали огромными лучами на буквально все пространство перед игроком и аккуратно добавили нелепый эффект аниме бега по краям, ну просто сказка!

Мне было трудно сделать скрин из-за скорости боевки но даже так видно сколько занимает визуальный эффект удара на экране, также для ясности я начертил красную стрелку чтоб была понятна тректория удара.
Мне было трудно сделать скрин из-за скорости боевки но даже так видно сколько занимает визуальный эффект удара на экране, также для ясности я начертил красную стрелку чтоб была понятна тректория удара.
Объективные причины плохо запуска нового DOOM the DARK AGES.

НУ И КОНЕЧНО ЖЕ ЛЕГЕНДАРНЫЕ ШАРЫ!

Вообще вся эта тема с читаемостью в DOOM ETERNAL/DARK AGES была поднята какими-то бездарными геймдизайнерами из ID которые считают игроков отсталой биомассой которые не способны ни секунды подумать о происходящем на экране и им буквально нужно чтоб пол экрано горело зеленым (привет Elden ring где окно для парирования ВООБЩЕ НИКАК не подсвечено но "тупые геймеры" как-то играют) и тут важно разграничить, читаемость действительно важна, но нужно знать меру и разрабы нового дума о ней в помине не знают.

Про парирования в падлу писать много они просто сделаны на отъебись+слишком казуальные (слишком яркий эффект+слишком большое окно для реакции)

Итог

Новый дум никакой, максимум 6-7 баллов, но с учетом годзиллиона влитых бабок в разработку и маркетинг результат крайне посредственный. Видно как у игры не было адекватного единого видения и ее просто по кускам собрали из трендов, парирования из соулслов? СЮДА! Открытый мир? СЮДА! Дженерик бумер шутер метал? СЮДА! Яркие визуальные эффекты чтоб даже самый тупой мог понять когда парировать? СЮДА! Избранная баба с божественной силой? КУДА? СЮДА! Псевдо-пафосные кинематографичные катсцены? СЮДА!

16
6
2
1
1
32 комментария