Mass Effect - когда Bioware делали шедевры
В далёком 2008 году эта игра обошла меня стороной по одной причине. Я не смог ее запустить из-за ошибки при загрузке Open AL или GL (точно не помню). И не спрашивайте меня, почему так. Я сам не понимаю. В своё время запуск Medal of Honor Allied Assault не давался из-за несовместимости какой-то с Open GL моего тогдашнего компа. Короче, больная тема для меня.
Но в то же самое время все одноклассники мне ее советовали. Поиграл только в 2012, найдя каким-то чудом какой-то рабочий репак. Сегодня переиграл вновь в Legendary Edition, и могу поделиться своими ностальгическими впечатлениями об игре.
Первым делом стоит сказать, что всяких Sci-Fi желающих достичь уровня Звёздных войн в игровой индустрии всегда было до е...ни марковны. Но вот чего-то действительно великого не помню. Большая часть игр была или всякими стратегиями, или симуляторами, или коридорными шутерами порою не лучшего качества (игры по Звёздным войнам в счёт не беру). А прикола некоторых типа самой первой Halo 2004 года я до сих пор так и не выкупил, равно как и не понимаю, как у такой однообразной и скучной игры смогла сформироваться преданная фан-база. Но не суть. Тем более, что в Halo 2 и дальнейшие продолжения уже не играл. Стоит ли попробовать?
Среди игр, которые могли претендовать на роль сай фай флагмана навскидку могу назвать Advent Rising 2006 года. Задел для величия у неё был. Но причин, почему продолжения не вышло, я не знаю. Или сиквел попал в т. н. производственный ад, или отсутствие хороших продаж повлияло, или никто не рассматривал игру в своём потенциале. Ну или после выхода Mass Effect AR заочно уступила более успешному конкуренту. Впрочем, не будем строить догадок, а дадим слово всезнающим комментаторам DTF.
А вот студия Bioware до Mass Effect кроме всеми любимой игры по Звёздным войнам, вышедшей в 2004 году и игр Baldurs Gate по вселенной настолок D&D особо похвастаться чем-то оригинальным на могла. Хорошими они были или нет, не суть, потому что и права были чужими, и канон уже сложившимся. Тут не до экспериментов и полёта фантазии, а то строгие фанаты ЗВ и ПиД сразу укажут место у параши тем, кто не соблюдает канон. Отсутствие оригинальной, собственной франшизы и дало старт разработке Mass Effect.
То, что в итоге появилось на свет... Наверное в 2008 году ещё никто не мог представить, что это будет не просто шедевр, а начало чего-то очешуенного в истории видеоигр. Потому что вторая и третья части первую на голову переплюнули оригинал за счёт возможностей и кинематографичности. Но тогда игра более выглядела как смелый эксперимент, да и к тому же со своими проблемами.
Первое, что бросается в глаза - это замыленная графика и довольно странная боевка, где не чувствуется мощь оружия, патроны фактически бесконечные. И многим последнее, наверное, и наскучило почти сразу же, потому что это фактически был узаконенный чит-код на бесконечные патроны. Какой тут может быть интерес? Но это пожалуй два единственных минуса, которые можно откопать в ME.
Ведь далеко не каждая игра тогда могла похвастаться созданием своего персонажа с оригинальным бэкграундом. Не каждая игра предоставляла доступ к целой мать её галактике со своими уникальными планетами. Не в каждой игре по локации можно было покататься на вездеходе. Не у каждой игры был выбор любовной линии. А по уровню интерактива, то есть влияния действия игроков на те или иные сюжетные события Mass Effect на голову обошла вышеупомянутую Advent Rising, где то было представленно ну просто крайне робко.
Да, сейчас к Mass Effect можно придраться за скучноватые локации, минимализм при проработке Цитадели. Но это только в сравнении с продолжениями. Потому что, не оглядываясь на них, Цитадель выглядит для своего времени потрясающе.
Но всё в этой игре ничто без сюжета, где расам Млечного Пути угрожает древняя угроза разумных машин. В течение всей игры история только подогревает интерес игрока. Кто эти Жнецы? Какие цели преследуют? В чём смысл их действий? Что произошло с протеанами? Кто такие рахни и геты? Что натворили кроганы, что их лишили возможности размножаться? Конечно, продолжения расскажут об этом подробнее, и на мой взгляд не слишком удачно. Но как интригующе всё выглядело в самом начале!
С огромным удовольствием проходил Mass Effect несколько раз и намедни добил снова, проходя Legendary Edition. Рекомендую всем любителям Sci-fi. Кто не проходил - тот многое потерял. Великолепная игра! Ставлю оценку "отлично", не оглядываясь на недостатки.