Компьютерные игры как новый источник вдохновения
Раньше, до эпохи изобретения компьютерных игр и кинематографа люди вдохновлялись драматургией в театрах и легендами, которые передавались из уст в уста. Довольно состоятельный слой общества - аристократы, могли позволить себе приобрести рукописный вариант этих легенд, чтобы регулярно перечитывать их самому в любое время. Александр Македонский, к примеру, регулярно клал под подушку рукописную копию "Иллиады" Гомера, которую он очень любил. Великий покоритель Азии часто ассоциировал себя с могучим Ахиллесом, подражая ему в своих подвигах и видя в нём образец мужества и героизма. Человек учится через подражание. И именно через подражание великим Александр сам стал Великим.
В современное время роль такой "Иллиады" Гомера играют компьютерные игры, которые позволяют прочувствовать главного героя. Стратегии учат нас полковдческому таланту и искусству стратегии. А различные игры в жанре фэнтези и научной фантастики учат нас быть воинами добра, любви и света, которые сражаются с силами тьмы, так же как это делали древние греки под Троей в Иллиаде. Мифы меняются со временем, но их суть и функция всё те же: вдохновлять людей на великие совершения. Сейчас многие люди играют в подобные игры и недалёк тот час, когда среди нас возникнет человек, который станет не менее знаменит чем сам Александр, но который будет вдохновляться уже не "Иллиадой" Гомера (не только ей) но и компьютерными играми. И уже какой-нибудь будущий историк напишет о нём так: "Этот великий человек каждый вечер ложился спать подражая главному герою этой игры. Именно она сделала его тем ,кем он стал, вдохновляя его жить, бороться и побеждать". Разумеется не каждый из нас станет героем и войдёт в историю. Но по закону больших чисел среди тысяч людей, увлекающимися этими мифами найдётся свой Александр. Возможно это именно вы, как знать?