Да не кастрировал его никто, просто разрекламировали, попробовали, на тестах не взлетело, и решили не заморачиваться.
В ТЧ буквально были фиксированные спавны, о чем тут можно говорить?
Так в итоге какого возраста надо быть, что бы ты не цеплялся за это?
Достаточно в любом возрасте не быть долбоебом.
Мёртвая экономика
Частично исправлено. Понимание того, что на релизе поехали криво, у ПЫСов явно есть. Прям "мертвой" я бы ее сейчас не назвал. Изначально был мрак, это факт.
Мутанты которые абсолютно бесполезны по причине свой толщины и отсутствия лута. Их тупо проще скипать, чем стрелять в них.
Справедливо. Но я бы не сказал, что они "абсолютно бесполезны", поскольку съеб и избегание для меня - это тоже игра. Если бы они не были такими сраными губками, то было бы, конечно, лучше.
Сломанные квесты
Было справедливо на релизе. На современном патче у меня пока ни один не сломался, кроме случая, когда мне отказались давать купоны за спасение сталкера, которого я действительно спас, но до базы он своим ходом добежать не смог и где-то гробанулся по не зависящим от квеста обстоятельствам.
0 развитие персонажей из прошлых частей
Я бы сказал "нулевое развитие вообще всего из прошлых частей, кроме графона". Из этого истекают как плюсы, так и минусы. В любом случае, атмосферу Зоны считаю, как минимум, не проебанной.
Тупые квесты
Если ты не утенок, то и в оригинале побочные квесты по типу "принеси мне пять хвостов псевдособаки" восторга не вызывали. В основном же, на мой вкус квесты довольно разнообразные. Да, делятся на явные категории: "убей", "принеси", "спаси" и "пролезь". Но таков геймдизайн нулевых.
Мёртвый баланс оружия
В оригинале так же не отличался темпераментом. И не сказал бы, что "мертвый" именно баланс оружия. Там сама боевка из 00-х несвежо выглядит, когда надо рандомному хмырю в экзоскелете целый рожок в голову высадить и постоянно тыкать аптечку. Это все - проблемы оригинала, ничего не изменилось.
То, что этих экзоскелетов становится много - да, это проблема. Но если сделать их меньше, менее душной боевка из нулевых все равно не станет, проблема в ней самой.
Побегушки из одного края карта в другой, когда у тебя на пути ничего интересного не происходит
Я бы не сказал, что "ничего интересного не происходит", оно происходит, точек довольно полно, и на них нет-нет, да кто-нибудь тебя окликнет, или сам залезешь посмотреть. Но это все еще та же самая Зона в редакции ЗП, там это было абсолютно так же душно. Просто ее сделали в 9000 раз больше, и надо было что-то менять в гейм-дизайне.
Тайники и лут в виде только водки/колбасы/горстки патронов + сломанная пушка
И эта проблема также тянется из оригнала. С той разницей, что в первых патчах был дорогой ремонт, и лазить в тайники было просто экономически нецелесообразно. Сейчас постепенно экономику фиксят, уже стало гораздо лучше.
Резюмируя, почти все перечисленные тобой проблемы - это следствие нежелания менять гейм-дизайн ЗП. Оно все ощущается точно так же, как в ЗП, со всеми плюсами и минусами. Просто я к моменту ЗП не был утенком, поэтому и тогда относился к этому критически, а для тебя ЗП покрыто радужным ореолом. Переиграй при случае и сам увидишь.
Проблема второй части не в том, что она предала идеалы оригинала или вроде того. Проблема в том, что она от оригинала особо никуда не ушла.
Я пока не знаю, до конца не дошел. Предполагаю по карте, что нахожусь где-то в середине или ближе к концу второй трети.
Точно могу сказать только, что в данный момент на Сталкере-2 у меня 43 часа, а полное прохождение ЗП заняло 24.
За это время есть ощущение, что тебя с какого-то момента потащили за ручку. Ощущение неприятное, но есть хотя бы возможность в любой момент отцепиться и заняться эксплором. Зов Припяти ощущался примерно так же линейно, но с какого-то момента тебя не просто за ручку начинали вести, а вообще совали в коридор без обратного хода. Здесь такого пока нет, тогда как времени прошло почти в 2 раза больше.
Если почитать ветку, то легко заметить, что аргументированный разговор тут вышел буквально с одним человеком, который просто не обезьянничал, вот как ты, например, а также приводил аргументы.
А если ты начинаешь разговор с "надо же так себя не уважать", то нечего и удивляться, что единственный у меня для тебя аргумент - это фигой по носу.
на десяток лет
Спасибо, теперь понятно. Если ты 1997 г.р., то сталкач был, скорее всего, первой твоей игрой, и это синдром утенка, от того и яичко ущемляется.
Без понятия. Не хочешь проверить органолептически?
Это все очень напоминает историю с КП77. На релизе была кринжуха, которую исправили спустя пару месяцев, но чукча-нечитатели еще год носились с ГИБЕРБАГ АХАХА ТЭПОЗА ЛОЛ КАК МОЖНО ДЕФАТЬ ЭТО ГАВНО.
Спустя несколько лет видим, что все заткнулись.
Ты слушаешь нонеймов на ютубе, чтобы узнать, какое у тебя будет мнение.
Я - сам себе нонейм, который просто помнит все три основные игры, не считая ЧН, с момента релиза, плюс немного билдов, поэтому у меня есть свое мнение.
Мы не одинаковые.
Но ведь с момента открытия гермухи в туннель ты буквально попадаешь в коридор, который ведет в один конец. И на Припяти бегаешь от маркера к маркеру и стреляешь. И обратно вернуться получится только после финальных титров.
Да основной смысл всего сказанного в том, что алайфа никакого никогда и не было.
То, что ГСЦ продавало под видом алайфа, всегда было, в лучшем случае, набором скриптов по рандомному брожению между вейпоинтами. А в ТЧ и брожения-то не было, были ГУЛАГи.
Со временем вера в то, что разрабы вот-вот, если не в следующем патче, то в следующей игре добавят тот самый а-лайф, про который ссали в уши на страницах Игромании, трансформировалась в чистый бугурт. Потом появилось поколение тех, для кого Сталкер был первой игрой, и они всерьез начали считать это тем самым а-лайфом.
Ну, и теперь сменилось еще одно поколение, которое и в оригиналы-то особо не играло, но где-то слышало, что огда-то был волшебный а-лайф, но теперь он уже не торт, и это всем известно (тм).
Хотя в реальности его никогда и не было, это всегда были довольно примитивные скрипты, а остальное - мифология.
"А-лайф" на моей памяти был в единственной игре - Космические Рейнджеры. Вот там реально симулировались другие рейнджеры и флоты фракций, а со временем игра могла пройти сама себя, причем разными способами. Ничего близкого в сталкачах не было никогда.
скипнуть это и сразу в Припять пойти. Всю игру собирал армейские апиечи и потом научные, чтобы перетанковать урон от выжигателя
Тоже так сделал :-D Но не в первый раз, а, наверное, во второй.
Добафь фото своей игривой maman, если она, конечно, симпатичная.
Если из прочитанного ты уловил только это, то ты читал задницей, а не глазами.
Так самое скучное в игре - это как раз перестрелки :-D
но они вроде не используют новую экипировку
Обращу внимание, спасибо. Правда, в ЗП тоже не особо смотрел, меняют ли они пушку.
В любом случае, согласись, что фича косметическая, это не алайф ни разу.
В зп было много опасных зон, например, в которые приходили сталкеры, если ты эту зону зачистил.
А это не тупо скрипт был? Что-то такое припоминаю даже в ТЧ. На АТП, кажется, ГУЛАГ бандитов сменялся на ГУЛАГ вольных после зачистки по первому квесту про флешку. Но могу плохо помнить, эту АТП во стольких модах видел, что все уже смешалось.
Именно ногами шли от базы.
Не думаю, что это важно. Во второй части карта устроена таким образом, что мы не видим базу издалека большую часть времени, как это было на Затоне в ТЧ. И она значительно больше. Так что спавн в радиусе выглядит логично и картину не портит.
И потом стояли в этой зоне с детекторами
Во второй части не встречал, да. Косметика, конечно, но выглядело прикольно. Справедливости ради, во второй части вообще ситуация более напряжная по сюжету, и там с какого-то момента как будто бы вольным не до гуляний с детекторами должно становиться.
Иногда можео было придти туда и увидеть там бандитов, которые этих сталкеров уже лутают
Как раз ничего необычного. Во второй части я даже квест какой-то несправедливо провалил, когда условия выполнил, а бедолагу на обратной дороге кровосос загрыз, и мне доложили, что хрен, а не награду теперь.
В целом, ряд перечисленных тобой моментов справедлив, но согласись, что это не делало ИИ в ЗП А-лайфом, о котором все мечтают. И во второй части его тоже нет.
+1, я в это играю, как в бумер-шутер.
Удивительно, но нет.
Видимо, им кто-то, наконец, рассказал, что "перебей стадо кровососов и получи два батона и бутылку водки из тайника Сеньки Корявого" - это не игра. Теперь будет два батона, бутылка водки и щупальца кровососа.
Опять незнакомцы в интернете тебя забыли спросить, во что поиграть. Обидно, понимаю.
Это не так. В современном патче они умеют на чистейшей мове выпускника литературного института имени Шевченка говорить что-то вроде "iзвiнi, дрiг, но тiбi ето бiльiшi нi нiдо" и шарить жмура по карманам, после чего лут в жмуре пропадает.
Зачивстив локацию мобы остаются там и делают свои дела
Какие дела-то? Они просто так же спавнились и бродили. Возможно, в большем радиусе, или само количество групп было больше. Не знаю. Но ощущается ровно так же.
иногда прямо у тебя на глазах и чуть ли не тпозе
Проблема первых версий, в актуальном патче ни разу не встречал.
Ну да, немного лучше, чем в ЗП, согласен. ЗП треть игры тащит тебя через ебучий коридорный шутер.
Здесь игра тащит тебя через ебучий коридорный шутер только если ты ленив и ходишь сугубо от маркера к маркеру. За пределами маркеров жизни гораздо больше, чем в ЗП, только надо дать себе усилие отпустить ручку, которая тебя тащит.
Поскольку под этим комментом происходит бунт в коррекционной школе, то я просто не знаю, с какого места начинать.
На всякий случай предположим, что в 2007 еще не все присутствующие появились на свет, поэтому пройдемся по верхам. До релиза ПЫСы в бумажных игровых журналах вовсю рекламировали систему, которая симулирует жизнь буквально настолько, что НПС может пройти игру раньше тебя. Буквально.
На релизе было совсем не так. Боты спавнились локально в рамках ограниченных зон, называемых ГУЛАГами, дальше которых не умели ходить. Функции рандомного бота сводились к тому, что он:
1. Мог рассказать "что нового в Зоне";
2. Мог поторговать какой-то мелочевкой, для чего ему вручалось немного карбованцев. Фича настолько полезная, что пользовался примерно 2 раза;
3. Умел заспавниться возле костра и рассказать или послушать анекдот, сыграть на гитаре.
4. Еще мог стрелять, умирать и иногда умирать мучительно, в таком случае его можно было оживить аптечкой, после чего иконка становилась зелененькой.
Это, вроде бы, даже влияло на отношение его фракции к тебе, только, вот, было совершенно не понятно, что это отношение вообще дает. Выбор между "Долгом" и "Свободой" делался скриптами по квесту. В любом случае, никакого другого функционала у бота не было.
Потом было "Чистое Небо". Скажу откровенно, не осилил. Брался не менее 5 раз в разные годы и каждый раз скипал, не выходя с болота. Поэтому про ИИ в той игре знаю только то, что одни притворялись Балласами, а вторые - пацанами с Гроув Стрит, и они вечно воевали за респект на районе, пока мне не надоедало, и я не выключал этот блядский цирк к ебени матери.
В 2010 был "Зов Припяти". Там, помимо изложенного, боты научились:
5. Спавниться небольшими мобами и бродить туда-сюда;
6. Вступать в перестрелки с мобами конкурирующих банд;
7. Отвести тебя куда-нибудь за некоторое количество карбованцев. Фича настолько полезная, что пользовался ровно ноль раз.
8. Поскольку появились выбросы, то боты научились от низ прятаться.
Кроме перечисленного "А-лайф" никогда ничего больше не умел. Если что-то забыл, не стесняйтесь дополнить.
Естественно, все эти 18 лет существовала специальная олимпиада, участники которой соревновались в знании предрелизных билдов и поисках среди них ТОГО САМОГО АЛАЙФА, про который, согласно их религиозным воззрениям, GSC не нассали покупателям в уши, а просто вырезали. Находили в основном, правда, только запорожец, из которого выросло богатое количество модов.
Затем было несколько попыток изобрести ТОТ САМЫЙ АЛАЙФ силами комьюнити. Самые успешные из них были душны настолько, что в это нельзя было играть без центробежного вентилятора.
Возвращаясь ко второй части, я вижу у рандомных ботов ровно те умения, которые перечислены в п.п. 1-8. За исключением, разве что, игры на гитаре. Удивительно, но почему-то не встречал. Анекдоты, в свою очередь, рассказывают.
Встречал также утверждения о том, что радиус спавна рандомных групп относительно игрока существенно снизили по сравнению с ЗП. Возможно. Не замерял. Но спавна за спиной, распространенного в первых версиях, в современном патче не встречаю также.
Так и есть. Местами нарратив довольно ебано выстроен, и пара моментов действительно всрата, вроде низведенных до состояния кабанчика кровососов, но зона сама по себе ощущается, как зона. Такая, по типу ЗП как раз, заскриптованная по не балуйся, но интересная.
С ней все в порядке сейчас, если ты не свидетель секты ТОГО САМОГО АЛАЙФА ИЗ БИЛДОВ. Ощущается не хуже, чем в ЗП, по крайней мере.
Потому что РФ и США в позапрошлом году приостановили СОИДН, и налогов ты заплатишь буквально процентов 95.
И это если вообще получится что-то на российский счет получить.
Тоже про это подумал, но это просто сильно другой геймплей. Пока делали игру, реальность поменялась буквально за последние 2 года.
Ну, и не очень понятно, как это делать без микроменеджмента. Я бы на такое посмотрел на движке типа Combat Mission или типа того. Там что-то подобное давно было, но все равно немного не то, опять же, сейчас уже реальность несколько в другую сторону пошла.
Уже засрали, проверь портки.
Надеюсь, у юнитов есть хотя бы анимация жеста доброй воли.
"Пентагон привлёк к работе группу лучших экспертов по России (тех самых людей, которые придумали легендарный синий колокольчик с надписью «пездабряка»)…" (с)
И это в эпоху, когда достаточно кинуть стрингтейбл целиком в ChatGPT, лол.
В 2001 все ржали с первого Ghost Recon. Того самого, где к власти в кремле приходят ультранационалисты и начинают прыгать на Грузию и Литву. А последняя миссия с Абрамсами на Красной площади, кстати.
В 2025 уже не смешно ни разу.
Правда, там в авторах был Том Кленси, и поэтому все как-то повзрослее было прописано, чем "геополитическая напряженность". Вообще, когда вы слышите слово "геополитический" - это первый знак, что вам сейчас нассут в уши.
Давай, расскажи, что в Steel Division 2 за РОА не играл.
Тогда иди прочь из американского интернета, не опускайся до такого.
Regiments пробовал? Жаль, что сюда не попало, видимо, в РФ не очень известная, хотя там парень, который это все придумал, сам с северов.
Нет магазинов - нет проблем :-D
Когда я на релизе где-то здесь написал, что патроны россыпью - это архаизм из 00-х, меня клоунами закидали и доходчиво объяснили, что тут вам не Тарков, нехера выебываться (да-да, и с Ghost Recon и OFP 2001 года тоже послали на хер).
Проблема второго сталкача не в том, что это какой-то другой сталкач. Проблема как раз в том, что это тот же самый.