Сумерки Богов. Мнение со спойлерами
Название: Сумерки Богов
Режиссер: великий и ужасный Зак Снайдер
Количество серий: 8 (в 1 сезоне)
Время серии без титров: 20-22 мин
Рейтинг: R (18+)
Кинопоиск: 7.1/10
Imdb: 7.4/10
Моя оценка: 8/10
Содержание:
Начну издалека. Я сейчас играю в НРИ на основе ДнДшного Мидгарда, в котором надерганые из разных мифологий боги существуют в одном фентезийном мире. И скандинавские боги там тоже есть.
По сути своей и Мидгард, и Сумерки богов очень похожи. И то, и то - вольная интерпретация мифов. И мне было интересно посмотреть какой же отсебятины Зак Снайдер насочинял, сравнить ее с Мидгардом и конечно позаимствовать из мульта идей для отыгрыша. И да, прошу прощения за несколько шакальные скрины.
Что понравилось?
Тор
Квинтэссенция рейтинга 18+. Его олицетворение, персонификация. По совместительству, главный антагонист сериала. В прочтении Снайдера он дикий, необузданный мужлан с крайне взрывным и неуравновешеным характером.
Центральный конфликт сериала разгорается буквально из-за того, что этот бешеный дурак захуярил (именно так, другое слово тут не подходит) семью главной героини вместе со стариками, женщинами и детьми. Кровь и мозги из разбитых молотом голов во все стороны. Какая-то дичь? А если уточнить, что это была семья великанов? В мифах Тор - защитник асов и людей. Убивать великанов это буквально его функция. Да здесь он приходит на свадьбу. Без спроса. Нападает на невинных. Вырезает всех до единого. Фактически без причины. Но древний мир был жесток. Великаны и асы когда-то сражались не на жизнь, а на смерть. Поведение Тора вполне вписывается в логику древних скандинавов. Вспомним, что ему поклонялись викинги, которые занимались в том числе чем? Да, набегами на соседей. Грабежом, разбоем и убийствами. Так что Тор, как раз каноничный. А вот великаны нет. Здесь они по большому счету отличаются от людей только размерами. Способны на нежные чувства к человеческому детенышу. Способны любить. В оригинале это были уродливые, злобные гиганты. Тор по большому счету убивает людей, что конечно работает на создание негативного образа.
Соответствие рейтингу
Если кто-то заинтересовался сериалом ради 18+ рейтинга - возрадуйтесь. Здесь этого добра навалом. И не только в кровавых буйствах Тора и других героев. В мифах какой-нибудь древней Греции, Зевс трахал чуть ли не все, что движется, регулярно изменяя своей жене, не гнушаясь при этом и сестер, и племянниц. Скандинавские боги тоже не отставали. Локи, как известно, является отцом Слейпнира, которого он родил, превратившись в кобылу и отдавшись жеребцу Свадильфари. Все ради благих целей. Про Тора я правда таких историй не нашел, но глубоко не погружался. Что же у Снайдера?
Тор направо и налево изменяет жене. Сначала с Йормунгард (которая здесь женского пола в отличии от мифов), затем с Сандраудигой (богиня Поражения в бою и Неудачи по версии Снайдера), в лицо заявляя жене, что его любовница трахается лучше и под конец угрожает главной героине оседлать ее и расширить "woman wound".
Впрочем, не Тором единым. Другие герои тоже не смущаются и раздеться в кадре, и слиться в жарком соитии. Конечно это не отрисовывают в подробностях, женских гениталий не показывают вообще, члены мелькают буквально в виде цилиндров телесного цвета, но в целом секс в сериале имеется. Возможно, Снайдер позволил себе лишнего? Конечно, можно было обойтись и без этого, но тогда бы повествование потеряло в правдоподобности. Снайдер широкими мазками рисовал историю о жестоком, скандинавском мире со своими законами и нормами. Многие из которых просто не вписываются в рамки современной морали.
Образность
Наверняка ухватил не все, но вот:
1. Тор делит ложе с Сандраудигой. Подано максимально в лоб, несколько раз проговаривается, чтобы самый невнимательный зритель понял, но в отрыве от подачи красиво. Неудача становится любовницей Войны. Правда Тор так никому и не проиграл, но это уже другая история.
2. В одной из серий было впечатляющее Мировое древо, выложенное на снегу кишками и кровью. Не очень понятно, к чему оно там, но красиво.
3. Не нашел подобного в открытых источниках, но не могу избавиться от ощущения, что все же где-то уже видел. Один сидит на троне Асгарда единый в трех лицах. Один-Воитель. Один-Сказитель. Один-Предсказатель.
4. Ваны, прорастающие цветами после смерти. Поэтично, красиво, подчеркивает их близость к природе. По версии Снайдера, Ваны вообще почти все - энты. Древоподобные и растениевидные. Все, кроме Фрейи. Что странно.
Сюжетные решения и ходы
1. История Локи.
Снайдеру удалось из образа вероломного и коварного трикстера вытащить наружу вполне себе драматичную историю отца, готового на все ради своих детей. Помните, я говорил, что центральный конфликт начался из-за Тора? Нет, по сути своей, его начал Локи. Он пытается спасти Хель, Йормунганд и Фенрира от участи, которую им напророчили.
При этом, Снайдеру удалось не потерять фирменные черты бога лжи: это всё ещё трикстер, которому нельзя доверять. Он ведёт в первую очередь свою игру и не единожды предает союзников, когда ему это выгодно. Сюжетная арка Локи - жемчужина "Сумерек Богов".
2. Стремительность повествования
В сериале всего 8 серий по 20 минут и создатели использует отведенное время с максимальной пользой (на самом деле не совсем, но об этом дальше). В одной и той же серии герои могут взять сложнейший квест на битву с драконом, дойти до него, победить, добраться обратно и получить награду. Немного напоминает партию в ДнД с ее структурой из интересных/важных сцен и скипом всего остального. Ничего лишнего. Кайф.
3. Видения будущего
В последней серии Один заглядывает в будущее, абсолютно ожидаемо видит там Рагнарек и абсолютно неожиданно заглядывает дальше. Он видит крушение древних религий и приход самого Христа на эти земли.
Таким образом, Снайдер выходит за рамки хоть и переиначенной, но скандинавской мифологии, перешагивает грань эсхатологического мифа и переходит в область фентези, где и Христос, и скандинавские боги, и видимо все остальные существуют одновременно в одной вселенной, являясь реальными сущностями. Что в свою очередь открывает почти безграничный потенциал для продолжения.
4. Становление новых богов
Одна из героев мультсериала является сейдконой - скандинавской ведьмой-пророчицей. Именно она показывает Одину видения будущего. За что он убивает ее, но умерев, она перерождается во что-то иное. В новое божество, про которое нам почти ничего не рассказали, что скорее всего тоже заготовка на возможное продолжение.
Отсутствие концовки
На середине 8 серии, я загрустил от того, что еще 15 минут и все закончится. А оно взяло и не закончилось. Буквально. Сама основная история не закончилась, оборвавшись на полуслове. Что с одной стороны странно канеш: почему нельзя было снять все сразу? Денег не хватило? Времени? Боссы стояли над плечом и понукали? Но с другой: классно же, что оно не кончилось так быстро.
Ненавязчивая повестка
Да, она есть, но никто ее в лицо не тыкает. Пара героев - би, в том числе главная героиня, но это показывают буквально в паре коротких сцен. Я читал на дтф отзыв, где автор утверждает, что: "Все мужчины, кроме Лейфа и темнокожего барда, мразоты и злодеи. Все девушки храбрые, верные, добрые воительницы" (с). Но это неправда, автор отзыва просто невнимательно смотрел сериал.
Что не понравилось?
Тор
Его слишком много! Практически все повествование об Асгарде в той или иной мере крутится вокруг него. Тор то, Тор се. Тор нападает на детей Локи, Тор трахает Йормунгард, Тор встречает Сандраудигу, Тор, Тор, Тор... У него в 10 раз больше экранного времени, чем у всех других богов вместе взятых. Хотелось бы увидеть побольше других богов Асгарда.
Шестая серия
В шестой серии в лагерь героев приходит Один-сказитель собственной персоной. В конце серии он раскрывает себя перед Сигрид - главной героиней, а потом... Режиссер словно забывает про это. Почему Один ничего не сделал Сигрид, что она ему ответила, чем кончилась их встреча - никаких ответов. В следующей серии повествование перескакивает на другое. Кроме того, вся шестая серия в целом является одним сплошным филлером. Сделай Снайдер 7 серий, выкинув эту в помойку, где ей самое место - ничего не изменилось бы.
Крысиное нападение
Когда Сигрид втайную пробирается в Асгард и пытается убить Тора во сне, ее хватают и Локи приходится вмешаться, чтобы спасти ее. Почему они не попытались убить Тора прямо там (они за этим и пришли!), пока он отвлекся на Локи. Почему просто убежали? Очень странный сценарный ход.
Рисовка/стиль/дизайн
Уж слишком она минималистичная на мой вкус.
ИТОГ
У Снайдера получилось очень даже неплохое произведение по мотивам скандинавской мифологии. А у меня получился почти что лонг, состоящий целиком из воды. Если вы дочитали до этого момента, то спасибо, что потратили на мою писанину свое время. Если же просто тыкнули в содержании на итоги, то и пошли вы н... ой, то есть, я вас понимаю, слишком многа букав от ноунейма) И еще раз извиняюсь за шакалистые скрины.
Не сказать, что я в диком восторге от Сумерек Богов. В основном конечно, оттого что вместо цельного произведения нам подсунули только лишь первую главу. Но Снайдеру удалось меня заинтриговать. Мне интересно, чем закончится эта история, я жду продолжения.