Half-Life + Mass Effect на минималках. Обзор Orange Cast

Внезапная игра от отечественных разработчиков. Шутер, повествующий о приключениях супер-солдата в вымышленном космосе.

<i>Стильно.</i>
Стильно.

Нежданно-негаданно вышла очень заинтересовавшая меня игра. Нахлынула ностальгия по Half-Life с добавкой щепотки Mass Effect. К тому же, это проект от отечественных разработчиков, вдохновленный аж творчеством Джеймса Кори и его бестселлером "Пространство". Интересно? Ещё бы!

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Очень запутанный и сразу не раскрывает всех карт. Попробую не спойлерить, игра только вышла. Сюжет - сильная часть проекта, над ним знатно заморочились.

Наш герой приходит в себя в странном месте. Как оказывается, это некая параллельная вселенная Астрал, попасть в которую из нашей вселенной могут единицы существ. Герой является одним из супер-солдат скрафченных правительством для экстренного решения проблем. Бойцы раскиданы по галактике и в нужный момент активизируются, когда пришел пушной зверь. И вот в процессе "заморозки" сознание протагониста каким-то образом просочилось в Астрал, а это значит, что героя ждет интересная судьба, его заметили обитающие там сущности.

<i>Мир Астрала.</i>
Мир Астрала.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс прост как три копейки. Это сюжетно ориентированный шутер.

<i>Врываемся на задание.</i>
Врываемся на задание.

Как раз шутерная часть, на мой взгляд, слабенькое звено игры. Очень много информации непонятно. Например, вот три автомата. Который из них интереснее в плане стрельбы? Мы это можем выяснить только на практике, буквально считая выстрелы/время, которые нужны для убиения одинаковых врагов. Но может так и надо? Может, но мне бы хотелось сразу точно знать как стреляет то или иное оружие в плане урона.

Стволы жутко мотает если не зажать кнопку прицела. Прицел нажимается точно не в 100% случаев. Были моменты, когда зажимал кнопку прицела, но игра не реагировала и приходилось нажимать еще раз. Я бы предложил вообще исключить эту механику, т.к. результатом является просто сужение прицела мышки на миллиметр и прекращение подпрыгивания пушки как дикого мустанга. Никаких тебе прицелов, мушек.

<i>На первом же задании накатила ностальгия.</i>
На первом же задании накатила ностальгия.

Наш костюмчик имеет полезнейшую функцию, он накрывает нас щитом на десять секунд, восстанавливает и увеличивает максимальное здоровье до 125% (а иногда и только до 100%). Откат читерного щита всего двадцать секунд. Противовесом является то, что враги бодро шинкуют героя свинцом при малейшей нашей оплошности.

В качестве противников выступают раса пришельцев, люди из частных военных компаний, роботы. Это те кого я видел, возможно будет кто-то еще.

<i>Стильный чудо-щит.</i>
Стильный чудо-щит.

Патроны не заканчиваются. Как минимум одна обойма у нас всегда будет, т.к. патроны представляют собой заряд энергетического картриджа, который питается от костюма. Это решение считаю верное - нечего на это загоняться супер-солдату в супер-костюме, надо не по углам коробочки с патронами искать, а палить во всё, что движется. Впрочем, возможно я чего-то недопонял, коробки с боеприпасами раскиданы по уровням. Может быть запас патронов позволяет меньше разряжать костюм/чаще использовать умения? По крайней мере не заметил такой связи.

Гранаты заканчиваются.

<i>Гражданских на объекте больше нет.</i>
Гражданских на объекте больше нет.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Красивая, переходящая в очень красивую, графика.

+ Очень хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интригующий сюжет. Интересно проходить и узнавать - что дальше.

+ Достаточно много видов оружия. Есть из чего повыбирать.

+ Враги серьезные, предоставляют челлендж.

+ Полная русская локализация с озвучкой.

МИНУСЫ:

- Прицеливание. Его, на мой взгляд, стоит совсем выпилить, только сбивает с толку и совсем ничего не даёт.

- Не описаны свойства оружия. Было бы неплохо организовать что-то типа инвентаря с описаниями.

- На мой взгляд, местами неверно выбрана подача сюжета. Нужно было докручивать на серьезных щах - этому способствует общая атмосфера игры. Вместо этого наш супер-воин частенько позволяет себе в диалогах "хаха-хихи", что вот вообще никак не вяжется с серьезностью ситуаций, визуальным стилем.

ВЫВОДЫ

Амбициозная, хоть и не без косяков, попытка сделать серьезную игру, опираясь на самые лучшие образцы. Атмосфера Half-Life буквально въедается в кожу с самого тренировочного уровня, но смазывается излишне веселым поведением героя, возможно это было умное решение - молчание Гордона Фримена. Проект представляет собой интерес для любителей красивых шутанов с хорошими сюжетами.

<i>И все же этот мир очень красив и сделан со вкусом.</i>
И все же этот мир очень красив и сделан со вкусом.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Такой отечественный игропром нам нужен. Достойно.

Всем хороших игр!

90
58 комментариев