https://t.me/kabasha76 - мимоходом про кино, виски и немного за жизнь
"Муки невинных" - действительно прекрасный фильм, вторая (и, к сожалению, последняя) совместная работа Фульчи, который второй раз зашел в жанр, и Флоринды Болкан (первая их совместная картина - упомянутая в статье "Ящерица под женской кожей"). Я его тоже советовал в своем скромном списке, там он фигурирует как Don't Torture a Duckling.
Когда я впервые увидел "Дом со смеющимися окнами", он меня очень сильно удивил. С одной стороны, эта лента Пупи Авати не может похвастаться наличием всех обязательных составляющих джалло, но с другой - во всем остальном она прекрасно сбалансирована, цепко держит зрительское внимание и великолепно нагнетает страх и беспокойство на ровном месте в середине фильма.
З.Ы. Как показало время, "Дом..." стал одним из самых пересматриваемых картин жанра.
Ооооо, я помню этот ажиотаж, когда многим людям было в общем-то по фигу на картину в целом, но все как бешеные искали uncut версию этой сцены. Причем результат разочаровал как минимум половину искавших. Зато какой отличный маркетинг и пиар был выстроен :)
У Кэрол паранойа, она чувствует, что с ней происходит что-то неладное.
Возможно, вы невнимательно смотрели классное психоделическое джалло от Фульчи (которое повторить так никто и не смог), но у главной героини нет паранойи - ей снятся сны с эротическим подтекстом и кошмара.
И на протяжении всей картины сначала психолог, а потом сама Кэрол пытается разгадать эти сны. Финалочка отчасти предсказуема (особенно для тез, кто насмотрен в жанре), но не становится ничуть хуже от этого.
Фульчи редко заходил в жанр джалло, но отметился здесь достойно. И Флоринда Болкан чудо как прекрасна.
Если "Горечь" и "Странный цвет..." вполне легко попадают в нео-джалло, то Трупы - это не джалло, от слова совсем. Криминальный триллер в отголосками вестерна, так, наверное, лучше его обозвать, если опять-таки требуется жанровая определенность.
Как оказалось, про эти три фильма я почти пару лет назад писал на ДТФ - https://dtf.ru/cinema/291946-belgiyskoe-neo-dzhallo-ot-elen-katte-i-bruno-forcani
Могу скромно посоветовать посмотреть эти, если жанр еще не надоел.
What Have You Done to Solange (1972)
Don't Torture a Duckling (1972)
Deep Red (1975)
The Case of the Bloody Iris (1972)
The Red Queen Kills Seven Times (1972)
Your Vice Is a Locked Room and Only I Have the Key (1972)
The Suspicious Death of a Minor (1975)
Все самое хорошее в жанре вышло именно в 70-е, капельку фильмов жанра пришлось на конец 60-х и столь же мало хорошего на 80-е. После в этом жанре можно было смотреть только под пытками или в качестве наказания за провинность немалую.
Очевидно, что жанровое деление - это порой чистая вкусовщина, а отнюдь не строгая математика, но "Чёрная суббота, или Три лица страха" почти никогда не относят к джалло. Это антология ужасов.
На самом же деле «Джонни Мнемоник» вышел в 1995 году. В основу сюжета лёг одноимённый рассказ Уильяма Гибсона. А из этого рассказа когда-то вырос «Нейромант» — одно из основополагающих произведений киберпанка.
Нейромант "вырос" не только из Джонни, по сути он развился и из Сожжения Хром, и из других коротких рассказов Гибсона, созданных им в начале 80-х. В этих рассказах Уильям Гибсон начал, как сейчас модно говорить, создавать свою вселенную :)
Эквилибриум (Equilibrium)
Мне больше всего фильм запомнился придуманным видом боевого искусства "ган-ката" или "ган-фу", выдуманным Уиммером на основе прекрасных гонконгских боевиков.
Робот (Enthiran)
Буквально несколько дней назад смотрел его. На самом деле здесь можно найти отсылки и к Матрице, и к Терминатору, и к Франкенштейну, и, при желании, много к чему еще.
Но в целом фильм гораздо ближе именно к Терминатору, чем к Матрице и на три четверти это комедия, боевик начинает просыпаться лишь последние минут 40 примерно, до этого там песни, танцы, кривляния Ашварайи Рай, плохая, дешевая графика и типичный индийский кринж.
З.Ы. Песни-танцы сделаны в ленте лучше всего.
"Черное рождество" - еще один прекрасный фильм из 70-х, но традиционно его принято считать прародителем жанра слэшер, хотя при желании элементы джалло там, конечно же, можно отыскать.
Меня при первом просмотре очень восхитил финал, он выверен до идеала: камера постепенно отъезжает назад, нам показывают весь дом, где живут девушки, а телефон при этом продолжает звонить и звонить.
"Агнесса? Это я, Билли" - шик, блеск, красота.
З.Ы. Ремейк 2006 года я не видел, а вот ремейк 2019 года - полнейшее говно с убогой режиссурой и бессмысленным сценарием, которое лучше бы никогда не выходило на экраны. Даже в формате direct-to-video ему не место, на мой взгляд.