10318 - Concorde
Вступление
Анонс легендарного сверхзвукового пассажирского самолета, известного под именем "Конкорд" сразу привлек мое внимание. Чем больше я о нем узнавал, тем больше я хотел его в свое коллекцию. В нем впечатляло все - размеры, детализация, наличие сквозного механизма внутри. С другой стороны моя внутренняя жаба понимала, что как и оригинальный самолет, цена будет пробивать небеса, и душить меня эта жаба будет долго.
Затем состоялся сам релиз. С чувством глубокой зависти я смотрел как иностранные блогеры заслуженно хвалят этот набор. В то же самое время я видел цены на другие новинки этого года, и они меня не особо радовали. На какое-то время я даже немного позабыл об этом наборе, переключившись на более дешевые - так, например, у меня наконец-то появился Бонсай (10281) который я давно хотел.
Заказ и ожидание
Как это часто бывает, помощь пришла откуда не ждешь. Одна из моих знакомых, которая была в курсе моего увлечения этим пластиковым наркотиком, рассказала, что у нее есть подруга, которая активно закупается закупается на китайских маркетплейсах.
Мои взаимотношения с Китаем закончились еще 6 лет назад на том моменте, когда Алиэкспресс без какой-то внятной причины просто "упразднил" мою новую учетку. Все попытки восстановить ее через техподдержку оказались безуспешными. После этого я с большим недоверием и скепсисом относился к покупкам у нашего восточного соседа.
Однако против посредника, который живет в одном со мной городе и уже имеет опыт общения с китайскими барыгами, я ничего против не имел. Так что в этот же день я списался с этой девушкой и обговорил все детали закупки.
Упавший курс национальной валюты оказал свое влияние, и даже такая покупка заметно проедала мой бюджет. Ради интереса я проверил цену в российских магазинах - и там она уже превышала 40к. Мое решение было очевидно - надо заказывать.
Спустя три недели пришли первые новости о моей посылке - она достигла промежуточного склада. Моему посреднику выслали фото для дальнейшего подтверждения - и это фото меня неприятно удивило. У моего заказа не было фирменной коробки. Я вспомнил истории о хитрых рабочих, которые как-то выносили готовые пакетики с деталями, собирали их в готовые наборы и продавали на стороне. Я подумал что это как раз мой случай. Все же это продолжало оставаться оригинальным лего, хоть и полученым не совсем законным образом, так что я не сильно растроился. На всякий случай я попросил сделать детальную фотку одного пакетика, чтобы убедиться, что это действительно лего а не его аналог.
Затем прошел еще один месяц и уже в конце ноября я получил заветное слово: "Забирай!" Я перенес все свои дела и после работы поехал сразу к посреднице, где и получил из рук в руки большую картонную коробку с хрустящим содержимым.
Дома меня ждал сюрприз - открыв картонную упаковку я увидел, что оригинальная коробка была на месте!
Правда она уже была вскрыта, но все содержимое было на месте. Все пакетики, инструкция и еще одна коробка внутри.
Дико обрадованный такому повороту событий, я начал сборку.
Сборка
Пакет №1 сразу дает представление о масштабах сборки
Далее крыло наращивается и добавляется небольшая конструкция из техник-деталей.
На третьем этапе добавляется червячная передача и отдельно собираются 2 оранжевые подпорки - по ходу сборки их нужно будет то убирать, то ставить обратно.
Полезность этих подпорок становиться очевидной на 4-м этапе, когда добавляются основания шасси.
Этап 5 и 6 конструкция продолжает увеличиваться в размерах. Обращает на себя внимание большое количество планок с боковыми пинами - именно благодаря им у сборки такая прочная конструкция
После 7-го этапа сборка приобретает такой вид, и я отправляюсь спать.
Следующий вечер начинается с 8-го пакета, конструкция продолжает расти в длину.
На 9-м этапе начинается отдельная подсборка
Подсборка продолжает расти. Появляются новые оранжевые суппорты, которые дают устойчивую поддержку подсборке когда она перевернута. Еще появляется отсек для переднего шасси и механизм его складывания, он тоже основанный на червячной передаче
10-й этап.
На 11 этапе добавляются красные пластины (и я забыл сделать фото этого этапа) Подсборка присоединяется к основной части, прибавив размеров и без того немаленькой конструкции
Одна из интересных особенностей этого набора - это салон самолета. к сожалению элементы прочности и механизм опускания шасси съедают много внутреннего пространства, так что салон сделан только в одном месте посередине сборки.
Снизу все прикрывается гладкими пластинам, оставляя очень мало открытых пинов.
Далее собираются и устанавливаются сами шасси - 2 большие тележки сзади и одно одноколесное спереди.
Пакет №14 и №15 - 2 симметричных движка. Крепятся на зажимах под крыльями.
После их установки сборку можно перевернуть, опустить шасси - и они будут честно держать на себе всю конструкцию!
На этом моменте я опять ухожу спать.
Следующий вечер завершающий. Начинается с пакета №16 - это носовая часть в виде отдельной подсборки
Фирменная деталь Конкорда - опускающийся нос. Механизм основан на ступенчатом поворотном колене. Поворот ограничен другими блоками, так что возможны только 2 положения. Еще добавляются 2 больших принтованных скоса с названием самолета.
После присоединения носа и скрытия места стыка панельками, Конкорд практически готов
Остается только задняя часть, на которой можно рассмотреть дополнительное шасси
Хвостовой стабилизатор и закрылки.
Последний 21-й пакет - подставка с принтованной табличкой
Подставка прекрасно справляется со своей задачей и держит все 3 килограмма веса.
Итог
Сборка прекрасна. Снимаю шляпу перед дизайнерами, которые ее разработали. Они умудрились создать цельную прочную конструкцию, передать оригинальную форму легендарного самолета и даже смогли засунуть внутрь механизм складывания шасси.
Модель реально огромная. Я даже не сразу определился как разместить ее на своем столе чтобы она не мешалась.
Покупка и ожидание полностью оправдали себя. Набор стоит всех тех денег (23,5к), что я на него потратилю Однако я не уверен, что смог бы позволить его купить по тем ценам, что вижу сейчас в крупных магазинах.