Welcome to Europa | Пара слов о Баротравме и её мире
Привет. У вас есть талассофобия, мегалофобия, клаустрофобия и ещё какая-нибудь [нейм]фобия? Если нету, то не переживайте! После пары-тройки часов или заплывов тут - вы получите полный букет.
Основной замут
В начале 21-ого века было обнаружено гигантских размеров море с микроорганизмами и не только на одной из лун Юпитера - Европе. Людишки недолго думая снарядились и отправились туда, дабы дать прочувствовать бедным микроорганизмам что такое демократия.
Однако организмы были не такие уж и микро, а к тому же дико злые. Ситуацию усугубляло сильнейшее давление в водах Европы, Юпитерианская радиация и нехватка ресурсов.
Но даже не смотря на это колонисты смогли обосноваться и даже отстроить пару аванпостов. Месяцы, а потом и годы прошли. Наибольшие и самые влиятельные аванпосты сбились в кучку и стали Коалицией Европы.
Население становилось всё больше и самостоятельней. Связь с Землёй мало-помалу угасала, не говоря уже о отправке ресурсов оттуда. А в один момент в радиорубках - единственных местах для связи с землёй осталось лишь редкое потрескивание аппаратуры.
Поколения сменяли друг-друга, а прошлые устои и уклад жизни землян канули в лету. К этому моменту прошло уже 50 лет после последнего сообщения с Земли
Как-бы то ни было удивительно, но самая прибыльная и часто встречающаяся профессия - бедолага рабочий на борту подлодки.
За такого и на одной из 6-ти ролей мы и будем играть.
Роли
Капитан (Только за него и играл)
Глаза, уши и мозг корабля. Именно он будет тянуть корабль в бездну потому-что: "Там на островке минералы, сплавай и добудь. Это приказ".
Управляет подлодкой и смотрит на сонар, чуть что опасность он сразу отправляет экипаж на орудия, а так-же берёт задания на аванпостах.
Но на самом деле роль куда глубже чем кажется. Капитан не только управляет подлодкой, но и распределяет Банк на нужды экипажа, ставит процентный оклад для своих бедолаг и в целом принимает почти все решения самостоятельно.
Тут нужно мыслить здраво.
Вот допустим твой инженер ноет, что топливных стержней совсем не осталось, а баков на сварочный аппарат нету - если врежемся или нас атакуют, то чинить будет нечем. И он ПРАВ
В это-же время на ухо наседает сотрудник службы безопасности (СБ). Видите-ли он стал возмущаться, что ему надоело рисковать своей жизнью отбивая корабль от морских тварей ножичком и надо купить пушек. Он также ПРАВ
Тут ещё подключается электрик которого вечно бьёт током и доктор которому нужны деньги на лекарства. И они тоже ПРАВЫ
Именно в таких моментах капитан и должен проявлять себя. Всё снабжение и дальнейший успех заплыва - на твоих плечах.
Бороздя холодные воды Европы дефицит чего-либо это не неожиданность - это рутина.
Наказание за неповиновение - закрытие в балласте. И лучше-бы этот недоумок начинал молиться Богу, что спусков вниз не будет.
Предательство - публичная казнь. Не важно, это твой друг детства который тебя всё время поддерживал или клоун который решил подорвать реактор.
Капитан ДОЛЖЕН быть беспринципным.
Хоть у тебя и есть сладкая власть, но привкус крови во рту будет сопровождать тебя всё время.
Механик и инженер
Решил объединить их так как они мало чем отличаются друг от друга. Являются считай лейкоцитами корабля. Ну либо сердцем.
Они бегают и заделывают пробоины, чинят электронику и механику, приделывают новые электронные таблички, а так-же частенько работают с: генератором, деконструктором и фабрикатором.
Но всё таки один лучше разбирается с электроникой, всякими лампочками, переключателями и грёбаными проводами (всё ещё не понял как они работают).
Другой же с головой погружён в механику. Двигатели, гаечные ключи и зажёванные пальцы - это его лучшие друзья.
На них уже нету такой ответственности как на капитане, но если они не будут выполнять свои задачи - судно просто упадёт на критическую глубину и всех разорвёт на куски.
Кстати. В их ветках прокачки есть крафты, начиная ядерными снарядами для рельсотрона, и заканчивая костюмом Гордона Фримена с буквально костюмом громилы Большого Папочки из Биошока.
И по-моему их лучше не оставлять наедине со взрывчаткой и детонатором. Не вызывает это доверия.
СБ (Служба/Сотрудник Безопасности)
Цепные псы капитана. Пока проходили курс хорошего СБшника на моменте где рассказывали про принцип "кнута и пряника" все дружно заснули на моменте с пряником. Будут бить всё, что дышит не по правилам, а так-же отчитывать за неправильно сделанную работу.
Могут с лёгкостью захватить корабль так как есть право залезть в шкаф с оружием, но.. Если ты нанял правильных людей, то такого не случится. По крайней мере мне повезло со второго раза.
Но не стоит их ненавидеть. Когда ваш корабль начнут насиловать рапторы и ползуны, то они бросятся в бой, что-бы спасти тебя и продлить твоё бессмысленное существование хотя-бы на парочку минут. Один раз мой СБшник пустился в рукопашную против ползуна. Мы ещё долго находили куски его тела по кораблю, а кровь даже вода моря не брала.
Именно они стоят на орудиях, стреляют, бьют и колятся разными... Баддами.. Но это всё только ради пущей силы!
Так-же имеют много крафтов боеприпасов и оружия, но уже более приземлённого. Например дробовик или тяжёлый пулемёт.
Доктор
Доктор.. Лечит. Удивительно, не так-ли? Именно он будет заливать в вас инопланетную кровь после очередной стычки с акульими тиграми.
В Баротравме с модами может отрезать у тебя конечности и органы, выкачивать кровь и как мне кажется создавать искусственную жизнь если постарается.
Страшный человек короче-говоря
Как по-моему одна из сложнейших ролей. Мало того что нужно знать какая баночка, что делает, так ещё и надо знать какой выгоднее будет лечить что-либо.
Например каликс, эти мерзкие паразиты захватят твоё тело, а гениальный доктор должен тебя спасти пока это не произошло. Для начала нужно держать в голове первые симптомы заражения, например: озноб, першение в горле, боль в мышцах и лихорадка.Увидеть заражение напрямую можно будет с помощью специального сканера здоровья, но только когда заражение достигнет 50%
И вот когда уже понятно, что из горла пациента лезет какое-то щупальце - доктор начинает действовать.
Первым чем можно воспользоваться - антибиотиками. Но это только если вы хотите перестраховаться и заражение не дошло до критических 75%. По сути просто замедляет распространение.
Но так-же есть и каликсанид. Настоящий злодей в борьбе с трупными паразитами. Исцеляет любую инфекцию ещё не дошедшую до 100%. Хоть и действенно, но ЧЕРТОВСКИ дорого. Почти 600 кредитов за один бутылёк.
Но это были казуальные способы лечения. Обычно ими пользуются интерны, либо не дай бог люди занявшиеся самолечением.
Есть ещё и методы требующие лучшего знания медицины и в целом заражения. Тут можно использовать Капитанский ром, цианид и различные нейротоксины. Да даже генетические материалы тех самых хасков от которых вы заразились подойдут.
Кстати о генетических материалах.. У доктора есть ветка прокачки в которой он может спаивать чужие гены с людскими. Он сможет прицепить к тебе клюв, шипы на спину ну либо просто крутые пупырышки на коже.
Например у меня был ген ползуна и я очень быстро плавал, что в мире полностью заполненном водой - невероятно полезно.
Ух.... Ассистент
Тёмная лошадка в Европе. Обычный зевака попавший на корабль который хочет выслужиться или получить образование. Они глупы и не понимают что им делать.
Была парочка таких на моей подлодке, ха-ха.. Весёлые ребята были, жаль померли при первом-же затоплении. Один неправильно маску надел, а другой вместо кислородного баллона - вставил туда топливный! Ха, классика..
Мало что про них можно рассказать. Они выполняют всё тоже, что и специализированные люди. Просто чуть хуже. Но.. Их ветка прокачки, она меня пугает.
Грёбаные клоуны. Ассистент может стать одним из них и тогда на судне постоянно будут издаваться эти мерзкие звуки клаксона и клоунских башмаков.
Они могут чинить клаксоном, лечить клаксоном, воодушевлять клаксоном. Да они вообще всё могут делать клаксоном.
Но вот раньше, когда клоуны были в своей лучше форме - они могли взорвать что угодно ударом игрушечного молотка. Ударом обычного, резинового молотка. Огромная туша превышающая размеры подлодки раз в эдак 8? Клоун порвёт её молотком.
К сожалению сейчас такую силу они утеряли. Не перешло оно по наследству другим клоунам.
А мы что тут делаем?
Основная часть игры - плавание. Вы будете плавать на подлодке, убивать монстров и выполнять задания. Их огромное множество, например: разрушение гнезда, перевозка ВИП-персоны, спасение заключённого с гаупвахты/тюрьмы либо уничтожение целого аванпоста.
Обычно задания будете выполнять за которые платят больше, но так-же за них можно будет получать репутацию у различных фракций про которые расскажу чуть дальше.
Так-же по пути вам будут встречаться маяки которые можно будет починить для образования новых поселений. Затонувшие корабли в которых можно получить полезные вещи. Есть захваченные поселения пиратами либо разными неземными тварями. Есть пещеры куда нужно будет выплывать для добычи минералов. Инопланетные лабиринты с ловушками тут так-же затесались.
Ну и естественно тут есть вражеские подлодки с которыми нужно будет перестреливаться либо вовсе брать на "абордаж".
С хорошей командой всё это вы пройдёте с лёгкостью, ведь основная цель намного сложнее. Мы плывём к оку Европы - гравитационной аномалии из-за которой здесь и можно существовать. Всё таки интерес сильнее страха перед неизведанным. Ещё ни одна группа или подлодка не возвращалась оттуда.
Фракции и состояние мира
Коалиция Европы
Абсолютно автократическая и де факто сильнейшая фракция в Европе. Основывается на бюрократии, контроле и создании ресурсов. Образовалась раньше всех остальных, а потом полностью захватила власть и влияние в обществе Европы после победы на выборах.
Кстати ходят слухи, что выборы-то они саботировали и из-за этого выиграли.
Вообще появилась после торгового соглашения двух крупных городов вместе с поддержкой приватных, полувоенных организаций. И тогда уже они пошли по головам захватывая всё больше и больше территорий.
Их цель - сохранить человечество и мир на Европе. Работают они без устали для поддержания иллюзии нормального мира и бла-бла-бла.
Эту чушь вам расскажет любой солдат Коалиции. На деле забастовки и дебоши случаются регулярно, отдел кадров не работает вовсе, а эта их невероятная безопасность разбивается вдребезги об просьбы офицеров искать подозрительных моряков у обычных жителей.
И лучше не раскрывать пасть о таком. Всё таки они остаются сильнейшими, а значит быстро закуют тебя в наручники, а там уже в тюремный блок и гнить там заживо.
Но и известные личности у них есть. Например:
- Капитан внутренних дел Игнатий Мэй - если хорошенько поработать на коалицию, то присоединится к вам на подлодку. С собой носит кучу медалей Европы и самопальную пушку. Скучает по своей молодости и как было раньше в целом. Странный тип, мне он не нравится.
Одет в форму СБ, бронежилет и носит на голове капитанскую фуражку.
- Тётя Дорис - имеет собственное кулинарное шоу и так-же может присоединиться к подлодке. Однако от её еды люди травятся, а быть может и умирают, а на корабле она чуть более чем бесполезна.
Одета в обычную форму жителя аванпоста.
Юпитерианские Сепаратисты
Только появившаяся Коалиция быстро росла, но у неё был сильный политический соперник - ЮНД (Юпитерианское народное движение). Их цели были противоположными. Вместо полного контроля и диктатуры, целью ЮНД было создание более демократичного государства не прибегая к насильственным методам.
Прямо перед выборами, на съезде партий - был развёрзнут конфликт почвой для которого послужил теракт, а быть может и обычная случайность. Но как-бы то ни было вину скинули на ЮНД, мол они как-то взорвали свои "Юпитерианские" бомбы. Тогда их нарекли предателями, а конфликт ЮНД и Коалиции стал открытым.
Хоть победу и одержала Коалиция, но это был лишь бой, а война только началась.
Знаешь, много народу полегло тогда... Однако остатки тех Юпитериан собрались вместе, переименовались в Юпитерианских Сепаратистов и начали устранение Коалиции с.. Уже более радикальными способами.
Сейчас их цель - свержение Коалиции с их режимом и порядком. За многие годы Сепры разделились и сейчас находятся буквально в каждом уголке Европы. Кто-то из них ведёт ожесточённую войну, а кто-то предпочитает более мирные способы свержения диктаторов.
Ещё я бы упомянул как дела у них обстоят на аванпостах. Мусор мешает ходить, везде развешены агитационные плакаты, происходит полная анархия, а основой их торговли является оружие.
Однако продавать его кому-попало они не станут. Вот пару значимых человек для Сепаратистов у которых стоит заручиться поддержкой и уважением.
- Виктория Петран - первый лейтенант Сепаратистов. Уверена в том, что Коалиция виновна в саботаже выборов, а так-же выдаёт миссию на кражу документов которые подтверждают эту занимательную теорию.
На ней самодельный бронежилет, всякие обноски и Сепаратистская форма коричневого цвета. - Сажа - выдающийся пиротехник, диверсант Сепаратистов и в целом зажигательная личность владеющая огнемётом. Хоть он и неуловим, но сначала придётся вызволить его из тюрьмы.
После освобождения кстати он побежит сжигать заживо администратора аванпоста Коалиции.
Церковь Хаска и Клоуны
Это скорее мелкие группы лиц с одним мировоззрением. Обе эти группы являются максимально малоизученными. Но даже так я могу тебе про них рассказать чего
Например в Церкви Хаска.. Эти дураки собираются принять трупного паразита и слиться с ним воедино! Да и вообще по их мнению единственный способ тут выжить - это проведение глупых обрядов и поклонение каликсу.
Бред как по-моему. Хотя один раз слышал я старую байку от моряка, что, мол уже есть такие люди и они могут под водой дышать, а к давлению они невосприимчивы.
А так-же слыхал, что дело это рисковое. Когда перевозил сектантов краем уха я услышал от них, что товарищи их померли и не смогли принять паразита во время обряда. Даже после такого они не собираются останавливаться, мерзость.
У них вроде как даже собственная священная книга есть. Мне кажется к её написанию приложил руку их Архиепископ Яков Субра. Он там важная шишка.
А клоуны.. А они ещё более загадочны, чем эти фанатики. Наряжаются в свои клоунские формы и начинают доставать людей на аванпостах. Эти их клаксоны мне уже осточертели.
Как они тут появились точно не знаю, уж слишком много теорий и слухов об этом, что все перечислить я и не смогу. По их словам они пришли на зов велосипедного гудка, и теперь гудят во имя своего божества. У них есть какая-то шутка Вселенной. К слову тот, кто её узнает станет лучшим шутом или что-то типа того...
И вот я даже не знаю. Может на деле они философы и понимают что-то, чего мы не понимаем, либо просто шутнички.
Хотя в такой обстановке хорошая шутка иногда действительно нужна, а эти их маски и формы нужны просто что-бы был эффект поболее..
Кстати, я пока занимался закупками на аванпосте встретил важного клоуна - Шутмейстера.
Как я понял он такой не один, а просто находится на каком-то ранге или чине. Но что я знаю точно - он стоит повыше обычных клоунов в этой иерархии.
Хотелось бы увидеть как выглядит их главарь если такой имеется.
Клоуны и Фанатики к слову хоть и не вступали в прямую конфронтацию, но всё равно имеют неприязнь друг к другу. Учения у них просто слишком разные.
Есть ещё и пятая фракция, но её ещё никто не видел. Это лишь слухи, хотя кто знает. Может через годик другой и они откроются для всеобщего обозрения.
И на самом деле я бы мог ещё долго рассказывать тебе и про подлодки, и про тварей морских да и про саму работу на судне, но.. Я так думаю в таком ремесле - это вещи которые ты сам рано или поздно встретишь и увидишь. Да и мне уже пора отплывать.
Всё таки сделать из тебя опытного моряка я сейчас не смогу. Сам опыта наберёшься, а там уже и приходи ко мне работать. Базу и вводные я тебе рассказал, поэтому дальше как-нибудь своими силами.
Однако, я не могу тебя отпустить без какой-нибудь интересной истории с моей подлодки. Вот как раз одну такую вспомнил..
Инцидент с раскопками
Это была обычная миссия.
Мы такие выполняем каждый день. Нужно было добыть алмазы из пещеры. Плыть до неё было чуть больше километра. Пока мы плыли, я как капитан захотел подать хороший пример и решил, что в этот раз поплыву на добычу тоже.
Вот мы подплыли к проходу в пещеру. К слову плавание было весьма спокойное, а течение было попутное. Только пару кусков Шипостаев вцепились в обшивку корабля, а каких-либо рыб покрупнее мы не встретили.
Пришло время выплывать. В напарники выбрал себе инженера, он собрал с собой целую кучу барахла: подводный скутер, резак, нож, баллоны и ещё всего по мелочи.
У меня же был с собой только револьвер, ручной сонар, сварочный аппарат да резак. Если память не изменяет больше ничего и не было.
Мы выплыли с корабля. Огромная толща почти непроглядной, холодной воды окутала нас - мы плыли в пещеру. Раскопки так-же прошли легко. Помимо алмазов нам удалось раздобыть галены, чему я даже обрадовался.
Но вот когда пришло время возвращаться на корабль - мы его не обнаружили. Неизвестна мне причина по которой нас там оставили. Возможно было нападение вражеского судна, либо тварь из бездны заплыла слишком высоко.
Но факт остаётся фактом - мы остались 1 на 1 в огромном море.
Казалось бы всё, каюк. Кислород у меня заканчивался, а инженер рядом уже запаниковал. Только у него остался кислород.
И без особых раздумий я уже держал в руках револьвер. Не смотря на воду и давление - ствол так-же удобно лежал в руке, а спусковой крючок работал так-же исправно.
Где-то в глубинах Европы раздался глухой и короткий хлопок.
Первый выстрел угодил руку, а следующим было прямое попадание в голову. Стекло лопнуло, его скафандр заполонила вода и он умер.
У меня просто не было выбора, вдвоём мы бы не смогли выбраться оттуда. Потребление кислорода было бы слишком большим.
А дальше было дело практики. Я забрал его вещи и удостоверение. Поплыл к разрушенной подлодке которая удачно была расположена рядом с пещерой.
Всё таки починить такую развалюху и уплыть не так уж и сложно. Особенно когда у тебя есть инструменты для этого. Да и уже был такой опыт.
Это была обычная миссия.
Заключение
Хороша ли Баротравма? Определённо. Не смотря на довольно высокий порог вхождения, если перетерпеть то тебя будет уже не оторвать от игры.
Можно играть и одному с ботами. Однако если играть со своими друзьями то на них хоть наорать можно и ещё эффект от этого будет! Да и так веселее в целом. Разве что останется заставить их купить саму игру.
Атмосфера у игры невероятная, Iron Lung с её "безысходностью" просто где-то откисает в сторонке по сравнению с Барой.
Однако как-бы я не пытался описать её всё равно эффект будет не тот, что-бы почувствовать всю глубину, тьму и холод моря - нужно войти в него самому.
А ещё не могу не отметить музыку которая собственно и задаёт эту атмосферу. Полный отвал кабины, мне нравится.
Это один из тех случаев когда я жалею, что не стал играть в неё раньше и такой брильянт пролежал у меня в библиотеке настолько долго. Определённо рекомендую к ознакомлению или хотя-бы добавлению в список желаемого.
Ну и собственно всё! Попутных течений вам, товарищи. До связи.