«Голливудский зверь», поглотивший своих создателей

Рассказываю, как ранний доступ Hollywood Animal пошёл по самому причинному месту из всех

«Голливудский зверь», поглотивший своих создателей

Я очень ждал Hollywood Animal. Впервые, за очень много времени, нам должны были завезти духовного наследника культовой The Movies. Не жалкие поделки, слепленные на коленке, а настоящую ИГРУ от опытной студии Weappy, авторов серии популярных сюжетных менеджментов This is the Police.

Да, исходя из опыта студии, трейлеров и демо было понятно, что клона The Movies ждать не стоит. В Hollywood Animal создатели больше ориентировались на Game Dev Tycoon и свои прошлые работы. Иными словами, много менюшек, мало визуальной симуляции. «Вы — глава студии, а не завхоз!» — гордо заявляли разработчики. Поэтому никакой The Sims на съёмочной площадке, с микроменеджментом персонала и ручной расстановкой каждой лавочки и мусорного ведра.

Меня, как человека, оставившего немало часов в Game Dev Tycoon и Crusader Kings 2 подобный подход устраивал. Суховато, скуповато, но зато вдоволь накормит ощущением управления студией, что, в общем-то и должен делать хороший тайкун.

Десятого апреля 2025 года игра вышла в ранний доступ в Steam. Команда составила подробную пояснительную записку и детальную «дорожную карту» игры. Игрокам предлагалось приобрести проект за 1200 рублей и получить первый из двух Актов, охватывающий двадцать игровых лет (1929-1949) и наполненный где-то 40% от итогового количества контента.

Кроме того, игроков предупредили, что цену за игру повысят в будущем ещё два раза: когда выйдет второй Акт и в момент полноценного релиза игры. Поэтому покупайте лучше сейчас и будет вам счастье. Сказано — сделано! Я купил игру и взялся примерять на себя роль акулы кинобизнеса.

«Голливудский зверь», поглотивший своих создателей

Сразу скажу, что игралось мне очень и очень неплохо. За три дня и 37 часов я умудрился осилить два полноценных прохождения, не считая двухчасовой «обучающий» провальный забег. Багов тоже было по минимуму, только один, крайне забавный, но вместе с тем и крайне раздражающий. Он делал так, что фильм, дошедший до максимального качества и рейтинга, ломал систему и получал на выходе худшую оценку и два миллиарда убытков в прокате.

Было достаточно неприятно вкладываться по полной в написание сценария, съёмки и пост-продакшен шедевра, чтобы на выходе получить абсолютный ноль по всем фронтам. Да ещё и убыточный. Зато на «Поллаксе», местном аналоге «Оскара» эти лучшие-худшие фильмы рвали и метали. Видимо, там система не баговалась и считывала рейтинг правильно. Очень забавно.

После того, как я наигрался и сумел объять практически весь доступный контент, я понял, что надо отступить. Дать себе нагулять аппетит и вернуться к игре, когда пойдут первые обновления. Благо, ждать было недолго, ведь уже в мае разработчики планировали выпустить крупный контентный апдейт, сильно повышающий реиграбельность. А половину апреля было решено посвятить отладке игры, борьбе с багами и перебалансировке разнообразных мелочей.

Казалось бы, что может пойти не так? Сегодня мы знаем, что ВСЁ.

Видите эту «дорожную карту»? Согласно ей, у Weappy всё было схвачено и за всё заплачено. Первая половина 2025 года была расписана как по часам и доверху набита солидными обновлениями. По одному на каждый месяц. А в пояснительной записке разработчики сделали отдельный акцент на том, что игру планируется вывести из раннего доступа до конца 2025 года.

«Голливудский зверь», поглотивший своих создателей

Достаточно самоуверенный план, вам так не кажется? Мне совершенно точно показалось, потому что после майских выходных, когда игре уже стукнуло месяц, мы не увидели контентного обновления, мы увидели анонс. Авторы написали до ужаса подробное пояснение, что майский апдейт уходит на июнь и будет объединён уже с июньским большим обновлением. Кроме того, нас будет ждать существенное изменение баланса.

По сути, нам сказали, что не дорабатывают, а перерабатывают игру, но высказали это самым мягким и обтекаемым образом из возможных. В мою душу закрались первые сомнения. Раз уж «майские указы» не увидели свет, значит, ребята могут не справиться с работой и в июне нам тоже игры не видать. И кто оказался прав? Разумеется, я.

Дотянув в тишине до конца июня, команда Weappy анонсировала скидку на игру в связи с летней распродажей и опубликовала новое пояснение. Теперь у обновления вообще нет даты выхода и что-то мне подсказывает, что релиз запланирован, как минимум, на вторую половину июля. Что втройне иронично, ведь в июле у нас должно было выходить уже третье большое контентное обновление, согласно «дорожной карте» игры.

Кстати, никаких извинений от разработчиков не последовало. Ни в первом пояснении переноса, ни во втором. Игрокам просто показали «рисунок ключика» и заверили, что разработка идёт хорошо. А ещё поблагодарили, правда, не особо понятно, за что.

Не совсем ясно, что же случилось в студии и каким образом почти готовая игра, которую должны были, по сути, просто отполировать за год и чуть-чуть подкрутить баланс превратилась в такой чудовищный провал всех дедлайнов, которые разработчики сами себе и поставили.

Это же не какие-то новички в игровой индустрии. У Weappy за плечами целых десять лет разработки игр. А в случае с Hollywood Animal ещё и несколько переносов игры, бета-тесты, демоверсии и, наконец, ранний доступ, вместо полноценного релиза. То есть, студия делала всё, чтобы предоставить игрокам качественный продукт и всё равно не справилась.

Мне сейчас будут говорить: «Ну, а что ты ждал от раннего доступа? Знал на что идёшь!» Так-то оно так, но одно дело, когда тебе ничего не обещают и игра просто выходит в ранний доступ с заверением «доделать когда-нибудь потом», а не чётким планом, дорожной картой и уверенностью добить проект к концу года, ведь уже сейчас видно, что полноценный релиз игры сдвигается к середине следующего года в самом лучшем случае.

И на контрасте с этим ужасом менеджмента в игре про менеджмент, совершенно прекрасно себя показывает игра про зомби Into the Dead: Our Darkest Days, вышедшая в один день с Hollywood Animal. Тоже ранний релиз, тоже опытные разработчики (пусть и в новом для себя жанре), но совершенно другой подход.

«Голливудский зверь», поглотивший своих создателей

Во-первых, в студии PikPok не стали делать конкретных планов и показывать «дорожную карту». Они написали всё максимально размыто и обтекаемо, предоставляя себе пространство для манёвра, если в нём когда-нибудь появится необходимость.

Во-вторых, разработчики выполняют свои обещания по наполнению игры контентом и соблюдают поставленные ими же дедлайны. В апреле и начале мая у них выходили небольшие патчи, а крупное обновление было анонсировано 12 мая и запланировано на конкретную дату — 28 мая. И что же произошло? А ничего. В отличие, от Weappy, авторы Into the Dead выпустили апдейт в срок.

Следующее большое обновление было анонсировано 17 июня и выйдет уже в следующем месяце — 22 июля. А пока они работают над минорными улучшениями, исправлениями багов и перебалансировкой спорных механик.

Удивительно, да? Оказывается, что можно не откусывать больше, чем можешь проглотить, а спокойно работать над игрой и потихоньку-помаленьку выпускать обновления, шлифовать механики и в ус не дуть.

Конечно, здесь меня могут осадить вторым аргументом в духе: «Менеджмент с сотнями перекликающихся систем делать сложнее, чем клон This War of Mine!» Возможно. Но, как я уже писал выше, разработчики сами поставили себе дедлайн, сами выбрали устраивающий их темп и пообещали игрокам обновления в удобный для себя срок.

Мне совершенно не жаль денег, потраченных на игру, и я никоим образом не страдаю от нехватки игр — весь июль и август у меня расписаны по минутам, так много прекрасных проектов выходит в этом году. Но мне хотелось, чтобы меня завлекали назад в игру новым контентом. Чтобы в неё можно было вернуться не три-четыре месяца спустя, а через месяц. Чтобы игра была на слуху и её хотелось посоветовать всем и каждому. Чтобы было не так, как сейчас.

И безумно обидно за то, что такой не до конца продуманный подход к разработке быстро выбил Hollywood Animal из инфополя и сильно навредил оценкам игроков.

«Голливудский зверь», поглотивший своих создателей

При рейтинге Steam в 86% у Into the Dead целых 4300 обзоров, а Hollywood Animal сильно отстаёт с рейтингом 74% и 2600 обзоров. Даже летняя распродажа не помогает полумёртвой игре и скидка в 20% не сказать, чтобы привлекла хоть кого-то.

Люди открывают страничку и видят как положительные, так и отрицательные обзоры, каждый из которых честно говорит, что у игры есть потенциал и её нужно дорабатывать, а сейчас там особо делать нечего. И просто не покупают. В моей жизни было много игр с ранним доступом, развивающихся быстрыми темпами и остающимися на слуху, благодаря постоянному привлечению новых игроков.

Но в случае Hollywood Animal я уже просто боюсь, что разработчики забросят игру, решив, что «овчинка выделки не стоит». И даже если доведут проект до ума и релиза, то далеко не факт, что он сможет заново пробиться в новостной поток и привлечь достаточное количество заинтересованных в качественных тайкунах людей, чтобы окупиться и привести к созданию второй части.

А пока, пусть этот провал послужит нам всем уроком.

Искренне ваш

Gonzo

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ

29
3
2
1
1
52 комментария