Шож, поговорим о THE GAME AWARDS
И о том, что некоторые люди считают главным критерием выбора игр нравится ли игра лично им.
Объявили номинантов на TGA и список выглядит вполне достойно, все эти игры собрали большую аудиторию и явно заслуживают быть в списке, и чуть позже я пробегусь по части номинаций, в которых мне есть что сказать, а пока давайте поговорим о критериях выбора. Каждое подобное награждение сопровождается комментариями по поводу той или иной игры которая явно была куда достойнее, я сам до сих пор вспоминаю GOW победивший шедевральную RDR2, Инквизицию, и даже прошлогодний Astro Bot, но если присмотреться эти игр победили не просто так и так или иначе были достаточно популярны. И мне не понятно каких критериев ждете вы, вы опираетесь на свой абсолютный вкус в любом жанре? Да, организаторы TGA несомненно гонятся за хайпом и популярностью, но вы правда хотите чтобы основным критерием стал личный вкус небольшой оценочной комиссии? Именно популярность игры должна быть основным критерием для попадания в номинанты, не единственным да, но то что какой-нибудь Keep Driving не попал в номинации связано лишь с тем что люди в него не играют. TGA не занимается пиаром инди, а вся суть TGA по моему личному мнению, не показать какие игры лучши а какие хуже, а приблизить видеоигры к давно устоявшимся гигантам развлечений с их Оскарами, Золотыми глобусами, Грэмми и прочим.
Игра года
Из всех игр в списке мы и правда имеем только 1 по совершенно новому IP, что, как мне кажется, в нашем мире бесконечных ребутов, ремейков и продолжений даёт экспедиции огромное преимущество. Да, в номинантах есть более популярные игры, игры нинтендо так и вовсе могут быть на несколько голов впереди по аудитории (потому что если у людей есть только свитч у них просто нет выбора), но то что небольшая студия смогла собраться и выдать игру с отличным геймплеем, сюжетом и музыкой, игру на UE5 которая еще и работает, это просто чудо геймдизайна.
Лучший гейм-дирекшен
Всегда выглядит как утешительная награда за 2 место, но если мы говорим конкретно об управлении, я думаю именно Silksong заслуживает эту награду, по одной простой причине, судя по комментариям самих разработчиков у них были настолько комфортные условия разработки на сколько это вообще возможно, игра делалась не спеша, людьми которым это нравится, и это огромное достижение в индустрии где кранчи и переработки давно стали нормой.
Лучший арт-дирекшен
Hades 2 по моему однозначный лидер, да, визуально другие номинанты могут быть лучше, но оживить своим визуальным стилем греческих богов и древние легенды, и умудрится это сделать лучше самих себя за это уже награжденных это талант, это цельное произведение визуал которого играет куда большую роль чем в экспидиции или Silksong.
Лучший саундтрек и музыка
Все номинанты старались, но композиции Тестарда поселились в моём плейлисте на долго. Более 100 треков (хоть и куча реюза, да), отлично подходящие под стиль и темп игры, один из важнейших компонентов а не просто фоновая затычка. Ближе всего к этому и больше всего разочаровал при этом Hades 2, отличная музыка, отличные песни, но от людей которые делают музыку важной частью игр уже лет 15 ожидалось, не столько больше, сколько то что они в этом никому не проиграют, особенно французским ноунеимам.
Лучший экшен
И худший из новых DOOM всё ещё на голову выше всего остального, удивительно. Ни Ninja Gaiden 4 ни Hades 2 не даёт того же чувства потока в котором ты оказываешься кромсая демонов щитом пилой или разнося демонов в огромном егере.
Лучший приключенческий экшен
Я пропустил все эксклюзивы PS, но я точно уверен что Death Stranding 2 может быть чем угодно но не хорошим приключенческим экшеном, как и Split Fiction, и Silksong. по итогу мы имеем Индиану Джонс и Ghost of Yotei, и хоть я и прошел инди полностью, я всё ещё считаю что если Ghost of Yotei хотя бы наполовину так же хороша как цусима она полностью заслуживает эту награду.
Лучшая RPG
Avowed и The Outer Worlds 2 мы оставим для людей со специфическим вкусом. Экспидиция это хорошая JRPG и хоть я и не считаю что это то к чему конкретно нужно стремится персонам и финалкам, то это как минимум показывает что им нужно наконец начать делать что то новое с этим жанром.МХВ всё ещё не работает, в декабре точно починят, 100%. Ну и на вершине всего этого ККД2, это не эталонная RPG, но это отличная экшен RPG, да вас может задушить реализм и средневековое бытие, но при этом это отлично показанные реализм и средневековое бытие, лучшая RPG в этом году и самый базовый гейм-дерекшен.
Лучшая инди-игра и лучшая дебютная инди-игра
В этих номинациях как по мне нечего делать экспидиции и вторым частям Hades и Hollow Knight, хоть формально они и подходят под определение, у всех них было отличное финансирование, и при этом подход к разработке как у крупного продолжения или просто хорошей АА игры. В остальном это вкусовщина, я бы выбрал Blue Prince и Dispatch, но я многое из инди и не видел, так что думаю у всех будет свой выбор как и у каждого может быть своя инди которая запала в душу, но как я и говорил выше в номинанты попадают популярные а не те что понравились вам лично, не впихивать же 100 инди релизов в категорию.
В общем то и всё, спасибо за потраченное время, надеюсь вам было хоть немного интересно. Все игры важны, и большинство из них стоит внимания, но как сербский фильм не попадает на оскар так и ваша любимая игра не попадает на TGA, это не повод расстраиваться, возможно это повод написать ей хороший отзыв или написать пост о том почему в неё стоит поиграть. Всё в ваших руках.