Frauka

+1938
с 2023

Хочу делать свой блог с лонгами на дтф, потому что я просто обожаю печатать

33 подписчика
43 подписки

Наверное для меня все таки главное, чтобы компаньон был полноценным персонажем в истории, иначе это ярмарка тщеславия с гг посередине, анимешный гаремник, где все выкрикивают по команде, когда припечет. Что ок для западных рпг, потому что там главное не персонаж, а арка и сюжет. Я просто в шоке, что для кого-то это не так, конфликт точек зрения. Я сейчас про автора исходного текста на РСгеймере.


Биовэр для меня правда такой, компаньон у них не персонаж, а именно вот эта кукла, которая функционирует в одном заданном ключе, и последствия их действий всегда очень условные. Очень обидно было потерять Рекса в первом прохождении МЕ1. И потом в третьей части у меня дефолтным варлордом кроганов был Рив, откровенный мудак. И вот над игрой это было интересное последствие, думать, что же там с землей будет, я ретрансляторы ебнул, а на поверхности планеты с моими сородичами толпа кроганов у которых главарь наглухо отбитый. Круто, но это не игра. В игре это смена скина на крогане. И как то я перестал беспокоиться об этом моментально.


В пространстве игры толк от компаньонов сугубо механический, эмоциональный вклад — минимальный. Они хорошие, еще раз скажу. Но не лучшие. Наверное так


П.С. Птачек во всем мейн квесте и около ошивается постоянно. Нет ни одной арки сюжета, где бы ты не сталкнулся с Птачеком и не увидел бы как он изменился, с ним можно сравнивать как изменился Инрндржих и как они оба теперь смотрят на мир. Это прикольный эффект, я чего-то такого, необязательно в этих же терминах, хотел и от того же МЕ, когда он только вышел. Потому что игра четко сделала шаг в сторону персонаже-ориентированной игры, но для меня им чего-то не хватило. Да, он не напарник, но вы очень много по сюжету вместе. Но ккд не партийная рпг да, поэтому пример изначально не в кассу у меня.

Компаньоны не играют той роли, о которой все говорят. С очень предсказуемым поведением и одномерным характером. Это не глубокие персонажи, у них нет конфликта, сложнее мировоззренческого (если это днд) и вся глубина это одна-две истории из грустного прошлого, когда ты до нужной точки одобрения дотягиваешь. Охота с птачеком и квест в купальне из первой части дают больше харàктерного взаимодействия, чем вся ветка со Стеном, например, самое яркое включение в сюжет которого ограничивается схваткой за доминирование в ранней игре.

При этом я согласен, даже пишу об этом, классные персонажи. Вот так просто почитать, как в книжке, круто. Но это не та часть игры точно, которая должна продавать. И это точно началось не с бг2, как пишут в оригинале статьи.

И нам нужно всем скинуть этот коллективный морок, чтобы понять — хорошие персонажи, но это не топ, и точно не то, ради чего я и многие другие играли в сабж.

Игры не про компаньонов. Биовэр умеют их писать на бумаге и как набор механических свойств, но не более. Тупо диалоговый контент.

1

Чтобы почувствовать себя живым. Про УТП хз, наверное после 2009-10 рпг с компаньонами уже везде есть. Я бы удивился выходу рпг, где компаньонов вообще нет, наоборот

Они кстати да, лучше раскрываются когда за них играешь

Да, кстати, я про неё как то забыл, там хорошие, я согласен

ХММММ

Прикольная статья, но я совершенно не понял свои чувства от неё. Вступление очень компетентное и интересное, его было читать увлекательнее всего.


В остальном, не фанат киберпанка, поэтому, просто по своей условной «компетенции» выскажусь — Пондсмит сделал очень посредственную игру. Киберпанк механически очень беден, а лорно он еще беднее. Что для ролевой игры — рак. В игру, к сожалению, совершенно не завезли геймплей за большую часть представленных карьер и не дали этому удобной связки.


Все, во что КБ2013-2045 предлагает играть — это ТОЛЬКО конфликт между нашим бравым милитехом и их гнилой арасакой. Можно конечно играть и в другое, но со своими костылями, и рано или поздно к этим двум суперсилам приходишь, потому что кроме них практически никого и нет.


Поэтому я не удивлен, что успех к очередному старому фантасту (привет, Сапковский, лю тя) пришел на излете жизни, только после того, как CD Project Red взялись за их обскурные вселенные. Кб 2077, при всем уважении к первоисточнику, лучшее что есть по этой вселенной.


Предлагаю всем играть в Шэдоуран, он классный и делает все то, что хотел сделать Пондсмит, в разы лучше.

4

я в нее не играл, поэтому мое заявление максимально дилетантское, сори, я вижу уже на вики РоР аж 4 карьерных опции.

да их не сравнить. Мне обе тусовки нравятся, но на варкрафтовских сильно хер забили. Три клана, полтора интересных персонажа. Как то без огонька.