Ленин в Скайриме (фанфик)
Владимир Ильич Ленин, только что успешно завершивший очередной этап построения социализма в отдельно взятом мавзолее, вдруг почувствовал странное. Не то чтобы лежать десятилетиями было верхом динамики, но это... это было другое. Воздух вокруг замерцал, запахло озоном и... навозом? Последнее особенно смутило вождя. Секунда дезориентации, вспышка света, и вот он уже не в привычном саркофаге, а трясется в какой-то деревянной телеге, полной оборванцев, под суровым северным небом. Рядом сидел здоровенный блондин в меховой шапке и какой-то синей тряпке.
(Сцена 1: Неудобная Поездка к Неизбежному... или к Хелгену?)
Ралоф (бодро): Эй, ты! Наконец-то очнулся. Попался, как и мы, да? Переходил границу, хотел имперцам в кашу наплевать?
Ленин (озираясь, поправляя несуществующую кепку): Границу? Товарищ, позвольте узнать, границу ЧЕГО? И что это за экстравагантный способ транспортировки политзаключенных? Где броневик? Где матросы Железняка? И почему так холодно? Неужели контрреволюция дошла до того, что ссылает в Сибирь на неэлектрифицированных телегах? Капиталистическая отсталость!
Локир (вор из Рорикстеда, нервно): Сибирь? Да мы в Скайриме! Нас везут в Хелген на плаху. Говорят, имперцы поймали Ульфрика Буревестника, настоящего Верховного Короля!
Ленин (прищурившись): Ульфрик... Буревестник? Звучит как псевдоним анархо-синдикалиста или эсера-максималиста. А кто эти "имперцы"? Очередная реинкарнация белогвардейщины? Наймиты Антанты? И что за "Верховный Король"? Монархия? Товарищи, да мы, кажется, попали в самое сердце феодальной реакции! Это возмутительно!
Ралоф (удивленно): Эм... ну, Империя... она правит Тамриэлем. А Ульфрик – лидер Братьев Бури, мы боремся за свободу Скайрима от имперского гнета и запрета на поклонение Талосу! Мы – истинные сыны и дочери Скайрима!
Ленин (воспряв духом): Агааа! Так вы, значит, национально-освободительное движение? Похвально, похвально! Но позвольте заметить, товарищ... эээ... Ралоф, что без четкой классовой программы и руководящей роли авангардной партии ваша борьба рискует скатиться в оппортунизм и шовинизм! Вы должны бороться не просто за "свободу Скайрима", а за освобождение ПРОЛЕТАРИАТА Скайрима от гнета как имперской буржуазии, так и местной феодальной аристократии, этих ваших... Ярлов! Я прав?
Ралоф (чешет затылок): Проле... что? Ярлы – да, некоторые те еще занозы в заднице, особенно те, кто лижет пятки Империи. Но мы просто хотим, чтобы норды сами правили своей землей и молились кому хотим! Талос – наш герой-бог!
Ленин (всплескивая руками): Талос? Бог? Товарищ, религия – опиум для народа! Вы должны отбросить эти пережитки темного прошлого! Ваша сила – не в мифических "богах", а в единстве трудящихся масс! Крестьяне, ремесленники, шахтеры – вот кто истинные герои Скайрима! Вы должны экспроприировать экспроприаторов, обобществить средства производства... например, эти ваши шахты с эбонитом и лунной рудой! Создать Советы Солдатских и Крестьянских Депутатов в каждом владении! Издать декрет о земле!
Локир (бледнея): Депутаты? Декреты? Да нас просто казнят! Пощадите, аэдра, я не с ними! Я просто конокрад!
Имперский солдат (стуча копьем по телеге): А ну, заткнулись там! Особенно ты, лысый, в странном костюме! Еще одно слово про "экспроприацию", и я тебя лично драуграм скормлю!
Ленин (гневно): Лысый?! Да как ты смеешь, наймит капитала! Ты – слепое орудие в руках угнетателей! Но придет время, и твой же класс, обманутый пролетариат в солдатских шинелях... или что это у вас, ламеллярные доспехи?.. осознает свои интересы и повернет оружие против своих хозяев! Искра пламени разгорится! Есть такая партия! То есть... БУДЕТ! Я ее создам! Прямо здесь! В Скайриме!
Ралоф (шепотом Локиру): Кажется, этот старикан поопаснее Ульфрика будет... И говорит так... зажигательно. Хоть и непонятно ни черта.
(Сцена 2: Дракон – это Стихийное Бедствие или Провокация ЦРУ?)
Телега прибывает в Хелген. Суета, списки, Генерал Туллий, Эленвен из Талмора... Ленин пытается анализировать структуру власти и междоусобные противоречия империалистов, бормоча про "клубок противоречий" и "слабое звено в цепи". Его ставят на плаху рядом с каким-то Братом Бури.
Жрец Аркея: Да направят боги твою душу в Этериус...
Ленин (перебивая): Позвольте! Никакого Этериуса! Душа – это продукт высокоорганизованной материи! А вы, служитель культа, лишь затемняете сознание масс! Требую слова для последнего обращения к трудящимся Хелгена!
Палач (замахиваясь топором): Да заткнись ты уже!
В этот момент раздается оглушительный рев. С неба пикирует ОГРОМНЫЙ ЧЕРНЫЙ ДРАКОН – Алдуин. Начинается паника, хаос, разрушения.
Ленин (вместо того чтобы бежать, с интересом наблюдает): Любопытно! Весьма любопытно! Это что, новейшее биологическое оружие империалистов? Или, может быть, аллегория неумолимой поступи Истории, сметающей старый порядок? Диалектика, однако! Хаос порождает порядок! Нужно срочно организовать комитет по борьбе со стихийным бедствием... или с драконом! Товарищи! Не паниковать! Организованно отступаем к казармам, вооружаемся и даем отпор крылатому супостату! Ралоф, веди свой отряд! Ты, имперский солдат, как тебя там... Хадвар! Твой долг – защищать народ, а не этих генералов!
Ралоф (уже бежит к башне): За мной! За свободу! И... за этого странного старика, он дело говорит про организацию!
Хадвар (помогая Ленину подняться): Дед, ты спятил?! Бежать надо! Какой комитет?! Это же дракон! Алдуин! Пожиратель Миров!
Ленин (отряхиваясь): Пожиратель Миров? Звучит как метафора глобального капитализма. Не бойтесь, товарищ Хадвар! Главное – теория! Мы должны проанализировать его слабые места, экономическую базу его существования... Он что, ест золото? Или эксплуатирует труд мелких дракончиков? Мы должны понять его классовую природу! Может, он сам угнетенный элемент, восставший против божественной тирании? Нужно попробовать вступить в переговоры! Предложить ему программу-минимум!
Хадвар (тащит Ленина за собой): Какие переговоры?! Он же сейчас нас сожрет! Осторожно, стена рушится!
Ленин (уворачиваясь от камней): Так-так! Архитектура здесь явно не рассчитана на драконо-коммунистические преобразования! Нужно будет перестраивать! Использовать железобетон! Пятилетку – в три года! Построим светлое будущее... без драконов! Или с национализированными драконами, работающими на благо общества! Например, для транспортировки грузов или орошения полей огнем!
(Сцена 3: Река Дремоты и Первые Агитационные Материалы)
Ленин и Хадвар (или Ленин и Ралоф, смотря с кем он убежал) выбираются из Хелгена через подземелья, по пути сражаясь с пауками и медведями (Ленин пытается применить диалектический материализм для предсказания атак медведя, получается плохо). Наконец, они выходят к реке у Ривервуда.
Хадвар/Ралоф: Фух, выбрались! Спасибо за помощь там, внизу, дед... хоть ты и странный. Мой дядя/сестра живет здесь, в Ривервуде, кузнец/лесопилка. Он нам поможет.
Ленин (оглядывая мирную деревушку): Ривервуд... Смотрите-ка! Классическая сельская община! Нужно немедленно изучить аграрный вопрос! Есть ли здесь кулаки? Батраки? Как обстоит дело с земельной собственностью? Этот ваш дядя/сестра – он эксплуататор или честный труженик? Лесопилка... Это средство производства! Она должна принадлежать народу Ривервуда!
Хадвар/Ралоф (устало): Дед, давай просто поедим и отдохнем, а? Мой дядя Алвор / моя сестра Гердур – хорошие люди. Не начинай опять про свою... эту... экспроприацию.
Ленин (доставая из-за пазухи чудом уцелевший блокнот и огрызок угля, найденный в пещере): Отдых – это смена деятельности! Я пока набросаю тезисы для ривервудской ячейки РСДРП(б)... то есть, РСДРП(с) – Рабочей Социал-Демократической Революционной Партии (Скайрима)! Первый пункт: "Долой самодержавие Ярлов и гнет Империи!" Второй: "Землю – крестьянам, лесопилки – рабочим, драконов – в музей Революции!" Третий: "Да здравствует мировая... эээ... тамриэльская революция!" Нужно будет еще листовки напечатать... У твоего дяди/сестры есть печатный станок? Или хотя бы чернила и перья?
Хадвар/Ралоф (обреченно): Ох, боги... Кажется, Алдуин был только началом наших проблем... Пойдем, "товарищ"... Познакомлю тебя с Алвором/Гердур. Только, умоляю, постарайся хотя бы первые пять минут не призывать к свержению всего и вся.
Ленин (хитро улыбаясь): Пять минут? Обещаю! А потом... потом мы начнем строить здесь, в этом Ривервуде, маленький Советский Союз! С блэкджеком и... то есть, с медведями и драконами! Вперед, к победе коммунизма в отдельно взятом владении Вайтран!
(Продолжение следует... с попытками Ленина организовать профсоюз у Седобородых, объяснить драконий язык с точки зрения марксистской лингвистики и убедить Ярла Балгруфа, что истинная угроза – не драконы, а классовое неравенство.)