int06h

+1637
с 2019
7 подписчиков
38 подписок

- Да вы жадные ублюдки!
- Мы благодарим сообщество за откровенные отзывы.

Не за что, обращайтесь ещё :)))

2
int06hв посте

Оккультный символ!

int06hв посте

Тогда парадоксовские стратегии - улучшенные версии крестиков-ноликов.

int06hв посте

Посмотрел. Идейно похоже, но видок у неё, конечно:

Кстати, в той же демо на 11:55 показывается, что можно выжать из звукового сопроцессора: https://youtu.be/jlpi_Kh8W6A?si=L5SyxmejeQqjb8D_&t=714

The Call of Ktulu Металлики после этого на месяц стал моим любимым треком :)

2

Можно нарушить правило про два цвета на знакоместо :)

Идея в том, что часть ZX Spectrum, выдававшая сигнал на телевизор, делает это построчно, и каждую строчку читает из памяти, т.е. каждое знакоместо она проходит 8 раз, и, если успеть поменять значение цвета/фона в знакоместе между тем, как она выводит строчки, то следующая строчка выведется уже с другими цветами. Эффект обычно называли multicolor.

Подробности: https://speccy.info/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%80

Демо (на 8:04, если таймкод не сработает): https://youtu.be/jlpi_Kh8W6A?si=_L6ElDD_p2Lvj4aP&t=490

Я понимаю, что сейчас на YouTube это не то что не впечатляет, но и не сразу понятно, действительно ли тут больше цветов, чем возможно на ZX Spectrum, но в 1994, когда ты на память знал границы знакомест на телевизоре, было прямо явно видно, что демка нарушает правило “два цвета на знакоместо”, и это очень впечатляло.

Проблема в том, что из-за необходимости поддерживать синхронизацию параллельно с этим эффектом почти ничего невозможно было делать. Поэтому это годилось только для заставок и демок.

В гораздо более мощной Amiga 500 на практически таком же принципе был построен отдельный видеорежим под названием HAM (Hold and Modify).

2

что же можно впихнуть в 48 килобайт кодом, написанным на бейсике Driller (1987)

Чувак, это не на Бейсике. На нём было бы не 1 FPS, а на пару порядков меньше. Trust me, я пробовал на этом компьютере сделать что-то типа Wolf3D.

100% это на ассемблере, как и практически все игры с хоть каким-нибудь графонием в те суровые времена. Тем более, что на Спектруме выбора не было – либо Бейсик, на котором ничего серьёзного не сделать (он был для этого слишком медленным и слишком неэффективно расходовал память, которой и так было крайне мало), либо ассемблер, других вариантов, по сути, не было.

Да и остальные игры из приведённого списка не на бейсике тоже.

Типичная игра на Бейсике – это что-то такое: https://ru.wikipedia.org/wiki/Dictator_(%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)

Бейсик, опять же, был простым в освоении языком программирования.

Да, и он позволил множеству людей приобщиться к программированию. Но сами игры на нём почти никогда не писались.

1