Kinect для Xbox 360 в 2025 году? Обзор возможностей в целом классной но забытой технологии.
«Мать твою, оно живое?» — спросите вы, доставая Kinect из коробки с проводами, где он лежал рядом с Mini-USB шнуром и тремя переходниками на тюльпаны для телика.
И правда — зачем вспоминать про Kinect в 2025 году, когда у нас есть камеры в каждом смартфоне, Lidar у айфонов, и нейронки, которые умеют понимать жесты на видео (ну, почти)? А вот за тем, что Kinect — это классный кусок инженерной мысли, который опередил своё время и до сих пор может удивлять.
Вспомним, что это вообще было
Kinect — это периферия для Xbox 360 (а позже ещё вышла и новая версия для Xbox One), запущенная в 2010 году.
По возможностям тут тоже класс, Kinect умеет:
- трекать движение тела;
- распознавать жесты;
- считывать глубину сцены;
- распознавать лица и голоса;
- строить карту глубины в реальном времени.
На момент выхода — мне тогда очень заходило играть без геймпада (часто залипал в Kinect Adventures и в какую-то игру по Гарри Поттеру). Да и сейчас ему тоже можно найти применение.
Тут, к примеру, я нашёл несколько применений для камеры, помимо игр на самой коробке(360):
1. VR и full-body трекинг Kinect всё ещё используют для бодрого бюджетного VR-моушн трекинга. Через KinectToVR можно добавить трекинг всего тела в SteamVR. Для технологий того времени в целом даже бодро. Лично у меня не то что бы отваливался трекинг в играх, но в vrchat терпимо работает.
2. Очень простенький захват движений для анимации - Подключаешь к Blender или Unity — и у тебя уже есть простейший mocap. Не профессиональный уровень, но побаловаться - почему нет?
3. Интерактивные проекты / арт / выставки - Kinect часто используется в интерактивных инсталляциях: отслеживание движения, взаимодействие с проекциями, распознавание жестов.
К примеру на одном из фестивалей (Бессонница) он был использован что бы генерировать "вайб" (за частую это были абстрактные фигуры) и проецировать его внутрь постройки.
4. 3D-сканирование. Тут уже нужен софт вроде Skanect или ReconstructMe которые позволяет получать 3D-модели объектов и людей. Не супер-прям-точно, но дешево и весело.
А минусы?
Ну, тут с годами лучше не становится... Начнём с того что у этой камеры достаточно устарелые sdk и дрова, нет официальной поддержи в движках для разработки игр под Kinect, не всегда нормально работает при ярком освещении, да и комната должна быть достаточно большой что бы влезть в её камеру.
Нужен ли Kinect сейчас?
Да на самом деле сейчас есть много других альтернатив среди подобных устройств, но при этом, если дома завалялся Kinect а за новые гаджеты отваливать вечно зелёные не хочется то он может стать хорошей "пробой пера".