Kinect для Xbox 360 в 2025 году? Обзор возможностей в целом классной но забытой технологии.

Kinect для Xbox 360 в 2025 году? Обзор возможностей в целом классной но забытой технологии.

«Мать твою, оно живое?» — спросите вы, доставая Kinect из коробки с проводами, где он лежал рядом с Mini-USB шнуром и тремя переходниками на тюльпаны для телика.

И правда — зачем вспоминать про Kinect в 2025 году, когда у нас есть камеры в каждом смартфоне, Lidar у айфонов, и нейронки, которые умеют понимать жесты на видео (ну, почти)? А вот за тем, что Kinect — это классный кусок инженерной мысли, который опередил своё время и до сих пор может удивлять.

Вспомним, что это вообще было

Kinect — это периферия для Xbox 360 (а позже ещё вышла и новая версия для Xbox One), запущенная в 2010 году.

По возможностям тут тоже класс, Kinect умеет:

  • трекать движение тела;
  • распознавать жесты;
  • считывать глубину сцены;
  • распознавать лица и голоса;
  • строить карту глубины в реальном времени.
Kinect для Xbox 360 в 2025 году? Обзор возможностей в целом классной но забытой технологии.

На момент выхода — мне тогда очень заходило играть без геймпада (часто залипал в Kinect Adventures и в какую-то игру по Гарри Поттеру). Да и сейчас ему тоже можно найти применение.

Вообще камера хорошо была напичкана, умела даже сама наклоняться, для лучшего ракурса.
Вообще камера хорошо была напичкана, умела даже сама наклоняться, для лучшего ракурса.

Тут, к примеру, я нашёл несколько применений для камеры, помимо игр на самой коробке(360):

1. VR и full-body трекинг Kinect всё ещё используют для бодрого бюджетного VR-моушн трекинга. Через KinectToVR можно добавить трекинг всего тела в SteamVR. Для технологий того времени в целом даже бодро. Лично у меня не то что бы отваливался трекинг в играх, но в vrchat терпимо работает.

2. Очень простенький захват движений для анимации - Подключаешь к Blender или Unity — и у тебя уже есть простейший mocap. Не профессиональный уровень, но побаловаться - почему нет?

3. Интерактивные проекты / арт / выставки - Kinect часто используется в интерактивных инсталляциях: отслеживание движения, взаимодействие с проекциями, распознавание жестов.

К примеру на одном из фестивалей (Бессонница) он был использован что бы генерировать "вайб" (за частую это были абстрактные фигуры) и проецировать его внутрь постройки.

4. 3D-сканирование. Тут уже нужен софт вроде Skanect или ReconstructMe которые позволяет получать 3D-модели объектов и людей. Не супер-прям-точно, но дешево и весело.

А минусы?

Ну, тут с годами лучше не становится... Начнём с того что у этой камеры достаточно устарелые sdk и дрова, нет официальной поддержи в движках для разработки игр под Kinect, не всегда нормально работает при ярком освещении, да и комната должна быть достаточно большой что бы влезть в её камеру.

Нужен ли Kinect сейчас?

Kinect для Xbox 360 в 2025 году? Обзор возможностей в целом классной но забытой технологии.

Да на самом деле сейчас есть много других альтернатив среди подобных устройств, но при этом, если дома завалялся Kinect а за новые гаджеты отваливать вечно зелёные не хочется то он может стать хорошей "пробой пера".

1
5 комментариев