Сэр Ланселап

+19 787
с 2019

updated my journal

23 подписчика
36 подписок

Со скрипом написав в 2 головы макрос на авто-таргет цели с именем "Warlord Katol" и последующим атакующим спеллом, я остался в этой потаённой локации дежурить, а Андрей отправился судорожно пинговать всех доступных ГМов. Час спустя нам удалось выцепить гейм-мастера по имени Xardas (лишь потом я оценил остроту момента, когда прошёл Готику годы спустя), который зафиксировал баг и затем исправил его на ночном техобслуживании сервака. Задним умом, уже после мы предположили что этот странный моб -- пасхалка от англоязычных программистов ядра нашего тогдашнего пиратского сервера, который просто случайно обнаружили местные игроки и решили заабузить.

Воооот так мы спасли наш сервер от экономического коллапса!

Каким бы апологетом синглов я не становился с годами, не могу не признать одну уникальную особенность ММО игр: они объединяет людей и генерируют уникальные истории. Даже если это "просто игра", даже когда сервер - пиратский. Всё важное: люди и приключения - самые что ни на есть настоящие.

1

План был такой: она свяжется с этими торгашами (поочерёдно, в зависимости от того кто клюнет) от имени своей гильдии под предлогом оптовой закупки ресурсов для в гильдбанк для рейдинга. К счастью нам повезло и первая же попытка увенчалась успехом: анхоли дк по имени "Grubarik" клюнул. И... ловушка захлопнулась ровно в тот момент, когда Александра прилетела на место встречи для обмена голды на товары, где в засаде уже благополучно ждали мы с Андреем, заблаговременно выкрутив настройки дальности прорисовки в потолок. Вой моей старушки-видеокарты был страшный, но это того стояло!

Максимально по стелсу на флай-маунтах проследив за "Grubarik" мы обнаружили истинный источник наших злоключений. Оказалось, что где-то в горах рядом с элвинским лесом, там где нет никаких квестов или даже мобов (в Катаклизме глобально переделали мировую карту и там то и дело встречались такие непреднамеренные левел-дизайнерские приколы) у двух огромных деревьев дежурила мини-толпа из 4-5 игроков. Они то и дело дуэлились друг с другом, но никак не расходились, а на вопросы "что вы тут делаете гайз" отвечали лишь натужными шутейками.

Недолго подождав там, мы увидели причину этого "собрания": меж двух огромных деревьев, раз в 20 минут спавнился моб-змея с 10 хп, со странным именем "Warlord Katol". Естественно его моментально убивал первый самый удачливый из толпы местных завсегдатаев. С 3 или 4 попытки этим "самым удачливым" стал я, подгадав время и прокинув в место спавна продолжительный АОЕ дот спелл. Мы уже видели что в этом мобе был какой-то лут, когда его убивали и лутали до нас, но мы с Андреем натурально ахренели, когда сами увидели содержимое. Там были десятки и десятки разнообразных высокоуровневых ингредиентов (руда, трава), камни, энчанты и фласки.

В этот момент мы поняли: если этот багоюз не закрыть, то конец не только нашей скромной (но честной!) подработке, но и экономике всего сервера. Отдельно обидно было за всех прочих честных трудяг, часами тративших время на сбор травы/руды и прочие профы, чтобы обеспечить себя в игре и платить гильдейские взносы, в то время как шайка этих балбесов получала всё через баг и столь же легкомысленно начавшая ломать игровой аукцион.

В один ужасный день мы обнаружили что наши лоты на аукционе перестали покупать, а на торговые офферы в ворлд-чате почти никто не откликается. Дело оказалось в том, что на рынок аукциона выскочили сразу 3 других продавца, почти моментально сдемпинговавших цену до ~половины от изначальной и продолжая этот процесс с каждым новым днём.

Нам показалось очень подозрительным не только объём выставляемых товаров (как будто судорожно опустошают прокачанное в потолок банковское хранилище 2-3 гильдий разом), но и то как просто эти трое демпинговали цены друг друга вниз, словно бы планируют сегодня-завтра срочно покинуть игру. А зачем им тогда вообще чем-то торговать на аукционе? Всё это выглядело скорее как баг с дюпом, чем нечто логично-внутриигровое.

Уже не сколько из собственной досады, но скорее из любопытства мы решили расследовать это дело и разобраться с источником наших злоключений, стремительно демпинговавших экономику целого сервера по ~20 популярным позициям вниз. Не ровен час и инфляция начнётся!

Попытки связаться с подозреваемыми через лс или, тем более, добавить в пати (чтобы посмотреть на карте где они бывают) не увенчались успехом. Кто-то из них даже ответил, но как только речь заходила о торговле ответы в чате моментально обрывались, а затем прилетал и ЧС. В какой-то момент мы решили тупо поочерёдно караулить их (о молодость, как много было ВРЕМЕНИ) у аукциона. Безуспешно следя за никнеймами посетителей аукциона в течении следующих двух дней, мы уже начали отчаиваться, пока мой товарищ не предложил гениальную идею: а что если организовать эдакую "контрольную закупку", а потом уже проследить за персонажами этих нечестивых торгашей с бездонными запасами.

К сожалению на тот момент никто из нас не состоял в хоть сколько-нибудь уважаемой рейдящей гильдии, сами мы попали в чс у этих граждан, а наши гипотетические персонажи-альты низкого уровня вдруг возжелавшие закупить годовые запасы ювелирных камней и алхимических фласок могли показаться... кхм... подозрительными!

Тогда я решил обратиться к единственному моему знакомому рейдеру из тогдашней топ-1 пве-гильдии сервера, рестор шаману Александре с которой мы случайно познакомились выручив друг друга в засаде при в ворлд пвп на фарме дейликов. Признаюсь, решиться на такую дурацкую просьбу было несколько неловко, ведь слыша имя "Александра" мозг подростка автоматом рисует 20-летнюю фотомодель (лишь потом мы узнали, что это был 38-летний бородатый юрист Игорь :DDD), но желание продвинуться в нашем расследовании возобладало.

2014, лето перед 9 классом, казалось бы -- полная лафа, если бы не одно но: старушка GTX 470 уже со скрипом вывозит новые игры (великий и ужасный ведьмак3 на пороге!), а крутиляторы то и дело косплеят паравоз.
Было принято стратегические решение: впервые в жизни устроиться на подработку, чтобы вкупе с родительским "мы добавим" наконец обновиться и, что не менее важно, гарантировать себе гейминг на годы вперёд. И всё бы ничего, если бы после первых 4 рабочих дней раздачи флаеров на городской площади от молочной кожи домашнего сыча (особенно досталось шее и плечам) осталось что-то кроме болезненного облезающего нечто.
Скоропостижно выйдя на вынужденный "отпуск" и страдая от 2го в жизни опыта обгорания, я остался один на один с компьютером на 3 недели, т. к. родители тоже успели умотать к родственникам в город за 3к км от дома.

Благо дома было чем заняться, ведь тогда я то и дело играл в WoW, где у меня был очень хороший знакомый Андрей, с которым мы познакомились в игре, героически дочистив в 2 данж на 5 рандомов, когда пачка дд умудрилась перессориться из-за дпс и ливнуть посреди подземелья.

Я поделился с ним своей печалью о исчезнувшей возможности подрабатывать на покупку видяхи пока откисаю обгоревший дома, а он в ответ поделился со мной идеей, послужившей началом удивительному приключению, отразившемся на судьбе целого ммо сервера. Ну правда, wait for it!)

Оказалось, что подрабатывать копеечку можно даже в игре, просто зарабатывая голду профессиями и перепродавая её другим игрокам за скромное вознаграждение в реале.
Идея зарабатывать играя в любимую игру немного взорвала мозг молодому мне и, немного придя в себя, мы принялись за дело. Точнее я принялся, т.к. Андрей, как оказалось, занимался этим уже несколько месяцев и имел хорошо отлаженный рабочий процесс.
Успешно поторговав 2 недели и заработав даже больше, чем предлагали за флаеры я воодушевился. И всё бы было супер-здорово, если бы наш маленький бизнес вскоре не оборвала одна пренеприятнейшая оказия...

арпг с медитативным геймплеем2 последние Зельды через эмулятор
ну либо зельдарик дома с ароматом круассон -- Immortals Fenyx Rising

Круто! Местами прям ожившие концепт-арты с поправкой на то, что ты угадал ракурс в котором их и рисовали на ранних этапах продакшена, ещё до того как это собрали в движке.

1

Все эти сервисы обучались трекать хз какие модели, хз как и следовательно являются гарантом примерно ничего. Реально пруфануть генерацию могут только инструменты разрабов моделей. Ловить ИИ за длинные тире, формализмы, редкие слова и отсутствие ошибок -- просто не серьёзно.

2