Эм, не знаю, где в моём комментарии ты обнаружил нейронку, но я всё напечатал сам 😅 Никакого искуственного интеллекта, только натуральный дебилизм 🤤
Как фанат серии скажу, что Serious Sam 2 хорошая часть серии, но вместе с тем у неё есть серьёзные минусы (сорри за каламбур).
Речь не только о внешнем виде, хотя он тоже сильно контрастирует по сравнению с "призёмлённым" антуражем у предыдущих игр TFE и TSE. Вообще тут такая штука: мультяшная стилистика появилась ещё в Xbox-порте первых двух частей, затем его использовали в консольном эксклюзиве Next Encounter, и потом достиг так сказать своего пика в SS2. А так как большая часть игроков в Сэма играли на ПК и не застали консольного Семёна и его стилистику, то её наличие в вроде бы продолжении Второго Пришествия, со всеми её детсадовскими гэгами и общей сильной несерьёзностью(фьюить-ха), было для фанбазы небольшим таким шоком. Не помогло и то, что не весь юмор второй части в принципе смешной, но тут уже моё личное мнение.
Однако на мой взгляд, у SS2 есть более серьёзные проблемы. Первая - что геймплей стал куда проще даже на Серьёзной сложности. Сам прошёл относительно недавно(после предыдущего обновления) и заметил, что лишь пара боёв во всей игре дала хоть как-то попотеть. Может, это просто потому что я уже все основные игры прошёл на Serious, впрочем и при перехождении того же Second Encounter я также с трудом осиливал большую часть сражений. Враги просто не особо грозные, а часть пушек, включая дробовик и гранаты, довольно имбовые. И это я ещё специально играл в SS2 в версии до обновления, ибо Croteam сломали баланс, добавив спринт и возможность взять каждую пушку в обе руки, из-за чего дробовики стали ещё имбовее, а парные Узишки - мощнее МИНИГАНА.
Вторая главная проблема - уровни. Они слишком короткие и маленькие, так ещё и на части из них совершенно нелепые невидимые стени. Я немножко удивился, когда на одном из равне на планете типа Китая не мог спрыгнать со стены обратно вниз во дворик - только по лестнице.
При всём этом, есть клёвые вещи вроде транспорта и разнообразия локаций. И та же мультяшная стилистика доволько запоминающаяся. Просто я лично не стал бы называть её лучшей частью.
Так в этом облик входят только нешаблонные вещи, то есть то что отличает игру от других в массе. Облик главной героини и картинки природы сюда не входят.
Почему это не входят? Шаблонные вещи, поданные в разных контекстах, дают разный эффект. Если бы например, героиня была космодесантницей ростом в 2 метра и бегала сражалась в декорациях каменных джунглей, облик игры был бы таким же?
Так ни как не поданы. Нет ни какой уникальной связки. Об этом и речь. Опять же у нас есть например вещи реально уникальные - вроде толкиновских эльфов. Но ни кто в здравом уме не обвинял и не обвиняет фентези авторов в том, что они плагиатят эльфов у толкина. Или орков.
Немного нечестный пример, так как Толкин по сути заложил основу для всего современного фэнтэзи, включая архетипы навроде тех же эльфов и орков. И да, авторов не журят за то, что их эльфы похожи на толкиновских. Ключевое слово - "похожи". Если бы кто-то слизал весь сеттинг Властелина Колец, во всеми тромпами и штампами, и при этом внёс бы микроскопически мало своего - лично я так же называл бы это плагиатом.
Образ девочки дикарки не имеет ни чего уникального.
Если сабж плагиат - то буквально 99% всего искусства куда более явный плагиат. Тот же киберпук имеет с деус экс куда больше общего и геймплейно и в плане сеттинга и в плане визуала.
Такое ощущение, что мой тейк о том, что речь идёт о ВСЁМ облике в ЦЕЛОМ, намеренно либо игнорят, либо принимают частично, выбирая отдельные "удобные" куски.
Речь не только об облике героини и не только о картинке природы. Речь о том, что Tencent скопировали ВСЮ картину целиком. Они взяли и рыжульку героиню-дикарку с луком, и её одежду, и живописные зелёные просторы, и сеттинг постапокалипсиса с примитивными людскими общинами с племенами и прочим, и зверободобных роботов, ходящим по лугам.
Можно сказать, что это лишь вопрос восприятия, и что Tencent просто вдохновилась первоисточником или даже, если верить их словам, вообше поначалу сотрудничала с Sony, потому и сходства. Но лично я, глядя на эту картинку, понять не могу, как можно серьёзно утверждать, что ЭТО вовсе не плагиат, как и не наглая копирка?
К слову, вскоре после подачи иска Sony, Tencent под шумок поменяла обложку и скриншоты своей игры, что явно отдавали Horizon, на другие менее наводящие. То есть, как по мне, они сами прекрасно осознают "уникальность" облика игры.
https://thegamepost.com/after-sony-horizon-lawsuit-light-of-motiram-dev-store-page
Ещё раз, речь не об отдельных элементах, а о конкретном облике, который сформирован конкретными элементами с конкретным стилем.
Какие бы ни были заезженные и неуникальными тропы и штампы, именно то КАК они использованы и поданы ВМЕСТЕ и ВНЕ отрыва друг от друга - и делает их связку уникальной, как и созданный ими облик произведения.
Именно поэтому Деус и КП2077 непохожи друг на друга - хотя бы в вопросе имплантов, несмотря на неоригинальность самих имплантов как тропа жанра и некоторую схожесть. В первой игре(Human Revolution если конкретней) отторжение имплантов вызвано непринятием дорогого лекарства, из-за чего люди становятся зависимы от их произведении, а по сути - от мировых кукловодов, в борьбе с которыми и есть суть серии. В панке2077 киберпсихоз развивается из чуства превосходства аугов над смердами посредством всё большей замены частей тела, что как я вижу(не играл предупреждаю) показывает, до чего может довести желание преуспеть и быть лучшп других, столь популярное в Найт-сити - до потери человечности.
И именно поэтому для меня тут явный плагиат - потому что Тенсент скопировала не штампы по отдельности, а уникальную их связку между с собой, совсем минимально поменяв отличительные признаки.
Сам не играл, но вроде его можно не скидывать 🤔
Если рассматривать эти признаки отдельно друг от друга, то да - это не фишки Horizon. Но когда они существуют вместе в одном произведении, то они формируют единый так сказать облик. И именно этот "облик" Tencent и сплагиатила у Сони, скопировав его указанные составные.
И к слову, киберпанк это не сеттинг, а поджанр науч. фантастики. Киберпанк киберпанку рознь - например Deus Ex и Cyberpunk 2077 вопреки общему жанру очень отличаются друг от друга.
Рыжую героиню в одеянии, словно одолженной у Элой(даже головной убор похож на один из таковых у героини Horizon), и постапок в сеттинге живописной природы с звероподобными роботами - опять же, как в Horizon.
Не очень похоже на обычное вдохновение как по мне.
Когда, будучи школьником, проходил оригинальный Dark Souls 2 в первый раз, то застрял на этом чуваке. Слова не могут передать той ненависти, что я испытывал к нему во время всех моих многочисленных безуспешных попыток его одолеть. Знаю, skill issue, но бесил он меня очень сильно 😔
Аналогично, я не заметил явных признаков нейронок вроде лишних пальцев, поэтому по большей части полагался на свою интуицию. И думаю, на минимум половину ответил неверно)