Coldplay
Финансовый год с 1 апреля по 31 марта. Релиз Switch 2 состоится 5 июня. То есть продажи за этот финансовый год = продажи за 10 календарных месяцев.
Отвалилась.
Результат судебных заседаний это как раз судебное решение, кек - там самая "бумажка от судьи", на которой изложено решение.
Другие "результаты" отношения к судебным разбирательствам не имеют.
А вот это я бы уже не стал прогнозировать.
Ну, продвижение трейлером со стороны Рокстар конечно началось, но как будет теперь выстраиваться у производителей платформ рыночная стратегия по отношению к игре, не очевидно.
Типа, если консольный релиз в мае 2026, то релиз на PC в 2027? Слишком долго. В новогодние праздники 2026? Тогда слишком мало времени для консолей.
Этот перенос создаёт проблемы, которые я не знаю, как именно будут решены. Почти любой вариант вероятен.
Сделку заблокируют, FTC выиграет все суды, у них очень убедительная аргументация и отличный иск, судья Корли ничего не понимает, её решение отменят апелляциями, негодяй Рукама опять врёт
(То что мне обычно писали в комментариях, вроде бы ничего не забыл)
И он потом ещё в январе прогнозировал, что Silksong и GTAVI в этом году не выйдут, да.
https://www.bloomberg.com/news/newsletters/2025-01-03/video-game-predictions-for-2025-from-grand-theft-auto-vi-to-silksong
Но выглядит всё равно интересно. Я подозреваю, что даже внутри компании мало кого посвящали в планы на релиз - уж слишком он важный.
Финансовый год до марта 25-го.
А это один из ключевых релизов, на который делается очень большая ставка (в частности, на сотрудничество непосредственно с Рокстар в рекламе и продвижении - мне страшно представить, сколько для MSFT с SIE стоит временная эксклюзивность).
Если в 25-м запланирован такой релиз (даже в конце), то SIE должна в начале года (а лучше начиная с новогодних праздников 2024) постепенно задействовать машину рекламы и PR (в том числе акциями), если хочет максимизировать эффект - что отразится на отчётности и планах продаж, конечно.
Но никто не шевелился и рекламных компаний не готовил, что намекало. Это выглядело так, как будто они были в курсе.
Ну и возвращаясь к, как и ожидалось: никакого буста от GTA не только в календарном 2025-м, но и даже в финансовом. Они реально были в курсе, скорее всего, что первоначальные планы на релиз нереалистичны.
https://dtf.ru/gta/3741648-gta-vi-perenesli-igra-vyidet-26-maya-2026-goda
Вот как раз этого-то мы и не знаем, это только инсайдеры знают - работали PG по контракту чисто как аутсорсеры, получая лишь фиксированную выплату и финансирование, или дополнительно получали в какой-то форме % с продаж.
И это, собственно говоря, главная проблема PG и главная причина, почему они в индустрии стали чемоданом без ручки - все популярные проекты PG не принадлежат PG, они де юре выступали всего лишь аутсорсерами.
Bayonetta принадлежит Sega / Nintendo, Nier Automata принадлежит Square Enix, MGR принадлежит Konami, Astral Chain принадлежит Nintendo.
Абсурдная (логически, конечно, не экономически) ситуация, когда PG де факто сделали достаточно большое количество как минимум хорошо принятых медиа и игроками проектов, но де юре не могут самостоятельно продолжить ни один из этих проектов, даже если у них появятся на это деньги.
PG несколько раз заявляли, что не против продаться крупной компании, но их никто не купил - потому что их портфолио им не принадлежит, а ключевые люди с именем могут в любой момент покинуть компанию (что и произошло в итоге в том числе с Камией), обесценив приобретённый актив куда-то на уровень 0.
Данная проблема висела над PG годами, но сильно усугубилась странным решением Камии - когда он получил финансирование от Tencent (приобрести PG которая не могла из-за ограничений японского законодательства), одно из 1-х, что решил он сделать, в качестве начала самостоятельной работы PG над наконец-то собственным не только де факто, но и де юре, портфолио, это переиздать Wonderfull 101 на всех платформах.
Камия очень любил этот проект и считал, что он незаслуженно не получил даже минимальную популярность только из-за провала Wii U. Думая, видимо, что в качестве мультиплатформы W101 свою популярность получит. Камия пришёл к Nintendo (потому что W101, как и почти всё остальное, тоже не принадлежала PG) и попросил у них разрешение на переиздание. Nintendo считали W101 бесперспективной настолько, что сами участвовать в этом не хотели, но легко дали такое разрешение Камии (старый бизнес-партнёр и очень ненужный Nintendo проект) с условием, что всем, включая финансирование, будет заниматься PG самостоятельно, по сути, передав W101 под полный контроль PG.
Однако, по итогу оказалось, что Камия предсказуемо ошибался. В виде мультиплатформы W101 оказалась нужна кому-то не больше, чем в виде эксклюзива для Wii U.
Видимо, где-то с этого момента у компании всё окончательно расстроилось в менеджменте и Камия по итогу ушёл, открыв новую студию.
Если вы считаете, что эксклюзивность это крутрй мув для бизнеса, то нет.Это выгодный мув для производителя платформы, в данном случае.
Это, естественно, невыгодный мув для стороннего издателя / разработчика (хотя, опять же, вспоминая фэйл W101, бывают нюансы).
Проблема в том, что Bayonetta это именно что проект производителя платформы - PG де юре лишь аутсорсеры. И если они не получают % с продаж, а только прописанную в контракте сумму, то итоговые продажи их волнуют примерно никак (ещё меньше продажи Bayonetta волнуют Nintendo, лол - для неё это имиджевое меценатство).
Это хорошо для корпорации Нинтендо и плохо для дистрибуции.Учитывая распределение прав на проект, это в целом никак. Для PG это способ заработать денег за аутсорс. Для Sega это способ поддерживать отношения со своим бизнес-партнёром (Nintendo), ещё и получая какие-то деньги. Для Nintendo это банально имидж - они не рассматривают продажи ниже 30 миллионов копий как что-то особенно успешное, ну а сделала Bayonetta (или условная FE) 1 / 2 / 3 / 5 миллионов проданных копий - для них это пшик.
Xbox 360, PS3 и Switch это как бы 3 прошедших поколения консолей - 15,5 лет, если считать от релиза оригинальной игры. Игру переиздали на всех актуальных поколениях консолей, кроме PS5 и Xbox Series (у них есть обратная совместимость).
Bayonetta 2 вышла 11 лет назад, что несколько меньше. И успела побывать лишь на 2-х консолях (Switch и Wii U), одна из которых безнадёжно провалилась в продажах. Если её переиздадут на Switch 2, то спустя 4 года, когда она будет на рынке столько же, сколько оригинальная игра сейчас, её продажи будут другими.
То же самое с Bayonetta 3, которая вышла всего 2,5 года назад и побывала только на 1-й консоли. Через ещё 10 лет и 2 поколения, если её будут постоянно переиздавать, её продажи тоже изменятся.
Сравнивать продажи за разный срок разного количества переизданий на разном количестве платформ, не имея при этом точных данных продаж на руках, предельно бессмысленно - так невозможно дать никакую оценку.
Как тогда вы себе объясняете что эксклюзивность Сыча это "тоже самое по продажам". Как описано выше - учитывая срок продаж, как минимум. А не сравнивая продажи за 15,5 лет с продажами за 2,5 года.
И, повторюсь, точных данных продаж нет. Nintendo в финансовой отчётности указывает продажи только тех игр, которые за финансовый квартал продались в объёме как минимум миллион копий. Продажи меньшего объёма в отчёт не попадают.
То есть, и продажи Bayonetta 2, и продажи Bayonetta 3, и продажи оригинальной игры на Switch, известны лишь на тот момент, когда они достигли миллиона копий за финансовый квартал.
Однако, это не значит, что в дальнейшем продажи остановились. Игра, не добирая до миллиона, продавалась в каком-то объёме (сотнями тысяч копий как минимум несколько кварталов), но в отчёт это не попадало - даже если у игры уже больше 2 миллионов набежало совокупно, этого не будет в отчёте, потому что это не за 1 финансовый квартал случилось.
А так получается тупо в три разаТолько если не учитывать срок продаж. Меньшие продажи за меньший срок немного закономерны.
1. Эксклюзивность это единственная причина существования 3-х последних игр франшизы Bayonetta, о чём говорил лично Камия многократно. Каким образом причина существования игр серии может ослабить их продажи, если бы без этой причины никаких продаж попросту не было?
2. Сравнивать продажи игры на 1-й платформе с продажами игры ��а нескольких платформах абсурдно. Точных данных о продажах оригинальной игры нет, однако, по информации Platinum Games, к моменту релиза порта для Wii U, её общие продажи на PS3 и Xbox 360 составили 2 миллиона копий. При этом, продажи порта для Switch составили, согласно данным CESA, 1,24 миллиона копий.
Продажи Bayonetta 2 на Switch же составили 1,23 миллиона копий, а Bayonetta 3 1,07 миллиона копий.
То есть, в реальности, никакого снижения продаж толком и не было. Игра на 1-й платформе демонстрирует уровень продаж близкий к тому, который был на нескольких платформах в сумме.
3. На сиквел оригинальной игры не хотел давать деньги никто, к кому обращался Камия, а не только Sega. Камия обращался ко множеству компаний и ни одна из них не согласилась финансировать проект. Только Nintendo решила выделить д��ньги.
Это произошло в первую очередь из-за того, что компании уровня Sega не отказываются просто так от своей интеллектуальной собственности, даже если им предлагают её выкупить за неплохие деньги. Мало кто хотел заиметь себе геморрой в виде необходимости заключения очень непростых соглашений с Sega.
Nintendo использовала неформальные личные связи между менеджерами 2-х компаний (они давние бизнес-партнёры) и таким образом смогла получить права на создание и издание нескольких игр франшизы. Вряд ли ещё какая-то компания сумела бы заключить соглашение с Sega таким способом.
4. Nintendo принадлежат все права на те игры франшизы, которые она разработала и создала. Но на саму франшизу все права принадлежат Sega - она может в любой момент разработать и издать любое количество любых проектов по франшизе на любых платформах. Чего, однако, не происходит, несмотря на отсутствие каких-то ограничений.
ЧСХ, продажи Switch за один любой рождественский квартал, включая последний FY2024/Q3, больше общих продаж Deck.
А за один любой рождественский квартал 2018, 2019, 2020 или 2021, продажи Switch больше, чем продажи всех игровых UMPC, включая Deck, с 2022 года (согласно тем аналитическим данным).
Если на продажи за последние кварталы, то это совсем иронично, конечно.
Я только не очень понял, каким образом Япония составляет 1/3, если в последнем финансовом отчёте глобально продано 150 миллионов Switch, а в Японии 36,8 миллиона. То есть продажи в Япония это 1/4 и умножать нужно на 4, а не на 3, согласно их экстраполяции.
Добрый.
Когда у меня появится хоть какая-то мотивация их писать.
Нинка преимущественно азиатоконсоль.И именно поэтому в США за всю историю рынка игровых консолей, 2-я самая продаваемая консоль, после NDS, это Switch, кек?
И в принципе в топ-5 самых продаваемых консолей 3 позиции принадлежат консолям Nintendo, причём уже 2 из них обогнали PS2?
Я перестал различать, где на DTF постирония, а где нет.
Во всех опросах пользователей, которые проводит Nintendo для сбора статистики по демографии, очень точные и конкретные формулировки:
https://dtf.ru/s/nintendoclub/1194388-nebolshaya-zametka-o-tom-kak-nintendo-sobiraet-statistiku
"Каковы возраст и пол членов вашей семьи, сильнее всего хотевших приобрести Nintendo Switch?"
И согласно этим опросам, 63% желавших приобрести себе Switch, в возрасте от 25 лет до 45 лет и старше.
Съехать на то, что опрашиваемые покупали консоль не для себя, не получится - их спрашивали именно о том, для кого покупалась консоль, а не кем она покупалась.
С ними невозможно объективно общатьсяумел бы в цифры и факты.Поэтому ты сразу же в этой ветке слился, когда с тобой начали "общаться объективно" и предоставили реальную статистику по демографии из финансовой отчётности, кек?
И из-за того, что ты "умеешь в цифры и факты", решил немедленно перейти к козырям в виде предельно бессмысленных набросов?
армия каких-то фанатиков, которые во взрослом возрасте играют в детские игры, либо игры покупают детям (sic)
Можно попробовать. Если найду мотивацию.
После того, как редизайн даже старые репосты и посты со вставленными ссылками превратил в то, что на картинке, я баловался, пытаясь чистить от таких красивых постов блог - задело лишнее.
90% продаж игры приходится на первой месяцОдни из самых популярных видеоигр в индустрии (и самые популярные эксклюзивы одной платформы в индстрии):
Mario Kart 8 Deluxe - менее 20% продаж сделаны в 1-й год после релиза, остальные продажи сделаны в последующие годы.
Breath of the Wild - менее 30% продаж сделаны в 1-й год после релиза, остальные продажи сделаны в последующие годы.
SSBU - менее 50% продаж сделаны в 1-й год после релиза, остальные продажи сделаны в последующие годы.
В целом, у основных самых популярных франшиз Nintendo на Switch менее 50% продаж сделаны в 1-й год после релиза.
Про 1-й месяц, естественно, даже речи идти не может.
Смысл защищать политику без скидокСкидки это инструмент стимулирования спроса. Ничего более.
На хорошо продающийся товар никто не делает скидки. Скидки делают только на товар, который продаётся плохо, чтобы он начал продаваться лучше.
Смысл ожидать скидок на востребованный товар, который и так хорошо продаётся, или надеяться, что компания перестанет производить востребованные товары, лол?
Нет, Кувер, это не пример "не релевантный", это твой наброс опять содержит в себе множество логических ошибок, которыми ты затролил сам себя.
Игры для Switch совместимы с любым Switch, точно так же, как игры PS2 совместимы с любой PS2. Потому что это единые аппаратно-программные платформы, а ревизии этих платформ отдельными платформами не являются.
Рассказывай сказки про "концептуальные фишки" кому-нибудь другому, мне твоё мнение на сейчас глубоко безразлично.
Если ты считаешь ревизии отдельно, то ты считаешь их отдельно у всех консолей. Если ты считаешь их вместе, то ты считаешь их вместе у всех консолей.
Нинка то их продает такими тиражами за счёт отсутствия конкуренции среди мультиплатформы. Там нет популярных и знаковых мультиплатформенных тайтлов в том количестве в котором они есть на других платформах и близко. И ты ведь это знаешь, но занимаешься самообманом зачем-то.Да, Кувер, я отлично знаю, что твоя заезженная пластинка, которую ты вбрасываешь в комментариях заметок про Нинтендо, содержит одни и те же логические ошибки.
1. Если консоль, на которой, цитирую, нет "популярных и знаковых мультиплатформенных тайтлов", продаётся в объёме 150+ миллионов устройств, значит, её покупают ради эксклюзивов Нинтендо.
2. Если эксклюзивы Нинтендо популярны настолько, что люди готовы купить ради них консоль, то они испытывают большую конкуренцию, чем любые другие игры на рынке. Они, в логике твоих набросов, популярны настолько, что люди готовы платить за них стоимость консоли + стоимость игры.
3. Тогда как на других платформах конкуренция ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, ведь там вопрос о том, чтобы платить стоимость консоли + игры не стоит, консоль покупают ради чего-то другого, а потом уже обращают внимание и на эксклюзивы.
4. Ты ни разу ничего не смог написать в ответ на указание этой логической ошибки, потому что писать тебе нечего.
Не хуже, а лучше, картинку выше скинул. Ты скинул продажи по состоянию на март 2012 года:
https://sonyinteractive.com/en/our-company/business-data-sales/
То есть за 12 лет. И сравнил их с продажами за менее чем 8 лет, в которых ещё и не учтены продажи игр, доступных только в цифре, лол.
PS2 не сделала ничего - за одинаковый срок продажи софта на ней ниже, чем продажи софта на Switch даже без учёта игр, доступных только в цифре.
С учётом игр, доступных только в цифре, продажи софта на Switch уже бы обогнали продажи софта на PS2 за 12 лет. Однако, они и без учёта игр, доступных только в цифре, за 12 лет достигнут соответствующих показателей.
Все Switch, повторяю, это единая аппаратно-программная платформа, софт для которой (как и аксессуары) не делится на ревизии.
Ты можешь ещё тонну воды вылить, данный факт не изменитя.
Ревизии игровой консоли не являются "другими устройствами" в плане поддержки софта. Никто никогда ревизии консоли не считал за разные консоли.
Айпад и айфон это не игровые консоли.
Ты опять затроллил сам себя - если будешь считать ревизии консолей отдельно, тебе придётся минасунуть у PS2 несколько 10-в миллионов продаж SCPH-9001, продававшейся за 100$ и согласно твоей тролле-логики являющейся другим устройством, отличным от PS2 Fat.
А в топ 15 входитЕё продажи в 4,3 раза меньше MK8D, в 3 раза меньше продаж Animal Crossing, в 2,3 раза меньше продаж SSBU, в 2 раза меньше продаж Zelda BotW.
Сказки о том, кого и чем заинтересовал Switch, ты будешь рассказывать сразу после того, как предоставишь экономические выкладки или какие-то валидные социологические данные. Или хотя бы слова менеджмента компании.
Причем мы имеем точные цифры, в отличии от тейка про DVD.Твоя интерпретация числа продаж игры, которая не входит даже в топ-10 самых продаваемых игр Nintendo на Switch, пересекаются с реальностью примерно никак.
Тогда как слова менеджмента компании о том, как они выводили продукт на рынок, по умолчанию наиболее достоверная информация о рыночной стратегии данного продукта.
Это маркетинговый тейк в попытке продать консоли в восточной Европе, где они никогда не пользовались популярностью.https://www.gamesindustry.biz/how-sonys-playstation-2-took-the-world-by-storm
https://www.gamesindustry.biz/shuhei-yoshida-reflects-on-the-ps2-launch-we-were-awfully-unprepared
“But when it launched in Japan, the best-selling software was actually the Matrix DVD.“DVD was catching on but was still a very expensive system, and the PS2 came out with the same high quality DVD player capability with much lower, disruptive pricing.”"We really pushed PS2 as a DVD player almost on an equal footing with it being a game machine in Southern Europe," Deering says. "Of course, once it got under the TV then people started buying games. But it got under the TV to play movies, certainly in Spain, which wasn't a big video game country until PlayStation and PS2 doubled the total penetration of homes with consoles."Это рассказ менеджмента компании о рыночной стратегии. И именно эти неохваченные ранее компанией регионы, обеспечили PS2 её продажи за 12 лет - потом что и в США, и в Японии, Switch уже, за менее чем 8 лет, продался лучше, чем PS2 продалась за более чем 12 лет.
Только вот этот тейк никак не отрицает рекордное количество проданных игр на PS2Которое меньше, чем продажи софта на Switch за одинаковый срок, при том, что у Switch в продажах учитываются только игры, у которых есть физическое издание.
что в свою очередь подтверждает, что PS2 никто всерьез как DVD плеер не рассматривал большеЧто без продаж по регионам не говорит ничего - потому что в США Switch уже продался лучше PS2. А продажи софта для PS2 по отдельным европейским странам неизвестны.
который как фитнесс тренажер заинтересовал почти 16 млн покупателей.Кувер, твои набросы о том, чем и кого заинтересовал Switch, это анекдот. Кекнуть можно. Но подтвердить ты их не можешь ничем.
Вот данные по продажам софта за весь период:Это продажи софта за 12 лет. Никто не сравнивает продажи за 8 лет и за 12 лет, это абсурдно. Сравнивают продажи за одинаковый срок.
По состоянию на март 2008 года, за 8 календарных лет с момента релиза, общие продажи ВСЕГО софта на ps2 составляли 1,323 миллиарда копий.
https://vgsales.fandom.com/wiki/PlayStation_2
По состоянию на декабрь 2024 года, за 7 календарных лет и 3 календарных квартала с момента релиза, общие продажи ТОЛЬКО софта, имеющего физическое издание, на Switch составляли 1,359 миллиарда копий. Без всякого учёта продаж софта, который доступен только в цифре.
То есть как бы немного очевидно, что если к 1,359 миллиарда копий игр, имеющих физическое издание, добавить игры, которые физического издания не имеют, то продажи софта на Switch уже сейчас, менее чем за 8 лет, больше, чем продажи софта на PS2 за 12 лет.
Однако, цимес в том, что даже без учёта игр, доступных только в цифре, за 12 лет продажи софта на Switch обойдут PS2.
Имя предыдущего аккаунта данного товарища.
Пишу на DTF только ради того, чтобы занудствовать.
Это говорит о выгодности ведения бизнеса на её платформах.
Witcher, очевидно, за тот же 2020 год в количестве копий продался на Switch явно в меньшем объёме, чем на PS (что как бы закономерно, учитывая, что PS4 было продано на тот момент больше раза в 2). Но в деньгах в большем.
Потому что таких скидок, как у других платформ, на Switch не было.
Если бы юзербаза Switch демонстрировала такой же шаблон покупательского поведения, как на других платформах (подожду 2 / 3 месяца и куплю за 15$, игре и так 4 года, куда торопиться), то порт Witcher бы принёс ощутимо меньше денег.
Я не точку зрения пользователей и того, насколько им это выгодно или нет, описываю. Бизнеса.
Никто не спорит - большую. Но с учетом размера аудитории не сказать чтобы сильно.Это порт 4-х летней давности игры. С учётом возраста игры и её доступности / цены на любых других платформах - сильно.
Я не ожидал, что они смогут столько денег на этом порте, продающемся за полную цену, заработать.
Но, видимо, отсутствие у аудитории шаблонов покупательского поведения, характерных для других платформ, зарешало.
Они очень удачно и вовремя с портом подсуетились.
игра 4-х летней давности продается на уровне с платформой, где игра уже продавалась все эти 4 года.За год. За несколько месяцев порт продаётся сопоставимо с годовыми продажами.
Учти, что по состоянию на январь 2020 года, общие продажи Switch составляли лишь 52,48 миллиона устройств, как бы. Что несколько (раза в 2, в случае PS4) меньше юзербазы PS4 и даже Xbox.
Кувер, "некорректны" здесь лишь твои набросы. В их фактологической части - над всем остальным в них хотя бы кекнуть можно.
Switch это единая аппаратно-программная платформа, в рамках которой не существует деления на разные платформы. Любые ревизии Switch это одна и та же аппаратно-программная платформа.
Switch Lite такой же Switch, как и любая другая ревизия. А если ты хочешь исключать из общих продаж отдельные ревизии консолей, то можешь исключить у PS2 урезанную по всем фронтам SCPH-90001 (убрали аппаратную совместимость с PS1 и возможность подключать HDD), продававшуюся за 100$, и посмотреть, что останется от продаж PS2.
И учитывать года не учитывая, что Свитч берут по несколько штук в семьюКувер, хватит рассказывать анекдоты. Количество активных пользователей Switch в последнем финансовом отчёте - 129 миллионов.
https://www.nintendo.co.jp/ir/pdf/2025/250204_3e.pdf
Это примерно никак не отличается от соотношения активных пользователей к общим продажам консоли у всего семейства консолей PS, например.
в том числе миллионами как дешевый фитнесс-тренажор, что продажи Ring Fit подтверждают Кувер, Ring Fit не входит даже в топ-10 самых продаваемых игр Nintendo на Switch:
https://www.nintendo.co.jp/ir/en/finance/software/index.html
Switch действительно берут ради игр Nintendo. Любых. Но никак не ради какой-то одной из них. Никто никогда столько эксклюзивов, сколько продала Nintendo на Switch, не продавал не то что на 1-й консоли, а даже на целых семействах консолей, кек.
И уж если выделять какие-то из них, то это будут MK8D, Animal Crossing, SSBU, BotW, Super Mario Odyssey - 5 игр в разных жанрах, ни одна из которых "финтес-тренажёром" не является.
Как и сам тейк про DVD плеерКувер, это заявления руководства компании. Это не тейк.
И продажи PS2 по регионам это тоже не тейк, это продажи - в США и Японии Switch за 8 лет обошёл продажи PS2 за 12 лет.
когда на пс2 было продано больше игр, чем на любой консоли за всю историюКувер, это неправда.
По состоянию на март 2008 года, за 8 календарных лет с момента релиза, общие продажи ВСЕГО софта на ps2 составляли 1,323 миллиарда копий.
https://vgsales.fandom.com/wiki/PlayStation_2
По состоянию на декабрь 2024 года, за 7 календарных лет и 3 календарных квартала с момента релиза, общие продажи ТОЛЬКО софта, имеющего физическое издание, на Switch составляли 1,359 миллиарда копий. Без всякого учёта продаж софта, который доступен только в цифре.
За больший срок общие продажи всего софта на PS2 хуже, чем общие продажи лишь части софта на Switch за меньший срок.
Никто не сравнивает продажи за 7 лет и продажи за 12 лет. Лишь приписав PS2 лишние 5 лет, ты можешь получить "большие продажи" - потому что в реальности, софт на ней продавался хуже.
1. Вышедший в октябре 2019 года порт игры 4+ летней давности, продаваясь за полную цену, прямо в этом же 2019 году приносит выручку на уровне PS и Xbox, у которых сумма продаж за весь 2019 год. Несмотря на возможность весь год купить игру на любой другой консоли с огромной скидкой.
2. Следующие 3 года подряд, этот порт продолжает приносить выручку на уровне версии для PS, 2 года подряд из 3-х принося больше выручки, чем версия для PS. Несмотря, опять же, на возможность весь год купить игру на любой другой консоли с огромной скидкой.
3. В декабре 2022 года, спустя 4 финансовых года, которые версия для Switch приносила непропорционально большую для такого порта выручку, выходит Nex Gen Update для PS5, Series и PC.
https://www.theverge.com/2022/12/12/23505545/the-witcher-3-next-gen-update-ps5-xbox-pc-hands-on
И только после этого порт игры уже 7+ летней игры на Switch наконец падает по выручке ниже, чем обновлённая версия игры, доступная по внушительной скидке.
4. Он прав примерно во всём. Ситуация со Switch, учитывая его популярность и то, что Nintendo сознательно старается ограничивать скидки, немного закономерная - это такой себе референс в данном случае, лол.
Кувер, давно обогнали. Switch продаётся значительно быстрее, чем PS2. За тот срок, который Switch существует на рынке, был продан лишь 131+ миллион PS2. За одинаковый срок продажи Switch больше почти на 20 миллионов.
А на обоих основных рынках (США и Япония) Switch уже и общие продажи PS2 обошёл - там Switch за 8 лет продался лучше, чем PS2 за 12+ лет.
Лишь длина продаж в 12 лет у PS2, позволяет её общим глобальным продажам превосходить продажи другой консоли за 8 лет.
Причём, сугубо за счёт тех самых рынков, на которые выводили как дешёвый DVD плеер, кек. Но не за счёт США, где PS2 даже с форой в 4 года уже позади Switch.
Ты забываешь, что те продажи, которые публично назвали SE, это sell-in. То есть поставки ритейлу + цифра. FF16 была поставлена ритейлу в избыточном количестве - от дисков избавиться пытаются до сих пор.
Сейчас же Такаши мог говорить о sell-through. То есть о продажах конечному потребителю. И если посмотреть, как игра вела себя в чартах, то это реалистичное число. Sell-through на релизе было в районе пары миллионов. Ещё миллион после этого продали на PS5 и тысяч 500 на PC.
Я допускаю, что Ясуда мог что-то неправильно услышать. Но слишком серьёзно я бы на это не рассчитывал. Скорее всего это действительно sell-in и sell-through. Слишком резко SE начали менять структуру руководства и рыночную стратегию, они бы не стали делать это без масштабных проблем.
Никаких. В пандемию был дефицит Switch, его в Японии, Европе и США перепродавали в 2 / 3 раза дороже официальной цены.
https://arstechnica.com/gaming/2020/03/nintendo-switch-sells-out-at-retail-leading-to-third-party-price-gouging/
https://dtf.ru/gameindustry/122822-yaponskii-riteiler-reshil-razygrat-vozmozhnost-pokupki-130-switch-i-poluchil-200-tysyach-zayavok
https://www.eurogamer.net/as-nintendo-switch-sells-out-worldwide-resellers-list-it-for-double
Он выдумывает на ходу.
Полный 2-й FY это 12 календарных месяцев, всё-таки. А у Switch 2 будет лишь 10 календарных месяцев за этот FY.
При этом, за первые 4 финансовых квартала продажи оригинального Switch выше, чем у любой другой консоли.
То есть, если Switch 2 продастся так, как написано в прогнозе, он заберёт титул самой быстро продаваемой консоли на старте продаж у оригинального Switch.