Статья удалена
Топ оказался вполне базированным, но накидал чего в нем не хватает с точки зрения значимости игр.
- Super Mario 64 - показал, как должны выглядеть платформеры в 3d.
- Косынка - показала, как через игру научить всё человечество работой с основным офисным устройством ввода
- Braid и/или Super Meat Boy - первопроходцы в ИНДИ-гейминг, с их успеха началась инди-индустрия
- Fahrenheit - да, был Heavy Rain, но именно Фаренгейт сформировал все механики жанра интерактивного кино
- Assasin’s Creed 2 - первый «юбисофтовский открытый мир», задавший считай поджанр со значками и вышками, на который до сих пор опираются большие дорогие опенворлды.
- Wii Sports - примерно как Косынка, только познакомила с миром игр уже следующее поколение людей.
- Mortal Kombat или Street Fighter или Smash Brothers - не силен в файтингах, но странно их отсутствие вообще в списке.
- Paper, Please - в целом культовая игра, закрепившая успех инди
- Undertale - в ту же копилку, только вышла далеко за пределы геймерского комьюнити, с мощным фандомом
- PUBG - не будь её, не было бы ни Fortnite, ни завалов баттл-роялей
- Another World - показала, как игры могут рассказывать историю, определила многие базовые принципы нарративного дизайна
- Dune 2 - окончательно сформировала, как будет выглядеть жанр RTS
- Я лично не силен, но в топе не представлены жанры тактических рпг (Fire Emblem?) и гонок (Need for Speed? Gran Turismo? Mario Kart?)
- Garry’s Mod - первая сугубо геймерская песочница, которая дала напраление целому жанру видео, который до сих пор может взрывать (см. скибиди туалет)
- To the Moon - шедевральное инди, выведшее игры на rpg maker из подполья
- Doki Doki/Phoenix Write/Danganronpa - мне сложно судить о значимости, но по любому что-то из этого выводило в свое время визуальные новелы из подполья
- Guitar Hero - культовая игра, которая помимо прочего показала, что люди готовы покупать вместе с игрой и переферию
- TES 4: Oblivion - наверное не сравнится по значимости с мором и скайримом, но это первая игра окончательно сформировавшая DLC как мы их видим сейчас (броня для лошади за 5$). Ну и для баланса, потом показала дополнением shivering isles, что можно dlc переплюнуть и основную игру.
- Angry Birds - см. косынку и wii sports, только для поколения смартфонов
- Chrono Trigger - как-то упустили этот шедевр, пускай не самый влиятельный
- Binding of Isaac - возродил моду на роуглайки
- Pokemon Gold & Silver - показала, как одна игра может породить бомбу-медиафрашизу
- Team Fortress 2 - возвел в абсолют командный шутер с ролями, на базисе которого создавались другие игры жанра
- Heartstone - первая кто вывела ККИ из клубов в глобальный мир, породила огромное число последователь и интерес к жанру в целом
- Borderland - популяризировала жанр лутер шутеров
- Unreal Tournamet или Quake 3 Arena - популяризаторы арена-шутеров
- опять же я не силен, но в серии Ultima признавались во вдохновении огромное количество разработчиков
- не хватает классических Point-and Click - Monkey Island или творения Lukas Arts
- Coockie Clicker - породивший жанр Idle
- Gears of War - ввел повальную моду на стрельбу из укрытия
- PT или Death Stranding - выведшие обсуждения игр в новую плоскость, показавшие, что игры как артпроект могут выходить за рамки экрана монитора
- Broken Age - по факту, первый громкий проект, проспонсированный краудфайдингом. Не было бы его, не было бы у нас и divinity original sin, и многих жругих хитов