Illusive Cat

+2457
с 2024
5 подписчиков
1 подписка

Горечь в некоторых вещах это не "дефект", а самостоятельный оттенок вкуса. Для некоторых людей (как я) горький кофе, шоколад или пиво - это вкусно.

2

TES III должна была называться «Трибунал» и действие происходило на островах Саммерсет - в основе сюжета лежали злоключения одного из второстепенных персонажей Даггерфолла - Моргии (дочери Барензии и Симмаха, падчерицы короля Эдуарда), которую выдали замуж за одного из влиятельных альтмеров. А дальше - дворцовые интриги, закулисные козни, предательства и вот это вот все.

Ну да, выглядит как заготовка, которую положили в основу ДЛС трибунал.

но Киркбрайд присел на уши Говарду и сумел убедить того, что альтмеры - это скучно

Иронично учитывая, что как я читал сюжет Скайрима основан в т ч на набросках Киркбрайда (война с альтмерским доминионом, катастрофа краной горы как бэкграунд для расовых конфликтов в мейн игре и для антуража ДЛС Драгонборн),

Да и в целом подача основного сюжета в Морровинде, на мой взгляд, отвратительная:

Ну смысл был в том, чтоб игрок чувствовал себя "потерянным", а что геймдизайн крутится вокруг чистки данжей - в общем то у тех же Биоваров, которые были мастерами кинематографичной подачи сюжета РПГ так же. но там в нулевых уже выверено всё было. А на Моррыче беседка была в поисках себя. Эмоциональное вовлечение есть, но только при преодолении порога вхождения. Впрочем проблема из мема "lore vs actual gameplay" характерна для РПГ жанра в целом.

По поводу упомянутого Старфилда - как раз там даже совсем рядовые игроки словили диссонанс между детализированными "ручными" локациями и генеративным пустым миром. это вот пример того, что было бы при совмещении идей Морровинда и Даггерфола. А генерацию как инструмент Беседка полностью никогда не убирала в ящик, элементы были в Обле и пересмотрены в Скайриме (генеративный квестовый контент одна из моих главных проблем с ним).

В обычном горьком Бабаевском всё равно эта болезнь российских шоколадов присутствует : спиртяжная пропитка.

1

Ну если бы я утверждал, что вот здесь точно заложенная автором отсылка на какую-то вещь это одно, а соотносить символы игры с чем-то вне её это все-таки другое. Я свободен в интерпретациях в рамках разумного, пока я не утверждаю что автор точно имел в виду это высказывание и отсылку/цитату и так далее.

Вопрос "изменили подход к миру, а что ещё?" не совсем уместен. Так как для серии, где мир это основная ценность, радикальная смена в дизайне мира - это уже само по себе драматический перелом.

Причём он обоснован и не только для удобства игрока. Поместить сюжет морровинда, его высказывание и визуальный дизайн в даггерфолл и его процедурку и симуляцию просто не получилось бы. Такая игра вышла бы слишком несфокусированной и с сильным конфликтом приоритетов. Потому упрощение от даггера к морровинду и от морровинда к скайриму все-таки не одно и то же. В первом случае это необходимо для передачи неординарного посыла и чтоб подчеркнуть атмосферу, во втором случае уже явное упрощение ради продаж и массового геймера. В начале нулевых такой типаж ещё не сформировался, а к выходу скайрима уже вполне себе и студия отрабатывала по нему. Причём обрезав ещё и эксперименты обливиона, последней амбициозной игры серии

Ну я имел в виду что днём более видны перепады по геометрии и текстурам, обычные для такого большого мира. Ночью и в "сюжетных локациях" это умело маскируется.
По сути не упрёк игре, игры с идеально проработанным всем почти не бывает

1

Допустим чел уже прошёл киберпанк, кайфанул на большом экране и теперь хочет перепроходить и смотреть чет новое в дороге, че бы нет.

2
2

Справедливости ради нет, эт не вершина графодрочерства. В плане текстур, геометрии объектов или персонажей ему дадут фору Хеллблейд2 или Алан Вейк2 или ещё некоторые тайтлы. В Кибере упор на лучи, геометрию и масштаб города и связь всего этого с артстайлом, днём же на улицах игра выглядит во многих сценариях намного бледнее т.к. вылезают наружу те моменты, которые сделаны просто средне.

3

Собрал, чтобы наконец заценить и играть в РДР2 и Кибер не в 30 фпс на средне минимальных на 1063 (а ведь физически мог бы так делать), а на ультрах 1440п 60фпс с компромиссными лучами.

НФС не ебет графоном, или ты насмотрелся Трет Интерактива, который видос про неё делал ? Там крепкий графен на свои года, но ему ОЧЕНЬ сильно помогают артстайл и постобработка.

3
1

Спасибо за прям развернутый комментарий! Некоторые вещи для себя почерпнул.
Отвечая порядку, на то что дизайнеры не держали в уме некоторых из философов (а некоторых и не могли в силу времени) - ну во первых автор умер tm. Если развёрнуто, то идея в том, чтобы показать, что игра неплохо препарирует концепт власти и это можно увидеть, сравнивая и приводя параллели с разными книжками и авторами.
Поиск пути отсутствовал в Трибунале в силу камерности того ДЛС, а вот в Бладмуне были душноватые вещи типа поиска 5 или скок там было алтарей.

В Арену и Даггер не играл, но исходя из того, что я про них читал и даже читая те самые меметичные сравнения Даггера с Морром которые и ты кстати упомянул : нет, игры весьма разные. Арена это своеобразное прочтение студией Ультимы и проба пера. Даггер это системность в РПГ выкрученная в максималки, до того чтоб сделать игру прям симулятором жизни. На это работает наслоение кучи механик, утерянных в серии : судов, разных навыков спичей под социальную страту собеседника, кредиты, чуть ли не ипотеки, развернутая механика фаст тревела. В Морре есть своя "системность", как и во всех играх студии, но проявляется она вообще в другом и приоритеты у игр явно очень разные. И здесь сделан разворот в детализацию всего, в ущерб "натуральности" масштабов и симуляции. Я имею в виду в основном визуальный дизайн, интерьеры.

Кстати думаю, что если бы студия решила полировать формулу Даггерфола, то не добилась того же успеха, т.к. игры с приоритетом системности и эмерджентности над режиссурой сложнее продавать, мы видели на примере как имсимов, так и например "шутеров упирающих в симуляцию" как Фир.

Про огромные города Даггера я, кстати, в курсе. Но мы знаем, что здания и обьекты в них не были такими исполинскими, как Вивек Морры. Плюс в рамках РПГ такие огромные города чисто геймдизайнерски уже перестают иметь смысл и здесь мы как раз на стыке РПГшности и прям симуляции жизни и остаёмся с вопросом - чего мы как создатели более хотим от игры ? Плюс опять же всё познаётся в сравнении, и для читателей более наглядна разница городов Морры с последующими ТЕСами да и вообще играми (Новиград в Ведьмаке3 например, тоже экшн РПГ большой, но можно ли там зайти в каждый дом, каждую комнату и потрогать любой предмет ?). Мем про Солитьюд и Вивек здесь особенно красноречив.

Насчет лора да знаю, что там всё сложнее и он формировался ранее, но поворот в космологическое, темное фентези с оттенками стимпанка все же был закреплен в Морре. Как и там была единственная попытка в реально сложный нюансный сюжет. Про немаловажную роль "переходных неномерных ТЕСов" в генезисе Морровинда я кстати в курсе, но углубляться в них в разборе сабжа это еще больше деталей, которые другие сочтут второстепенными. Сравнивать с последующими ТЕСами в разных деталях (как вот подмечать разницу в дизайне квестов) я могу уверенно, т.к. наиграл в каждую условную сотню часов минимум, а вот первые два ТЕС для меня пожалуй тумач.

У меня нет ПС2, возиться с эмулем неохота плюс я играл в детстве именно в ту версию. Про разницу портов я знаю, видал примеры и похуже.

1

В начале этого года хотел поиграть (вспомнив детство) в НФС Хот Пурсьют 2. Пиратка никак не запустилась, а купить игру по лицухе для ПК уже невозможно. Хотя это 2002ой год, не совсем уж говно мамонта. Ебаная ЕА.

1

Еще видел что наушники Маршалл паленые продают, куча отзывов про это.

6

Бля речь про эпоху, когда иксбокс знал как создавать игры. Только иксбокс не владел беседкой когда делался тот самый обливион.

Отыгрыш в свитках есть. просто тебе нравятся более кинематографичные и менее интерактивные истории, бывает.

Да у Питта миллион крутых ролей. Взять хотя б фильм Манибол.

2

Да эт на самом деле намек от его жены был что "мол давай время проведем вместе прошвырнемся хуе мое", а автор как настоящий дтф аутист ничего не понял

Хотел брать за тридцатку-сороковушку 3080 с авито год назад но рассудил, что 30ая серия была горячая, а ещё и майнинг, а 3080 ещё горячее (300+ ватт не шутки) и в итоге отказался от идеи.

Чел, гта6 ещё даже не вышла, я даже не говорю про релиз на ПК в полном её соку....

1

Да, Алан вейк 2 или Вуконг, Хеллблейд 2 может нормально бы попёрли на пс4 ? Киберпанк с лучами? Его геометрию и так пс4 потянула еле еле

3

Анрил поменялся в половине игр, прошлые его итерации тоже пригар вызывали от скачка требований
Полигонаж вырос, геометрия, рейтрейсинг все чаще в графический пайплайн внедряется.

3

И что ? В пресвятые нулевые или даже десятые (до эры апскейлеров) если ты пожалуешься что твоя карта 8летней давности не запускает новые игры - на тебя как на дебила посмотрели бы
Удивлены должны быть что 1060 что-то ещё запускает

15

У Висты был очень хайповый дизайн Аэро, всё что там связано с визуалочкой было топовым.

3

А вот и нет, все страницы на чисто русском языке и про чёто разное.

Жалко и хреново если ты в вк так давно, что уход оттуда это уход от кучи переписок, закладок и целого банка контента.

5

У Мандалора был обзор на эту тему:
https://www.youtube.com/watch?v=8BBkwMQ_k2Q
выглядит любопытно. и еще был контент по кольцам у него

1