Final Transmission - платная концовка игры
2 часа за 500 деревянных, а ты хочешь знать чем все закончилось?
Через полгода после выхода Callisto Protocol было выпущено платное DLC, которое делало историю главного героя закрытой. Через 2 месяца Глен Скофилд даст интервью, где скажет, если в краце, "нас начали торопить и ограничивать".
Разработка игры, как бы оптимистично ее не выставляли во время рекламной компании до ее релиза, выпала на время COVID19. Со слов Глена, за год до релиза игры из компании ушли 49 сотрудников. После уже выхода игры еще 32.
Во время прохождения DLC нам дают жирные намеки что что-то в происходящем не так. Последним убеждением становится голосовой журнал самого главного героя Джейкоба, что ставит точку в наших сомнениях. Я думаю лучше бы они этого так не делали, конец был бы более неожиданным.
Для запуска DLC нужно выбрать сохранение игры из которого перекочует весь ваш эквип и прокачка. Конечно потерять все из оригинального прохождения было бы обидно. Но с другой стороны, когда ты уже прокачан, то особого испытания от игры ты уже не чувствуешь. Остается только интерес и благо, если он у вас есть.
Частичным решением становится оммаж на "Мистера Икс" из Обителя Зла: сплав железа и живой плоти. Сначала нас настоятельно просят его избегать, а потом столкнут в лоб.
За всю игру они преступно мало использовали обычных стандартных роботов охранников. На своей памяти я могу вспомнить только 3 случая.
В прошлом посте я изливал свои мысли о прохождении оригинальной игры, где я радовался прокачке дубинки. Так вот тут ее просто отнимают. 1:0 в пользу тех кто делал из игры шутер.
Я не помню в какой еще игре, вышедшей за последнее время, нас оставляли без части обмундирования (огнестрел у нас все еще остается, но я очень привык убивать всех в мили). Могу только вспомнить Ghost Wire Tokyo и аж только Prototype 2. Но тут скорее сказывается то как мало игр я играл последнее время, думаю наверняка еще есть.
И тут игра пытается нас развлечь и дает в руки молот. Теперь биороботы не проблема. Конечно все еще надо уворачиваться, но страшные роботы отваливаются за 2 серии ударов, а рядовые противники сразу попадают в добивание.
В сюжетном плане нас, как героя из Биошок, упорно просят "двигаться дальше", "продолжать сражаться" и "идти вперед". Геймплейно тут добавили целую одну механику "взлома" с выстраиванием колец интерфейса в ряд, а все остальное просто реюз старых локаций по кускам.
Новые локации действительно встречаются, но их можно пересчитать по пальцам одной руки (я не считал, но их правда мало).
И при всем этом концовка просто не делает ничего нового. Мы достигли своей цели еще в оригинальной части сюжета. А тут, в DLC, мы в итоге делаем тоже самое, что я нахожу бессмысленным. Единственная разница только в том, что мы теперь знаем чем все закончилось, без открытого клиффхенгера.
Амбициозный масштаб проекта, завышенный бюджет и коммерческие ожидания издателя сыграли против него. Издатель Krafton изначально позиционировал проект как "AAAA". Игра получилась качественной и с крутой идеей, но внешние обстоятельства и неоправданные ожидания помешали ей раскрыть свой потенциал.