15+ лучших курсов по SMM в 2025 году: платное и бесплатное обучение, рейтинг школ и сравнение стоимости.
SMM-щик — это "лицо" бренда в соцсетях: он придумывает контент-план, запускает рекламу, общается с подписчиками и следит за трендами, чтобы бизнес выделялся на фоне конкурентов и увеличивал продажи через соцсети.
Хотите освоить профессию SMM-специалиста и научиться эффективно продвигать бренды в соцсетях? Мы проанализировали топовые онлайн-курсы, которые подойдут даже новичкам без опыта.
1 место. Курс «Профессия SMM-специалист» — Skillbox
Стоимость: 4 076 ₽ / мес. в рассрочку на 31 месяц
Вы с нуля освоите востребованную digital-профессию. Научитесь продвигать бренды в соцсетях, разрабатывать эффективную SMM-стратегию, создавать контент и запускать рекламу.Выберете путь карьерного развития, сможете устроиться в агентство или вести клиентов на фрилансе.
- Содействие в трудоустройстве
- 70% практики на реальных задачах
- 4.8 из 5 рейтинг курса на Отзовик, Tutortop и Irecommend на основании 41 750 отзывов
- Доступ к курсу и обновлениям навсегда.
Чему вы научитесь:
- Строить SMM-стратегии
Научитесь брифовать клиентов и анализировать рынок. Сможете создавать стратегии на основе данных. - Работать с разными инструментами продвижения
Научитесь раскручивать бренд с помощью контента, комьюнити и инфлюенсеров. Поймёте, как правильно выбрать инструменты продвижения. - Создавать контент для соцсетей
Узнаете, как писать вовлекающие посты. Сможете создавать изображения и видео, а также оценивать эффективность контента. - Запускать таргетированную рекламу
Научитесь работать с популярными рекламными кабинетами. Узнаете, как настраивать кампании так, чтобы продажи росли. - Сотрудничать с блогерами и лидерами мнений
Научитесь подбирать инфлюенсеров под задачу, оценивать их работу и формировать отчётность. - Анализировать продвижение
Поймёте, как оценивать эффективность рекламы с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. Научитесь составлять отчёты.
Содержание курса:
- SMM-специалист с нуля 3.0
- Быстрый старт в таргетинге
- 3 карьерных трека на выбор: фрилансер, менеджер, менеджер PRO
- Трудоустройство в программах «Менеджер» и «Менеджер PRO».
2 место. Курс «SMM-специалист» — GeekBrains
Стоимость: рассрочка на 36 месяцев — 2 398 ₽ / мес.
Вы станете специалистом, который отвечает за продвижение бренда в соцсетях. Научитесь разрабатывать стратегию с нуля, использовать инфоповоды и генерировать идеи для вирусного контента. А еще узнаете, как находить клиентов, работать с заказчиком и успешно закрывать сделки.
Программа обучения:
- Основы SMM
- Таргетированная реклама
- Курсы на выбор: креативный копирайтинг для соцсетей, SMM-стратегия, репутационный менеджмент.
3 место. Курс «SMM и продвижение в социальных сетях» — IMBA
Стоимость: от 3 090 ₽ / мес. в рассрочку от 3 до 36 месяцев
Ты научишься:
- Разрабатывать индивидуальные SMM-стратегии в зависимости от сферы бизнеса, конкуренции, целей и задач
- Создавать вовлекающий, полезный, продающий контент, который будет собирать подписчиков
- Находить и привлекать максимально целевую аудиторию.Ты научишься привлекать исключительно потенциальных клиентов
- Создание привлекательных изображений к постам в популярных сервисах со средним CTR
- Мыслить нестандартно, ловить свежие идеи, находить нешаблонные решения, разрабатывать новые рабочие методы.
- Отслеживать и оцифровывать результаты работы с помощью аналитических систем Яндекс.Метрика и Google Analytics, а также в Roistat.
Программа:
- Знакомство с SMM
- Целеполагание в SMM
- Изучение целевой аудитории
- Конкурентный анализ
- Использование готовых маркетинговых исследований
- Создание и оформление сообщества «ВКонтакте»
- Создание и оформление сообщества в FB, Instagram, ОК
- Создание и оформление каналов в Яндекс.Дзене, Telegram, TikTok
- Обеспечение безопасности сообществ
- Написание текстов
- Создание креатива
- Формирование контента
- Постинг
- Карточки товаров
- Работа с комментариями, упоминаниями и ЛС
- Работа с аудиторией
- Разработка SMM-стратегии
- Аналитика результатов ведения сообществ
- Таргетированная реклама
- Основы в инфлюенс-маркетинга
- Юридические аспекты интернет-маркетинга.
Курс «SMM — менеджер» — «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
Стоимость: 75 490 ₽ - 83 590 ₽
После прохождения программы вы будете уметь:
- анализировать присутствие конкурентов в соцсетях «ВКонтакте», Телеграм, «Одноклассники», Likee
- организовывать рекламные кабинеты в сетях «ВКонтакте», Одноклассники, MyTarget
- нацеливать рекламные послания на четкий сегмент целевой аудитории
- создавать рекламные объявления и медиапланы
- настраивать аналитику и измерять эффективность SMM-кампаний
- проводить вирусные акции, конкурсы и опросы в социальных медиа
- анализировать каналы и выбирать блогеров и партнеров
- понимать алгоритмы социальных сетей и влиять на продвижение
- использовать SMMplanner и многое другое.
Курс «Старт в SMM» — Нетология
Стоимость: бесплатно
Поможем разобраться в профессии SMM-специалиста и определить, подходит ли вам эта сфера.
Программа курса:
Что такое SMM: базовые понятия
Развеем мифы об SMM: что это не только про посты и картинки, а про стратегию коммуникации в социальных сетях.
- Специфика работы в SMM
- Работа с контентом: тексты и визуализация
- Изучение целевой аудитории
- Коротко о направлениях SMM
- Как выглядит рабочий день SMM-специалиста
- Как развиваться в профессии.
Таргетированная реклама: привлечение трафика из соцсетей
Узнаем, что такое таргетированная реклама и зачем она нужна. Обсудим задачи, которые решает специалист: создание креативов, тестирование гипотез и ориентация на конкретные показатели.
- Задачи и инструменты таргетолога
- Как выглядит рабочий день специалиста
- Какие навыки нужно освоить, чтобы стать хорошим таргетологом
Influencer-маркетинг: работа с блогерами
Обсудим, что такое influencer-маркетинг. Узнаем, какие задачи решает специалист и с какими сложностями он сталкивается при взаимодействии с заказчиком и инфлюенсерами.
- Задачи и инструменты специалиста по работе с блогерами и лидерами мнений
- Как выглядит рабочий день специалиста
- Какие навыки нужно освоить, чтобы стать профессионалом в influencer-маркетинге.
Комьюнити-менеджмент: создание сообщества
Разберём, что такое комьюнити-менеджмент и зачем им заниматься. Узнаем, как специалист в этой области формирует представление о бренде и выстраивает стратегию коммуникации с аудиторией.
- Задачи и инструменты комьюнити-менеджера
- Как выглядит рабочий день специалиста
- Какие навыки нужно освоить, чтобы стать профессионалом в комьюнити-менеджменте.
Мессенджер-маркетинг: коммуникация с ЦА в реальном времени
Узнаем, как устроена работа специалиста в мессенджерах. Обсудим необходимые качества и навыки мессенджер-маркетолога и популярные решения для типичных задач.
- Задачи и инструменты мессенджер-маркетолога
- Как выглядит рабочий день специалиста
- Какие навыки нужно освоить, чтобы стать профессионалом в мессенджер-маркетинге.
Курс «СММ-щик с нуля» — Va-SMM
Стоимость: нет информации
Программа обучения:
- Вводная часть в курс
- Взаимосвязь с клиентом, упаковка аккаунта
- Таплинк
- Визуал аккаунта. Разбор ленты и сторис
- Контент-план и контент-стратегия
- Телеграм
- Таргетированная реклама
- Реклама у блогеров и бесплатные методы продвижения
- Reels
- Нейросети в SMM
- Автоворонки и чат-боты
- Вебинар по инфографике
- Запись вебинара по маркировке
- Позиционирование и поиск клиентов
- Продажа собственных услуг. Заключение договора
- Вебинар с психологом
- Вебинар с юристом
- Мастер-майнд выпускной.
Курс «SMM» — Anton Saburov
Стоимость: бесплатно
Видеоуроки:
- какую площадку выбрать, анализ конкурентов
- исследование аудитории соцсетей
- контент-маркетинг в соц. сетях
- пошаговый план создания медиа
- бесплатные способы продвижения
- таргетированная реклама ВКонтакте за копейки
- разбираемся с пикселем ВКонтакте и парсером
- обзор возможностей рекламы ВКонтакте.
Курс «Школа продвижения в социальных сетях» — SMM.School
Стоимость: разная
Курсы школы:
- SMM на максимум
- Нейросети для SMM
- Продвижение в Telegram
- Трафик на максимум
- Аналитика в соцсетях
- и другие.
Курс «SMM-менеджер» — МАЭО
Стоимость: 10 000 руб.
Данный курс позволит Вам освоить профессию SMM-менеджера. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной деятельности:
- Правовые основы профессиональной деятельности
- Основы Social Media и SMM-деятельность
- Теоретические основы менеджмента, менеджмента продаж, интернет-маркетинга и SMM-менеджмента
- Продвижение в социальных сетях и платформах, формирование лояльности целевой аудитории
- Подбор социально-медийных площадок для продвижения
- Управление коммуникациями в социальных интернет-медиа
- Размещение рекламных объявлений в социальных интернет-медиа
- Контентная стратегия, копирайтинг и инструменты продвижения в социальных медиа и так далее.