[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Эта статья переведена с английского, которая в свою очередь переведена с китайского, поэтому могут быть неточности

Песочница и кастомизация: Беспрецедентный Масштаб

В Starfield, как и раньше, вы можете нанимать персонал на свои аванпосты, но в этой игре вам нужно посещать бары в космопортах крупных городов чтобы вручную выбирать нужных людей. Те, кого вы набираете состоят не только из безымянных болванчиков; у некоторых есть полные имена, определенный жизненный опыт и собственные предыстории. Девушка, мечтающая стать медиком на корабле; отчаянный беглец, спасающийся от Зиолотов Дома Ва'руун и так далее.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

В Starfield также есть интерфейс управления персоналом, который немного напоминает Fallout Shelter или даже FTL: Faster Than Light. Тут вы можете распределять персонал между вашим кораблем и аванпостами в соответствии с их статусом и навыками. Эти люди не просто исполняют роли - они дают ощутимые геймплейные бонусы к вашему кораблю и станциям.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Те, кто меня знает, могут вспомнить мои прошлые материалы, например Wasteland Engineer - показательное видео моего "Ультимативного Убежища Пустоши", на постройку которого ушло около сотни часов. Я всегда был большим фанатом таким игр, как The Sims, Cities: Skylines и Minecraft.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Современная философия RPG от Bethesda, хоть еще и не достигшая совершенства, уже давно представляет собой мою мечту об ультимативном формате видеоигр. Она стремится к тому, что мне очень близко.

И хоть я и обожаю игры-песочницы, я всегда чувствовал что этому жанру, во всяком случае для меня, не хватало по-настоящему приземленного мира. Ему часто не хватает богатого фундамента, построенного сотнями квестов и персонажей. Я испытываю сильное чувство собственности и гордости за те вещи, что я строю, но это тонкое чувство качественного погружения, ощущение настоящей жизни в правдоподобном виртуальном мире - часто отсутствует.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

С другой стороны, мой другой любимый жанр, RPG, особенно RPG западного образца (WRPG), выделяются за счет богатого повествования, важных выборов и глубины персонажей. Однако лишь немногие WRPG предлагают мне приземленное, родное чувство принадлежности к миру. Они дарят мне великолепные приключения, но редко - постоянный мир, в котором я могу поселиться.

Если бы я мог изобрести свой собственный жанр, я бы сказал, что современные RPG от Bethesda, особенно начиная с Fallout 4, это SBRPG: Sanbox Role-Playing Games. Они первопроходцы этого гибридного жанра, который объединяет неограниченную симуляцию с глубиной RPG. Такие игры, как Fable, тоже по духу подпадают в эту категорию.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Проще говоря, речь идет об одиночной игре в открытом мире, в котором WRPG механики сочетаются с симуляцией жизни и свободой песочницы.

В своей сути дизайн песочницы означает, что игрок может формировать мир. Вы можете свободно строить и создавать, без обязательных целей и рельсов.

Возьмем, к примеру, Minecraft - культовую песочницу. Она предоставляет беспрецедентную свободу творчества, но в ней нет сложного, богатого повествования RPG. Здесь нет многослойного лора или интересных персонажей, с которым можно взаимодействовать, поэтому погрузиться в игру сложнее. Конечно, я строил там города, но я часто чувствую себя оторванным от них. Воображение заполняет пробел, но по сравнению с WRPG, не хватает интерактивности.

А теперь давайте подбросим монетку. Большинство WRPG не дают игроку механики песочницы. Забудем о постройке своего поселения, даже возможность украсить маленькую комнату это редкость.

Что заставляет чувствовать игровой мир продвинутым и достойным принадлежности к нему? Для меня ответ прост - Могу ли я делать то, что хочу?

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

То, насколько игра позволяет (или не позволяет) тебе делать вещи, которые тебе лично важны, оказывают огромное (и очень субъективно) влияние на погружение. Кому-то важнее всего глубина боевой системы. Другим важны опции диалогов.

Для меня, погружение это гармония интерактивности и принадлежности. Механики песочницы дают сильную принадлежность.

Дом - это убежище. Людям всегда нужно место, которые они могут называть своим. В играх возможность построить и украсить мой собственный дом это часто решающий фактор между историей, которую я просто испытываю... и жизнью, которую я действительно проживаю.

В моих прошлых роликах про Skyrim и Fallout 4, я говорил что мой идеальный открытый мир это не просто большая карта для исследования или богатый фон для повествования. Моя мечта это открытый мир, который чувствуется как живое, дышащее пространство, в котором я могу существовать. Виртуальный мир, который поддерживает погружение через саму жизнь.

Нет жизни, нет мира.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Слияние песочницы в стиле Bethesda и RPG: Глубокие Системы Ресурсов и Аванпостов

Если говорить о конкретных системах, Starfield совершил значительный прогресс на фоне Fallout 4, который углубил игры Bethesda в механики песочницы. Геймплейный цикл, окружающий аванпосты претерпел значительную эволюцию.

Starfield не только сохранил систему свободного размещения объектов по оси XYZ, но и предоставил полный геймплейный цикл, в котором три основные валюты игры - Кредиты, Ресурсы и XP - работают в замкнутом цикле.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Давайте поговорим о системе ресурсов Starfield более подробно. Она отличается как от The Elder Scrolls, где большинство различных предметов не имеют системной функции, так и от Fallout, где практически каждый предмет может быть разобран на части для крафтинга.

Starfield находится где-то посередине. Некоторые предметы, как и в TES, не имеют системного назначения. Но другие могут быть использованы как материал для крафтинга, создавая уникальный геймплейный цикл, который выделяет Starfield отдельно в качестве третьего столпа в портфолио Bethesda.

Аванпосты Starfield полностью интегрированы во все три основных цикла ресурсов игрока. В Fallout 4 было нечто похожее, но Starfield идет гораздо дальше в плане эффективности добычи ресурсов, глубины системы и кастомизации билдов. Навыки, назначения персонала и синергия сооружений обеспечивают такой уровень комплексности, которого раньше просто не было.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Поскольку Starfield не происходит в сеттинге пост апокалипсиса, как Fallout 4, аванпосты - это прежде всего промышленные центры, ориентированные на производство и управление ресурсами. В отличие от базовых станций по производству мусора и фермерских участков из Fallout 4, добывающие предприятия Starfield работают гораздо эффективнее и могут быть усовершенствованы за счет добавления производственных роботов и подходящего персонала.

Кроме того, простые двусторонние линии снабжения из Fallout 4 эволюционировали в отдельную систему логистики. Заимствуя идеи из игр про строительство фабрик, Starfield представляет настоящие производственные цепи конвейерного типа. Игроки должны создавать настоящие, функционирующие логистические сети - автоматизированные производственные системы снабжения, которые привносят беспрецедентную глубину в систему ресурсов.

На Reddit, пользователь Mattgyvercom зашел настолько далеко, что создал целое "Руководство По Производству Продвинутого Реактора", нарисовав вручную каждый склад, ресурсный узел, производственный блок и логистическое звено в своей производственной цепочке.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Эта обновленная система ресурсов привносит не только механическую глубину, но и вознаграждающий геймплейный цикл, напрямую связанный с генерацией валюты.

Если вам удастся полностью автоматизировать производство "Топливных Стержней" - на данный момент самого дорогого промышленного компонента в игре, то вы по сути достигнете эндгейма для внутриигровой валюты. Вам просто нужно регулярно посещать ваш аванпост и производить Стержни на промышленном верстаке. К этому моменту, вы будете купаться в кредитах, ресурсах и XP.

Эти ресурсы высокого тира, включая некоторые чуть более низкоуровневые, чем стержни Ва'руун, достаточно ценны, чтобы поддерживать целый цикл награды и развития.

Прямо сейчас, я все еще на пути к "Топливным Стержням", но по крайней мере достиг "Индикаторных пластин". Но до оптимальной эффективности еще далеко.

Но даже со всеми этими новыми механиками, моя главная причина постройки аванпостов в Starfield остается прежней, и, возможно, даже более значимой, чем раньше.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

От Функциональных Баз к Нарративным Домам

Для примера, это моя фабрика Индикаторных пластин. Как только я достиг цели, я начал оснащать ее различными модами, чтобы создать тщательно проработанную фабрику, полную промышленного оборудования, мастерских и декоративных элементов.

Помимо фабрик, Starfield также позволяет игрокам строить фермы и ранчо. На чрезвычайно редком мире золотого класса - Bor II, где можно разводить любые виды, я создал свою самую большую сельскохозяйственную базу. С такими масштабами, это практически сельскохозяйственный город.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Вы можете сажать любую флору, отмеченную пригодной для использования на аванпосте, а также разводить любых существ, отмеченных пригодными для разведения.

Поприветствуйте моих инопланетных болотных собак-крокодилов!

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Но о чем я действительно хочу рассказать, так это о “Guanghan City” - моем поселении, сравнивым с моим аванпостом Fallout 4 Sanctuary - в этот раз о целом городе на Луне.

Вот немного истории, которую я написал для Guanghan City: Это город-колония на Луне, построенная Организацией Звезднорожденных. Это второй самый важный город в Объединенных Колониях после Станции Цитадель. Изначально это было исследовательское учреждение, которое позже превратилось в укрепленную колонию, и снаружи вы все еще можете увидеть старые мега-турели.

В 2330 году Организация Звезднорожденных обнаружила на Луне артефакт и начала строительство. Благодаря связям, налаженным таинственной личностью по имени "Малец Шахтер", из Командного Центра Тихое Море вырос полноценный город с космопортом, грузовым терминалом, кладбищем, разрушенным районом и жилым сектором.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Как и в чит консоли The Sims, игры Bethesda всегда включают встроенную консоль для функций строительного режима, таких как setscale и modpos. В Starfield, вы можете использовать эти инструменты для XYZ размещения и масштабирования - удобная вещь для создания уникальных аванпостов. Философия дружелюбия к модам и ориентированность на пользовательский контент так же сильна здесь.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Guanghan City - это место, где я даю волю творчеству и воспитываю сопричастность. Я построил уютные помещения для персонала и кафетерий, добавил мастерские и медицинские отсеки с собственным рассказом, назначил именных поваров и врачей. В будущем, в зоне космопорта появятся магазины, например филиал “Earth Classic Coffee” в Guanghan City.

Всякий раз, когда я смотрю на Командный Центр Тихого Моря, я вспоминаю ночь, когда все началось. Это был мой первый модуль на Луне, который когда-то предназначался для личного проживания (до переезда в Новую Атлантиду). Он превратился в гражданский административный центр.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Несмотря на то, что он сильно изменился, я все еще помню, как мы сидели с Сарой на простом диване при свете луны, а модель шаттла на журнальном столике ловила лучи света в ту ночь.

За годы до выхода Starfield слили название игры. С того момента я часто говорил о своих ожиданиях от космической RPG от Bethesda, особенно об игре, в которой я хотел бы реализовать мою мечту:

Я хотел стоять на Луне, наблюдая как восходит солнце, видеть Землю, висящую над головой, и вместе с любимым человеком или другом, с которым я прошел через жизнь и смерть, построить дом в богатом, детализированном мире и жить своей собственной космической жизнью.

Starfield сделал именно это. Для моих личных надежд на космическую RPG, которая дает контроль над нарративом и темпом, это одновременно и вершина, и единственная игра из найденных мной, которая достигла этого.

Я в 2018:

"Ты видишь эту луну? Она прекрасна."

Я в 2023:

"Ты видишь эту луну? Я не только был там, я построил на ней город и украсил дом для людей, которых я нанял."

Тем временем другое мое поселение городского масштаба, Tokyo Undercity, это часть плана Объединенных Колоний по "Оживлению Старых Кварталов". Вскоре она присоединится к Guanghan City и образует метро-ареал, схожий с "Новая Атлантида-Гагарин."

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Под влиянием ностальгии по Земле и открывшейся истине о Великом Исходе, такие компании как Longshen Industrial, Oishi Foods и Cosmos Nova объявили о своих инвестициях. Представители Объединенных Колоний говорят, что это способствует процветанию в зоне Нарианского Договора и укрепляет усилия по заселению звездной системы.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Мой Конечный Дом: Пентхаус Скайлайн, Новая Атлантида

Наконец, давайте поговорим о том, где я поселился: в пентхаусе Скайлайн, в Новой Атлантиде. Это лучшая резиденция среди игр Bethesda со времен Особняка Солитьюда в Skyrim: Anniversary Edition

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

Я тщательно декорировал каждое помещение - балкон, спальню, ванную, мастерскую, кухню, столовую, рабочий кабинет - предметами, которые я насобирал по всей галактике, даже создал небольшую повествовательную сцену на прикроватной тумбочки Андреи.

[ワニVerse] Как Starfield задает Новый Стандарт для RPG песочниц следующего поколения

И дело не только в фиксированных домах, или билдах и снаряжении. В Starfield также появилось то, чего ранее не было ни у Bethesda, ни у большинства научно-фантастических RPG: полная кастомизация корабля.

Но это уже тема на другой раз...

оригинал:

9
8
3
1
30 комментариев