базанул
Тебе спасибо, нечасто вообще встретишь людей, которые по объективным причинам точку зрения отстаивают или исследования на спорные моменты проводят, реально интересный пост!
Про мета-анал очень достоверно инфу донес, как дипломированный (анальный) спец по гуманитарно-гуманитским наукам жму руку. Да и сам анализ очень неплох, по фактам раскидал шо такое эти рэ-пэ-гэ
Насчет музыки, я больше согласен с тобой, она как ни по крути остается все таки больше вкусовщиной, кому-то то нравится, а кому-то это. Тут я действительно не прав был, когда писал про "объективно" и даже в тексте сейчас отредачу. Объективно музыку только профессионал-звукарь может оценить, и то, наверное лишь "примерно объективно". В любом случае, спасибо что навел на хорошую мысль, реально маху дал в этом плане.
А вообще хороший вопрос, я как-то не удосуживался объяснять, что считаю объективным, а что нет, потому и ответить было интересно
Объективность заключается в оценке игры с точки зрения уникальности ее геймплея/сюжета/музыки/арта относительно конкурентов в индустрии, а субъективность - это уже наше личное суждение = понравилось/не понравилось. Немного сумбурно звучит, поэтому попробую пример привести. В скибидиции 33 сделали уникальную смесь парирования и пошаговой боевки, что редко где увидишь и в KCD 2 сделали непохожую на другие игры боевую систему, где весь бой это словно фехтование в ирл (если про мили-боевку говорим, конечно). Так вот, обе игры привнесли нечто уникальное в игровую индустрию объективно - это факт с которым нельзя спорить. Но боевка скибидиции мне нравится больше, из-за ее темпа, а боевка KCD мне вообще не зашла - это уже мое субъективное суждение.
Как собственно и в спиче про то, кому "объективно" было бы отдать "лучшего гейм-директора". Кодзима, несмотря на его вклад в развитие гейминга, создал пусть и уникальный геймплей курьера, но крайне скучный (если оценивать в отрыве от нарратива игры), а Вавра, напротив - сделал настолько увлекательную и уникальную систему крафта, которая понравится почти всем и не будет душной, как по мне - это объективная оценка (ну или что-то приближенное к ней)
В прочем как и везде, объективным я стараюсь называть то, что я считаю практически неоспоримым фактом, а субъективным - чисто личностное суждение. Конечно, когда мы про игры говорим трудно разграничить эти два понятия, и я сам не претендую на истину в последней инстанции, но такое разграничение хоть чуть конкретику привносит в выражение моих мыслей, потому я его и придерживаюсь.
МГС ультра пушка, согласен, но ремейкам готи не дают, увы.
Вот именно, что нету и это очень грустно
База
На мой взгляд, один из лучших годов за последние лет 5 точно, очень много громких релизов было, так и сегмент менее популярных игр тоже не подкачал, я думаю такой как этот год еще нескоро наступит