Asobo Studio и благодарность за A Plague Tale
Увидел в интернете тёплый приём Clair Obscur: Expedition 33 от прессы и игроков, и из-за этого захотел напомнить о прекрасной дилогии от других французских разработчиков из Asobo Studio.
Сам я познакомился с этими двумя играми совсем недавно: приобрёл обе на хэллоуинской распродаже в составе бандла и поиграл с небольшим перерывом между частями (первую - в октябре-ноябре 2024, вторую - в январе 2025).
Обе части, субъективно, больше с уклоном в рассказ истории, но геймплей так же интересен. Во второй части он ещё и претерпел изменения в сторону расширения механик, заложенных в первой, что, конечно, только положительно повлияло на прохождение.
Сам я пока что не играл в Clair Obscur: Expedition 33 (пока нет желания + играю, что купил в прошлом году), но я точно могу порекомендовать дилогию A Plague Tale всем, кому интересны синглплеерные игры с интересным сюжетом, имеющие свой стиль (в том числе и в графике), кто интересуется играми других французских студий, а также для тех, кто хочет насладиться запоминающимся саундтреком, который создал композитор Оливье Деривьер, и которая больше, чем идеально, вписывается в каждые сцены и повороты сюжета в обеих частях.
Музыку, кстати, вы можете прослушать прямо сейчас и даже купить, если захотите, на Bandcamp во всех популярных форматах, включая FLAC и WAV.
Сегодня, к тому же, проходит акция Bandcamp Friday - площадка не берёт свою комиссию с продаж и, тем самым, направляет больше денег музыкантам.
Этим постом я хотел обратить внимание других игроков на эту дилогию, а также собрать галерею скриншотов авторов с DTF и показать через них как красивы обе части. На всякий случай отмечу, что в Requiem подход к цветовым акцентам и палитре в целом был изменён: это было сделано намеренно, так как действие игры сместилось в Прованс, и художники хотели изобразить локации более красочными и яркими по сравнению с первой частью (что пошло только на пользу, на мой взгляд), поэтому цветовой тон двух игр различается.
A Plage Tale: Innocence
A Plague Tale: Requiem
Не мог не прикрепить скриншоты от мастера Франса Баума, который выкладывает на своём сайте множество скриншотов из разных игр. Он, к тому же, создаёт свои инструменты для создания скриншотов.
Innocence
Также он сделал revisited-версию скриншотов после повторного прохождения и с использованием новых инструментов для создания скриншотов внутри игры
Requiem
Кстати: обе части созданы на внутреннем движке студии Zouna, а не Unreal Engine, который использовался в Clair Obscur: Expedition 33.
Возможно, в индустрии действительно стало не хватать риска, найти возможности и финансовую поддержку для выпуска чего-то необычного, самобытного, а главное со своей уникальной историей. Но, к счастью, встречаются студии разработки и, что больше радует, издатели, готовые помочь претворить замысел в реальность. Так, похоже, случилось с Clair Obscur: Expedition 33, и так произошло и с дилогией A Plague Tale.
Стоит упомянуть, что после выхода первой части Asobo Studio не планировала сиквел, но аудитория положительно встретила Innocence и это позволило создать вторую часть, которая завершила путешествие и историю Амиции и Гуго, и, тем самым, на мой взгляд, обе части внесли свой вклад не только в игровую, но и в культуру в целом.
Хоть A Plague Tale это именно сказка, но, мне кажется, она смогла обратить внимание на печальные реальные события, происходившие в Европе XIV века в виде чумы, так и затронуть вопросы насилия, жестокости и, в какой-то степени, религиозности и фанатизма (последнее больше показано в Requiem).
Какого-то итога или вывода нет, так как это больше своеобразный пост благодарности Asobo Studio и Focus Entertainment, но разве что скажу от себя: поддерживайте студии и издателей, которые не боятся рисковать и создают истории, которые оставляют яркие впечатления в памяти.