Пока геймеры жалуются на «повесточку», индустрия игр всё ещё управляется мужиками (и да, их очень много)

Пока на DTF кипят баталии о том, что игры якобы теперь «делают синеволосые лезбиянки» и что «повестка убивает индустрию», в реальности всё обстоит куда прозаичнее (и скучнее). По последним данным, только 5% игровых студий имеют женщин на руководящих позициях. При этом всего 12% топ-менеджеров в геймдеве приходят из расово разнообразных групп.

И это на фоне того, что играют почти все. В 2024 году 83% пользователей интернета играют в игры. Среди женщин 16–24 лет уровень вовлечения практически сравнялся с мужчинами: 91% девушек и 92,4% парней играют на любых доступных устройствах.

Пока геймеры жалуются на «повесточку», индустрия игр всё ещё управляется мужиками (и да, их очень много)
Пока геймеры жалуются на «повесточку», индустрия игр всё ещё управляется мужиками (и да, их очень много)

Женщины, которые всё-таки добираются до верха, часто сами себя недооценивают. Глава Signum Growth Capital Анджела Далтон говорит:

«Женщины в индустрии часто ставят себе планку так высоко, что даже не замечают, какие у них уже невероятные достижения. Они могут быть своими самыми строгими критиками, хотя именно уверенность — это то, чего нам всегда не хватает».

Доминика Шот из GRID esports отмечает, что со временем, когда женщины начинают осознавать свои реальные успехи, это меняет всю динамику: появляется уверенность, которая запускает волну новых идей и лидерских инициатив.

Но самое смешное, что именно там, где сегодня меньше всего конкуренции, женщины и делают самые интересные ходы. Они идут туда, куда остальные даже не смотрят, и именно там рождаются новые тренды.

И самое показательное, что многим студиям выгодно поддерживать иллюзию того, что в индустрии царит полное разнообразие и прогрессивность. Публично они охотно демонстрируют несколько альтернативно выглядящих разработчиков, чтобы создать красивую картинку «новой волны» и показать, какие они современные и открытые.

На деле же ключевые решения по проектам десятилетиями принимают всё те же люди. Именно они определяют бюджеты, творческие направления и финальный вид игры.

Когда проект проваливается, никто из крупных студий на самом деле не извиняется и не берёт ответственность. Виноватыми негласно делают те самые «разнообразные лица», которые так удобно выставить наперёд для отчётов и пиара. А если проект успешен, эти же лица используются как украшение и доказательство того, «какие мы классные и прогрессивные».

покажи на кукле куда "разнообразие" тебя трогало
покажи на кукле куда "разнообразие" тебя трогало

В итоге за красивыми словами о равенстве и открытости скрывается привычная старая система управления, в которой решения по-прежнему принимают одни и те же менеджеры, мало рискующие и часто ведающие к тем же самым провалам.

Так что думайте сами: кому действительно выгодно, чтобы вы продолжали верить в миф о «тотальном разнообразии», вместо того чтобы смотреть на настоящих хозяев индустрии, которые руководят ею из-за кулис вот уже десятилетиями.

7
6
2
14 комментариев