Отмарафонил игры про белочек

Много пышных хвостиков и золотых желудей

Отмарафонил игры про белочек

Не знаю, в какой момент моя любовь к белочке Слэппи из Animaniacs перекинулась на весь беличий род, но с недавних пор я начал очень интересоваться произведениями про белочек, или хотя бы теми, где белочка играет не последнюю роль. The Nut Job 1 и 2, Latte and the Magic Waterstone, The Sandy Cheeks Movie - в них белочка(и) на главной роли. New Looney Tunes, DC League of Super-Pets, Over the Hedge - белочка в команде других животных. И даже околобелочковые гибриды мне импонируют - Скрэт и Скрэтти из Ice Age (50% белочковости) и Тама-Тама из нового Простоквашино (25% белочковости). Возможно, когда-нибудь даже составлю свой топ из любимых белочек.

Поэтому в августе-сентябре я бросил все дела и начал копаться в интернете в целом и в Стиме в частности, пытаясь найти и опробовать как можно больше годных игр про белочек. Тут надо отметить, что слово "squirrel" в Стиме ищется не только в названиях игр, но и в описаниях, что удобно - с другими игровыми площадками так не прокатывало, поэтому практически все игры найдены в одном и том же месте. Впрочем, необходимость для разрабов платить 100$ за добавление игры в Стим не является гарантом качества, и здесь полно всякой простенькой мелочёвки и мини-игр в духе мобильных кликеров и флешек из нулевых. Такие я по большей части пропускал не глядя - дороговато будет скупать всё это сомнительное развлечение:

Также я намеренно игнорировал игры, где белочки являются врагами/антагонистами или просто находятся в мрачной, хоррорной и жестокой атмосфере - я всё-таки люблю белочек, разумеется я не хочу смотреть, как они страдают и умирают. Для такой темы я предпочитаю всякие шутеры от первого лица про разборки людей и прочей нечисти. 🌚 А про мультяшных пушистиков мне хочется видеть только милые и яркие произведения, чтобы укаваиться по самое ня. Ниже для примера ещё несколько игр, которые я лучше пропущу от греха подальше, даже когда они выйдут.

Ну и сразу пара слов про главную игру, которую могут вспомнить при слове "белка" - Squirrel with a Gun. Собирался её пройти, но она упорно вылетает ещё в обучении, во время попытки добить первого врага. Решения этой проблемы не нашёл, только вопрос без ответа от другого несчастливчика. Впрочем, не сильно-то и хотелось - белочка не мультяшная, да и геймплей не кажется шибко привлекательным. Благо все остальные игры работают как часы, так что данное поделие я без раздумий скипнул, раз уж оно неиграбельно.

Да, после такого строгого отбора осталось не так уж много игр, но хотя бы их со скрипом хватило, чтобы насобирать табличку из начала статьи (изначально она была 3х3, потом 4х4, теперь наскрёб на 5х5 вместе с ожидаемыми). Вкратце обсужу каждую игру, примерно в том порядке, в каком с ними и ознакомился. И сразу предупрежу, что все они на английском - по большей части это незаметные инди-проекты, которые никому, увы, не сдалось переводить. Мне-то норм, я со своей тройкой по инглишу в аттестате здесь как рыба в водке.

Отмарафонил игры про белочек

The Sacred Acorn - нехитрая изометрическая бродилка, где белочка по имени Има исследует довольно обширные локации, выполняя немногочисленные сюжетные квесты и отыскивая секретики. В арсенале имеет острые когти, магические снаряды, кувырки-увороты и навыки, что покупаются за собранные семечки - впрочем, навешивать навыки можно только в стартовой деревне, и для увеличения их лимита нужно искать ещё один вид секретных коллекционок. Белочку поджидают множество респавнящихся врагов и несколько больших боссов - драться и уклоняться нужно много и часто.

Не сказать, чтобы пейзажи в игре выглядели шибко интересно, зато довольно симпатичная рисовка персонажей - в мирных локациях прячутся всякие белочки (и не только) с парой реплик для нас, да и сама Има очень миленькая. Разве что она больше похожа на кошку, чем на белку, особенно когда бежит.

К сожалению, шероховатостей здесь полно - начиная с того, что игра весит неадекватные 22 гига, хоть и не выглядит на такой объём. Геймплейно и сюжетно она представляет собой "иди туда, не знаю куда" - даже указания в журнале редки, размыты и на середине игры обрываются. Хватает всяких мелких багов вроде застревания в стенах и прохода сквозь текстурки. Наконец, сложность здесь временами зашкаливает, особенно когда приходишь к боссу - гигантской ящерице (он опционален, но игра об этом тоже не сообщает), эта ящерица тебя моментально выносит, и нужно несколько минут бежать к ней через всю локацию ради новой попытки. Из-за этого босса я даже дропнул игру на целый год, и в итоге прошёл её только сейчас, когда разрабы выкатили опциональный "режим истории", где даётся бесконечное здоровье.

Так что эта игра и год назад, и сейчас не кажется заявленно "cozy", раз я смог пройти её только со встроенным читом от разрабов. К тому же нужно не проворонить момент, когда в одном месте нам в первый и последний раз подскажут, где искать титульный Священный Жёлудь, который нужен, чтобы в финале получить пару строчек текста на белом фоне вместо... плохой пары строчек текста на белом фоне. Я упустил момент, и пришлось лезть к разрабам в Дискорд, чтобы они подсказали, как же получить хорошую концовку - игра настолько маленькая и незаметная, что даже на Ютубе не нашлось ни одного прохождения (только спидраны плохой концовки). Хотя бы своё скоро сниму.

Отзыв игре в Стиме я оставил всё-таки положительный (другие я и не пишу), но по большей части только за няшную белочку Иму и других милых нпс, всё остальное в игре в лучшем случае сыровато.

Отмарафонил игры про белочек

Squirreled Away - с момента её выхода я всё ждал, когда же закончу свои дела на канале Ютуба, чтобы ознакомиться с этой привлекательно выглядящей игрой. И вот спустя полгода я всё-таки добрался до неё, и не был разочарован - это очень милое приключение, где мы в роли симпатичной и совсем не обычной белочки исследуем человеческий парк. Мы можем умело карабраться по деревьям, искать ресурсы, собирать из подручных средств инструменты, строить мебель, домики, телепортеры в пространстве, и даже немного драться, размахивая топором. Heeeere's Johnny! 🪓🐿

В отличие от предыдущей игры, нпс (почти все - тоже белочки) не просто напиханы для фона, а выдают нам по уникальному квестику со смешными диалогами. Наша белочка хоть и не разговаривает, но у себя в дневнике тоже смешно и язвительно комментирует ту муть, которой ей предлагают заниматься товарищи по хвостикам. Да ещё и чайка-барыга тут и там возникает, чтобы предложить нам купить место для строительства дома - да-да, без этого никак, даже в мире животных капитализм победил.

Странно, что людей в парке не наблюдается, хоть они и оставили всякого барахла и неубранного мусора (который нам же придётся убирать за этими грязными обезьянами...). Зато есть целая одна злая собака, и можно отомстить ей за все гонения беличьего рода, закидав вонючими бомбами. Белочка с бомбочкой - эту тенденцию я замечал не раз в таких играх, дело Слэппи живёт дальше! А ещё здесь я впервые увидел главное беличье клише - Золотые Жёлуди в качестве редких коллекционок. Кстати, в Squirrel with a Gun они тоже есть.

К сожалению, разработчики закрылись в начале осени, и Squirreled Away больше не будет получать обновления. Хорошо хоть, что они уже довели игру до логического конца, и её можно пройти в одиночку или в коопе, выполнить все квестики, собрать все золотые жёлуди и достичь беличьей нирваны (буквально). Из минусов я могу лишь назвать однообразность дизайнов белочек (никто даже аксессуары не носит), низковатую скорость бега (можно собрать приблуды для прыжков и планирования, но не для ускорения), отсутствие глобального сюжета и приличную нагрузку на процессор. Несмотря на всё это, приключение поистине очаровательно.

Отмарафонил игры про белочек

Leafing Home - эта игра жуёт процессор ещё сильнее, пришлось даже настройки графики ставить на средние. Но оно того полностью стоило! В чём-то это приключение похоже на предыдущую игру - здесь тоже большой регион со множеством смешных нпс и их глупеньких квестиков. Но визуально мир выглядит куда как интереснее и насыщеннее - вместо одного парка знаменитая "лоскутная география" с несколькими биомами на большой общей карте, полной секретиков и активностей.

Конечно, первое, что бросается в глаза - дизайн персонажей. Все здесь выглядят укуренно, если не сказать "вырвиглазно", да и белочек лишь две штуки - все остальные роли заняли птички и рыбки с пририсованными ручками стикменов, как на всяких мемных видосах. С этими персонажами нам и придётся общаться, квестоваться и даже бороться - тут имеется фракция нехороших птиц, загрязняющих окружающую среду. Придётся повоевать (точнее, постелсить) за чистоту природы - хоть какой-то сюжетец помимо простого желания вернуть украденный жёлудь и добраться до дома.

Хоть здесь нет ни боёвки, ни здоровья (кроме заплыва на корабле среди скал), ни крафта, в игре всё равно есть, чем заняться - помимо выполнения квестов мы можем искать и убирать мусор, сажать растения и проходить самые разные мини-игры. Важнейшим элементом является планирование на листике, и технически оно реализовано неплохо и оригинально - привыкнуть к управлению непросто, ведь нужно аккуратно балансировать между высотой и скоростью, не допуская сильного наклона вверх или вниз, но освоение этой механики хорошо вознаграждает.

Да, игра весьма наркотрипская, да ещё и полна всяких багов - кнопки зависают, музыка пропадает, ачивки не выдаются, квесты ломаются, даже финальные титры багуют и обрываются. Но это всё не сильно помешало мне получить большое удовольствие от красочного и весёлого мира, где сплошное развлечение, и нет никакой духоты и выживания. Считаю крайне несправедливым то, как мало у игры оценок в Стиме - пусть она и наименее беличья из всех остальных, но юмором и разнообразием это приключение заметно выделяется среди других, хоть оно и упоротенько.

Отмарафонил игры про белочек

Ameagari no Hanaby, или Hanaby After the Rain - первая часть трилогии про фейерверочные приключения белочки Ханаби. Она не только милейшая пушинка, но и отличается от большинства других хвостатых протагонисток тем, что не пытается собрать золотые жёлуди, а желает стать мастером фейерверков (даже её имя говорящее, hanabi - фейерверк по-японски). Поэтому белочка вооружается бенгальским огоньком и отправляется в путь через 8 уровней, полных друзей и врагов. Вскоре она получает целый гранатомёт, точнее, фейерверочную пушку, и может собирать разные виды фейерверков, названных в честь цветочков, чтобы красиво и эффектно пробивать путь к реализации своей мечты.

Вся игра проходит на очень красочных и весёлых уровнях, где хоть и нет глубины - сплошное 2D - но повсюду спрятаны секретки и расставлены мирные и такие же мимимишные нпс, с которыми можно перекинуться парой слов. Или постреляться, если они не очень мирные, хоть большую часть врагов здесь составляют бесформенные упоротые существа неопределённого происхождения - чтоб мы не сдерживались в их уничтожении. Вместо патронов и зарядов у нас есть звёздочки-мана, которая выпадает из врагов, и её лимит можно увеличить поиском секреток и покупкой апгрейдов на собранные денежки. А на оружиях типа "бенгальский огонь" Ханаби может ещё и планировать, что очень полезно в поисках ништяков.

Также нельзя не отметить восхитительный саундтрек от композитора AAAA - такая же живейшая и яркая музыка, как сама Ханаби и её окружение. Я просто обожаю собирать в свою коллекцию звонкие и бодрые саундтреки, дающие заряд энергии моему вечно сонливому сознанию, так что сохранил себе тонны мелодий из игр на Sega Genesis, а теперь с радостью пополняю плейлист такими вот мультяшными шедеврами.

Snowy School (снежно-рождественский уровень)
Humidica! (тема финального босса)

К сожалению, игра довольно маленькая - 8 уровней проходятся очень быстро, даже если старательно искать секретки. Есть расчёт на реиграбельность - после завершения игры нам предлагают начать её заново, сохраняя собранные ресурсы, но получая всё больше урона с каждым перепрохождением, а в награду за это открываются ачивки. Видимо, именно поэтому в местных магазинах бешеные неадекватные цены на апгрейды и фейерверки - чтобы мы не гриндили деньги на одном и том же месте, а перепроходили игру раз за разом, в надежде хотя бы к 10-й НГ+ (финальная ачивка) купить всё возможное. Какая-то сомнительная схема...

Хотя что я говорю - одно дело намотать десять кругов в игре, которая мне не нравится, и совсем другое - в компании Ханаби, с бенгальскими огнями, наплечной базукой и эпичным гранатомётом, на красивых уровнях и под зажигательную музычку! Очень хорошая, недооценённая игра специально для любителей мультяшных фурёвых платформеров вроде меня, можно сказать, маленький hidden gem - не шибко большой или детально проработанный, но имеющий необычную боёвку и очень цепляющее оформление. И, конечно, милейшую белочку, с которой это приключение особенно бомбезно.

Отмарафонил игры про белочек

Conker's Bad Fur Day - когда-то давно я запустил эту игру впервые и тут же на неё забил, потому что графика и геймплей на Nintendo 64 из 2001 года для меня оказались... несколько устаревшими и не очень впечатляющими. Но в рамках беличьего марафона я вспомнил про Конкера и, скрипя сердцыем, заставил себя засесть за него заново - всё-таки игра известная и, так сказать, самобытная, да и самого бельчика я видел много раз на фанартах, так что имею к нему интерес. Естественно, проходил на эмуляторе, где есть графические улучшения и быстрые сохранения. И всё же это было не самое приятное времяпрепровождение.

Начну с того, что атмосфера в игре весьма дерьмовая. Буквально, даже есть пара локаций чисто про это самое дело, словно в Бугермена вернулся. Помимо того тут полно расчленёнки, гротеска, мрачняка и похабности (а вот это уже моя тема!). Но юмор вещь субъективная - что-то оценил позитивно, что-то раздражало. Самое же проблемное в игре - управление, очень уж оно медленное, вязкое и с тяжёлой инерцией, поэтому бельчик далеко не такой ловкий, как принято ожидать от представителей его вида. Вроде как всё просто - бегай, прыгай, летай на хвостике и стукай скороводкой, но по сути всю игру я проходил на квиксейвах, чтобы избежать постоянных смертей от всего окружающего - даже падение с высоты превращает нас в кучку пушистых деталек.

У Конкера тяжёлый фурёвый день - постоянно надо ходить туды-сюды и всем помогать, пытаясь спасти свою девушку и заодно набрать деньжаток на хорошую жизнь. Придётся делать всякое непотребное - копаться в навозе, скармливать жителей вампиру, отстреливать зомби, грабить банки и, конечно же, напиваться вдрызг. Есть приличное геймплейное разнообразие, не раз дадут побегать-пострелять из всякого - рогатки, двух автоматов, станкового пулемёта и даже танка. Можно и поплавать, и посёрфить, и повоевать в рядах пушечного мяса, причём почти все эти элементы подаются маленькими порциями и быстро заканчиваются, чтобы не успеть надоесть.

Игра завершается на удивление депрессивно, несмотря на общую чернуху и пародийность. А жаль, по сути я вытерпел всю эту хардкорность и беличью гурятину из-за одного Конкера - хоть он и жадный вонючий алкаш, но очень уж миловидно выглядит со своими большими голубыми глазками и лисьим хвостиком, а ещё постоянно кидает в камеру какие-нибудь смешные ауфные цитатки. Прикольный бельчик с тяжёлой судьбой и в такой же тяжёлой для освоения игре, где даже с квиксейвами было трудно и непонятно, куда идти, что делать, как побеждать очередного босса и так далее. Возможно, все игры на N64 были такими - всё-таки я никогда в них не играл - но данное приключение хоть и неплохо проработано и имеет свою оригинальную атмосферу, в целом ощущается слишком уж тягомотно.

Даже приобрёл себе плюшеньку, которая по приезду сразу же всё заблевала, как это мило! :3с

Отмарафонил игры про белочек

The Ramsey - эта игра снова вернула меня в нехитрое 2D, где тоже можно чуток пострелять и много попрыгать за... бельчика, наверное - в таком стиле поди отличи белку от бурундука или хомяка, настолько похоже они все выглядят. Впрочем, главное, что и у этого бельчуна есть характер - мощная героическая бравада и сильные заявления о том, что "белки сильнее, чем (название любого другого биологического вида)". С таким героем точно не заскучаешь.

Геймплейно игра очень подвижна - наш герой быстро бегает и высоко прыгает, а также орудует пистолетом, стреляющим семенами с разными эффектами - одни создают подушку для прыжка, другие поджигают, третьи замораживают. В этом плане игра имеет элементы метроидвании - пока не найдёшь такие-то патроны, придётся идти дальше и позже возвращаться в предыдущие локации за упущенными секретками. Есть немногочисленные персонажи, что выдают коротенькие квестики. Да и глобальный сюжет в наличии - нужно спасать планету от голодухи из-за проблем с климатом, что не даёт расти желудям. Обычным, не золотым, на удивление.

Всего в игре несколько островов-лабиринтов, где есть что поискать и в кого пострелять, да и выглядят они достаточно ярко и разнообразно, заодно собирая всякие климатические зоны - горячую, холодную, меднотрубовую и так далее. Только вот проходится всё это быстровато - изучил игру на 100% лишь за 4,5 часа. Здесь прям всего понемножку - парочка квестов, парочка апгрейдов, парочка новых пулек. Так и хочется умножить весь контент раза в два, чтобы игра ощущалась полноценнее.

К сожалению, кончается игра всего лишь клиффхенгером, а учитывая её малую известность, не факт, что она получит сиквел. Хотя... у белочки Ханаби, несмотря на ту же ситуацию, есть аж три продолжения, поэтому пожелаю и Рэмси однажды всё-таки спасти мир, если уж прямо сейчас это сделать толком нельзя. Увы, чем короче приключение, тем меньше я могу о нём сказать, но в данном случае не хочу сильно придираться, ведь в целом всё было ярко, забавно и, особенно после Конкера, динамично.

Отмарафонил игры про белочек

Conker's Pocket Tales - да, после грустной концовки Bad Fur Day меня потянуло всё-таки ознакомиться с "предысторией" Конкера, когда он ещё не был героем чернушной кровавой пародии. Правда, глазкам моим стало немножко больно - я вырос на Sega Genesis и её графонистых шедеврах, таких как Dynamite Headdy, World of Illusion, Comix Zone и прочих, поэтому менее симпатичная пиксельная графика, как на NES или Геймбоях, меня совсем не радует. Но раз уж Конкер мне так полюбился, но пришлось ради него всё это потерпеть.

Как и в The Sacred Acorn, тут нужно бродить в изометрии, сражаться, искать секретики и идти по главному квесту - спасти свою похищенную девушку (ту же самую, что и в Bad Fur Day, прямо бурундушья принцесса Пич), и заодно собрать украденные подарки на днюху - причём это обязательно, нас пускают дальше только с определённым числом подарочков. Попутно придётся общаться с говорящими желудями, проходить всякие мини-игры, собирать нехитрые апгрейды и бороться со своим злым двойником - чёрным бельчиком, который совершил преступление, из-за чего нас же сажают в тюрьму. Так вот откуда стырили идею авторы Sonic Adventure 2. :P

Пожалуй, самое худшее, что здесь есть - это постоянный сокобан, который нужно обязательно решать, чтобы продвинуться дальше, особенно сильно это замучивает в финальном бесконечном лабиринте. Благо игра в целом не шибко длинная, и не сказать, чтобы сильно надоела - тоже ведь впервые причастился к незнакомой консоли и узнал, какие игры на ней бывают. Во всяком случае, спамить квиксейвами пришлось пореже, чем в Bad Fur Day, да и концовка здесь подобрее будет. Но и удовольствия от игры я особо не получил, для меня это всё слишком старовато.

Кстати, после этой игры я вернулся ещё дальше в прошлое, ненадолго заглянув в Diddy Kong Racing, где Конкер появляется впервые. Конечно, тут особо нечего сказать - маревокарт как маревокарт, бессмысленный и беспощадный. Покатал чуток за толстенького и смешно пищащего бельчика и только лишний раз взгрустнул из-за того, как его не пощадила судьба.

Отмарафонил игры про белочек

Hanaby the Witch - вторая часть трилогии белочки с пушечками. Ханаби всё ещё нацелена стать мастером-пиротехником, но её приключение начинается с таинственного нанимателя, которому понадобились услуги нашей белочки, и она отправляется в путь ещё на 8 уровней, чтобы докопаться до истины, а заодно побывать в местах, где у всех есть магия. Кроме неё. У неё есть только пушки. Большие пушки!

Технически игра мало чем отличается от первой части. Добавили больше новых фейерверков, а количество секреток теперь указано в заставке уровней. Сами уровни по-прежнему яркие, вычурные, заполненные врагами и милыми пушистиками с их диалогами, только теперь прибавились рассуждения о магах и конфликте между ними. И ещё добавилась фурёвая адаптация Алисы Кэрроловны - с загадками Чеширского кота (которые сломали мне мозг, пришлось гуглить решение) и заменой Белого Кролика на афроамериканского Нетфликсового, современность всё-таки. 😎

Правда, название обманывает - ведьмой Ханаби не станет, даже наоборот - её "магловость" и является причиной, по которой её решили нанять для особой работы, запустив сюжет игры. Приятно, что на него не забивают, и до финала сохраняется некая интрига - кто же и за что будет ловить от нас в лицо залп салютом. Да и сопровождающая всё действо музыка от AAAA по-прежнему выше всяких похвал, особенно тем, до чего она доходит в кульминации. Просто сравните, какая невинная лёгкая мелодия играет в начале игры:

И какой эпический анимешный пафос происходит на финальном боссе:

Много нового не сказать, поскольку игра во всём реализована прямо как первая часть, просто чуть получше - история поинтереснее, оружия побольше, цены в магазинах пониже (шучу, конечно же они стали ещё страшнее). В общем, тех же щей, да погуще влей. Но всё-таки хуже игра ни в чём не стала, а я уж никак не был против пробежать ещё одно плюс-минус казуальное приключение вместе с неутомимой белочкой. И когда-нибудь обязательно перепройду режим истории пять раз подряд, чтобы разблокировать ачивку "Любовник Ханаби", ну или как там переводится это "Hanaby Lover". 😼 Может, белочка и не ведьма, но приключаться с ней было волшебно.

Отмарафонил игры про белочек

Let's Go Nuts 2 - не совсем полноценная игра, что стоила бы внимания, но мне хотелось сделать чёткую квадратную картинку с беличьими играми, поэтому кое-что я включил просто для галочки, раз уж прошёл до конца. Это простенькая прыгалка, где бельчик пробегает 4 региона с горстью уровней, собирая жёлуди и преследуя медведя, который украл его банку желудей - ведь медведей мёдом не корми, дай только чужие хрустяшки умыкнуть. Внизу - пропасть-вода, и есть забавная механика с раскидыванием ящиков, чтобы построить себе путь через воду, а также Клишированные Золотые Жёлуди.

Как видно по названию, есть ещё первая Let's Go Nuts, и там вроде тоже можно распинывать ящики, но я не стал проверять - бельцы выглядят непривлекательно совсем. Здесь меня заинтересовало 2D в 3D, да и бельчик прикольный, особенно тем, как он в начале каждого уровня спокойным голосом говорит "йеху". Не будь он ещё таким хрупким, помирая от касания к чему угодно, даже к маленьким безобидным сурикатам, игра была бы поприятнее. А так без особого интереса пропрыгал её, быстро забив на собирательство, полюбовался на смешную замену финального босса - медведь просто попрыгает на нас и свалит, оставив нашу банку желудей. Ну что ещё ожидать о такой нехитрой игры, где всё сделано просто и банально.

Отмарафонил игры про белочек

Ice Age 2: The Meltdown - часть франшизы, которой я никогда не интересовался до этого. Даже Скрэтом, по большей части из-за того, что мне не приятно было бы наблюдать, как крысобелк огребает сотнями способов, пытаясь достать свой чёртов жёлудь. Но в процессе гугления беличьих игр случайно наткнулся на эту и всё-таки решил заценить - ведь Скрэт здесь главный герой, а остальные персонажи появляются лишь на пару мини-игр. Игра оказалась интереснее, чем я ожидал, и не ограниченной одним и тем же гэгом.

Да, Скрэт всё равно гоняется за одним треклятым жёлудем, при том что по всей игре рассыпаны тонны других желудей, собираемых в качестве коллекционок. Помимо хрумкания орешков бельчик умеет ещё и неплохо драться - в ближнем бою или кидаясь камушками - причём может запинать до обморока врагов куда крупнее себя, включая кабанов и медведей. Не знаю уж, был ли он таким боевым в мультиках, но мне очень нравится его способность постоять за себя, а не только быть грушей для битья всеми, что я от него ожидал поначалу. Ещё и главных персонажей выручает порой, случайно сталкиваясь с ними в процессе поиска жёлудя.

Жестоко избивать других животных мягким хвостиком и собирать жёлуди не надоедает до самого конца, тем более что игра в целом недлинная, да ещё и даёт геймплейное разнообразие - как мини-играми с другими героями, так и всякими необычными задачками: пособирать разбежавшихся птенцов, покататься верхом на боевом страусе, пронести факел из своего собственного хвоста и так далее, ну и без любимого тупыми американцами сортирного юмора не обошлось. Не знаю уж, насколько это хорошая адаптация мультика, ведь я его не смотрел, но подарить почти всё игровое время только одному крысобельчику мне кажется хорошей идеей - хоть чем-то компенсировали бедолаге его страдания, а приключение стало максимально орешечково.

Играть за Скрэта мне понравилось, да и сам он оказался довольно милым, поэтому я решил заодно посмотреть следующую пару игр франшизы, в частности Ice Age 3. К слову, обе игры я проходил с английской озвучкой - большое упущение, ведь в них мамонтиху Элли на русском озвучила Ирина Савина, она же белочка Слэппи - как жаль, что я заранее этого не знал! Хорошо хоть, что потом сниму летсплейки этих игр и исправлю свою оплошность.

Правда, третья часть уже не про Скрэта - он появляется лишь на нескольких маленьких 2D уровнях. Зато я смог и за остальных персонажей побегать и хоть что-то про них узнать. Особенно мне понравилась вторая половина игры, которую почти целиком занимает геймплей за ласку Бака - офигенно крутой пуфик, обвешанный растительными стволами вроде ружья и базуки. Да ещё и полетать на птеродактиле за него пришлось немало - и всюду стрельба и взрывы, вот это я понимаю веселье!

Возвращаясь к беличьему: мне было особенно приятно увидеть крысобелочку Скрэтти - хоть я и не смотрел мультик, но эта изящная женская версия Скрэта с макияжем мне всегда казалась очень прелестной. Даже угловатость игровой модельки её не сильно испортила, да и катсцены её спора за жёлудь со Скрэтом поставлены забавно. Очаровательная белочка, и меня очень порадовало, что за неё даже можно немножко поиграть. Грустно лишь то, что она не появилась в сиквелах - как я понял, в самом мульте она и Скрэт разошлись не миром, зато вот в игре наоборот бросили дурацкий жёлудь и ушли рука об руку, хэппи-энд! Хотя бы ради этих сценок (ну и ради клёвого Бака тоже) стоило заценить данную игрулю и упомянуть в статье.

После этого я заглянул и в Ice Age 4, но это уже какой-то огрызочек, словно сделанный на отвалите - просто коротенький и легчайший спортивный симулятор, где можно выбрать команду героев или злодеев, чтобы одни могли победить и высмеять других, но концовка всё равно одна. Появление Скрэта ограничилось парой мини-игр, а графика каким-то образом выглядит хуже, чем в Ice Age 2 2006 года. Даже Ирины Савиной на озвучке нет, ну совсем такое себе... Ладно, прошёл и забыл.

Отмарафонил игры про белочек

Walter Walnut - в этот раз игра про белку-летягу. Вообще я предпочитаю обычных белочек a.k.a. Sciurus vulgaris, но всё-таки решил попробовать для разнообразия - и совсем не зря! Несмотря на простенький ретро-лоуполи графон, геймплеиться за летягу оказалось сплошным удовольствием - здесь достаточно свободные и ясно проглядываемые локации с нехитрыми коллекционками, лёгкая боёвка с другими животными, очень отзывчивое и плавное управление полётом-планированием, а главный герой и другие нпс общаются друг с другом как вежливые джентльмены - всё для приятного времяпрепровождения. А ещё тут нужно собирать не жёлуди, а золотые арахисы - какое дерзкое пренебрежение беличьими устоями!..

Несколько биомов, несколько несложных боссов, несколько нпс для забавных диалогов - всего по чуть-чуть, и игра продлилась лишь пару с лишним часов, с учётом сбора орешков на 100%. В целом самое то провести вечерок в спокойной атмосфере полётов над океаном. Концовка вот только удручает, состоя из одной сцены с одной строчкой диалога - прям очень не люблю, когда приключение кончается скомканно и неинтересно. Но общее впечатление от игры этим не сильно испортилось - главное, что само путешествие прошло мирно и расслабляюще.

Отмарафонил игры про белочек

Ice Age Scrat's Nutty Adventure - последнее приключение Скрэта и, как я понял, тоже своеобразная адаптация мульта. Это также личная игра про крысобелка, причём личная на максимум - кроме него здесь вообще нет никого из других персонажей, только отсылки на них в виде секретных коллекционных статуй. Сможет ли наш немой бельчик в одиночку вывезти всю игру на одной своей боёвке и гэгах про получение звездюлин? Как видно по отзывам, не все оценили положительно такую одностороннюю реализацию.

Геймплейно всё похоже на Ice Age 2 - мы бегаем, прыгаем, дерёмся (теперь уже лапками, а не хвостом), кидаемся камнями, собираем жёлуди поменьше (прокачивая себе здоровье) и ищем Особые Кристалльные Жёлуди вместо нашего клишированного. Крысобелк снова может проявлять себя в битвах с другими животными, теперь даже чуть эпичнее - против его крохотной тушки выступают здоровенные носороги, чудо-юдо-рыбо-киты и даже огромный птеродактиль. Прохождение каждого региона даёт ему новый навык, попутно проводя по всяким живописным локациям, что так и просятся на рабочий стол.

К сожалению, отсутствие других персонажей, мини-игр и хоть какого разнообразия жёстко сказывается - игра крайне монотонна и однообразна, в ней почти ничего не происходит, знай себе беги дальше и лутай ящики с желудями. К середине игры я уже вкачался на максимум и просто игнорил всё - тем более враги и ящики респавнятся. Моделька Скрэта всё ещё выглядит хуже, чем в 2006 году, а геймплей и рядом не стоял со старой, но весёлой игрой. Получив клиффхенгер вместо концовки, я сделал неутешительный вывод, что раньше всё было лучше - данное приключение может и проходит среди неплохих пейзажей, но состоятельным его никак не назовёшь, уж очень оно, мягко выражаясь, нудновато.

Отмарафонил игры про белочек

Mr. Nutz - игра, внезапно, на старую-добрую Сегу (и Снес). Просто к этому моменту найденные беличьи игры подзакончились, и я, решив оттянуть неизбежное (прохождение третьей Ханаби и конец марафона), взялся за совсем уж древность. Мистер Орешек - в целом типичный платформер в ярких декорациях за весьма миленького бельца с большущим хвостищем. Мне эта игра уже была знакома, поскольку я пытался сделать к ней карты, как ко многим другим сеговским играм. Только к тому моменту я окончательно устал от процесса, и карты так и не были (и, видимо, не будут) закончены, увы.

Для платформера на часик игра имеет приличной длины уровни, порой запутанные и требующие искать ключ или кнопку в одной стороне, чтобы открыть дверь совсем в другой. Враги при этом наваливаются на тебя толпой со всех сторон, так что чувствуешь себя чуть ли не в Контре - только и успевай швыряться желудями. Вычурный стиль с жутковатыми боссами и немалым количеством секреток с бонусными мини-зонами добавляет игре глубины, так что хоть мне и было тяжеловато проводить бельчуна через все преграды, но квиксейвы всегда под рукой, а сам бельчик и большая часть его окружения выглядят красочно и симпатишно.

Отмарафонил игры про белочек

Zero the Kamikaze Squirrel - несмотря на очевидное высокое качество игры, я не особо хотел за неё браться, главным образом потому, что бельчик выглядит прям совсем непривлекательно. Да и я в целом не любитель тех фурей, что слишком сильно мимикрируют под человеков вплоть до полного заматывания в тряпки - вы же шерстяные, на кой чёрт вам столько одежды? Это как если на человека в шубе натянуть сверху ещё одну шубу зачем-то. Впрочем, не то что бы данному бельцу хоть что-то помогло бы стать более милым и мультяшным.

Но пройти игру было нужно - хотя бы потому, что это завершение трилогии про борьбу фурей со злым доктором Эггманом... точнее, кловуном Эдгаром. Предыдущие две игры - Aero the Acro-Bat 1 и 2 - я затёр до дыр в своё время, а теперь, скрипя сердцыем, заставил себя погонять и бывшего врага-бельчуна, чтобы надрать зад кловуну в последний раз. Тем более технически игра ещё круче предыдущих - множество плавных анимаций и детальных уровней, а способности Зеро превосходят Аэро разнообразием и динамикой.

Странно, что разрабы напрочь забили на сюжет - во втором Аэро было много персонажей и катсцен, а здесь их одна штука в начале и одна после первой трети, дальше до самой финальной сценки (тоже коротенькой) просто сплошной геймплей без диалогов. По ощущениям игра также намного короче второй, где были бонус-уровни и кучи секреток. Ладно, самое главное, что наш резко переобувшийся антигерой успешно спасает свою деву в беде, разрушает планы злодеев по уничтожению леса и напинывает бывшему боссу - в целом неплохое завершение тройки игр от Sunsoft, но с таким бельцом приключение было стремновато.

Отмарафонил игры про белочек

Mr. Nutz: Hoppin' Mad - игра, поначалалу так и не портированная на Сегу, но была скомпилирована и полностью играбельна благодаря нашему слону. 💪🐘 Мистер Орешек вернулся, избавился от своей жёлтой курточки и отправился бороться со вторжением механических куриц, захвативших мир. Что забавно - на обложке и в меню игры он выглядит как весь из себя брутальный беличий Соник, включая круглое пузико и склееные воедино глаза, а в геймплее снова мимимишный и совсем не похожий на пародийную версию. Хотя скорость Соника и ему накрутили - он капец как быстро бегает в этой игре, куда веселее, чем еле тащиться в первой части.

Сама игра произвела приятное впечатление - здесь яркие, красочные и детально прорисованные уровни, как в Sonic CD, а на них полно всяких тупичков и ништячков. Самое интересное - два разных типа геймплея, где мы сначала перемещаемся по глобальной карте региона, со своими загадками, секретками и нпс, а потом уже отправляемся на один из уровней, где геймплей стандартно бегательно-прыгательный. На карте есть много диалогов с шуточками и даже выборами, которые на что-то влияют - например, если по глупости сказать злым курицам, что мы Мистер Натс, то поднимется тревога, и на уровнях нас будут преследовать. Либо можно кликнуть не тот ответ и отдать врагу все свои деньги. Надо внимательнее читать мелкий шрифт!

Здесь хватает забавных механик вроде живых очков здоровья, которые при получении урона убегают от нас и могут быть пойманы и всунуты обратно. Из плохого - уровни бывают запутанными, глючноватыми, а боссов-куриц в летальных аппаратах фиг победишь без сейвскама, но может здесь просто скилл ишью. А ещё за прохождение игры в титрах спойлернут чит-код, позволяющий ходить сквозь стены по карте! В общем, игра во всём оказалась интереснее первой части - и на основных уровнях, где геймплей быстрый и сониковский, и на карте, где происходят диалоги. Спасибо, милый мистер Орешек, с тобой и всеми новинками это приключение (по меркам игр на Сеге) получилось действительно оригинально!

Отмарафонил игры про белочек

Musasabi - ещё одна маленькая игра. Когда были пройдены вышеперечисленные, я ещё раз внимательно прошёлся по Стиму и нашёл дополнительные несколько игр, которые выполнены на более приличном уровне, чем флешевая мелочёвка из начала статьи. В данной игре, несмотря на очевидную простоту графики и крохотульные спрайты, довольно приятный геймплей - бельчик быстренько бегает, карабкается по всему, даже по потолку, стреляет желудями (в том числе из-под хвоста о_0) и в целом быстро и весело исследует небольшие лабиринты уровней, собирая по три кристалла и попутно спасая гномиков, которые играют роль аптечек.

И даже мини-история есть, с началом и концовкой - многие белко-игры и такого не получили. Быстро и весело пробегаем уровни (кристаллы спавнятся рандомно, но нас ведут к ним дорожки из кристаллов поменьше), сражаемся с чуть более опасными боссами и спасаем мир от мелкого вампирчика. Вполне понравилось! Только вот небольшой подвох - игра прям совсем коротусенькая, прошлась за какие-то жалкие 50 минут, и это при том, что пара боссов намяли мне бока. Такую забавную прыгалку не то что в два - раз в пять бы увеличить, а так при всех плюсах этой нехитрой игры её продолжительности оказалось слишком уж маловато.

Отмарафонил игры про белочек

Going for Nuts - поначалу я не поверил своим глазам, увидев эту симпатичную игрулю с красивым детальным пиксель-артом. И как я умудрился проглядеть такой шедевр, да ещё и за сущие копейки?.. Правда, вопросы начались, когда я присмотрелся к обложке и увидел кривенькую нейроночку. Потом выяснилось, что нейронкой сделаны вообще все арты в игре, хотя авторы утверждают обратное в описании Стима. Наконец, обнаружилось, что даже спрайты бельчика - просто бесплатные ассеты. Видимо, вся остальная красотища тоже нагенерена или откуда-то свистнута.

Из всего этого была слеплена довольно кривая, муторная, полная смертей и рестартов игра, где ты с трудом протискиваешься в тесных декорациях, уклоняясь от десятков врагов неконтролируемым прыжком и собирая бесполезные жёлуди, которые заявленно дают "экстра жизни", но на самом деле ничего. Особенно "весело" было на уровне, где мы "превращаемся в дракона", хитбокс которого занимает почти весь экран и съедает все прилетающие пули.

Не знаю уж, сделано ли авторами хоть что-то в этой игре самостоятельно, но не могу не признать, что из беспорядочно наваленного нагромождения спрайтов и фонов получилась весьма живописная и насыщенная всякими детальками картина. Да и кто-то не поленился понаписать забавных текстов перед каждым уровнем и в разговорах с нпс. Прошлось это всё лишь за два часа, с учётом сотни смертей, поэтому не сказать, чтобы мне было жалко эти 125 рублей на поделие из чьих-то чужих ассетов. Понять бы только, что здесь создано руками, а что лениво и нейроночно.

Отмарафонил игры про белочек

Night of the Living Skurre - это игра, которая длится... 15-20 минут, хоть и бесплатная. Но в список она вошла из-за своей уникальной задумки. Я никогда не играл во всякие "как достать соседа", но, кажется, здесь суть как раз в этом - нехороший дровосек вырубает леса, и наша героиня-белочка решила вытравить его из дома, сбив ему настроение в ноль, чтобы он расстроился и уволился. Для этого она может как банально швыряться шишками, так и устраивать человечишке всякие ловушки - от банановой кожуры на полу до обрушения лампы на голову. А если он нас поймает - не беда, просто будет чёрный экран и... мы снова на свободе, даже не потеряв прогресс.

Причём белочка такая умница, что догадывается даже подмешать в кофе слабительное и выкрутить пробку в электрощитке! Да я часами был бы готов играться за эту хитренькую вертихвостку! Но увы - здесь всего лишь один маленький домик с одним-единственным мужиком, где все ловушки ты отрабатываешь на нём за один раз, и больше делать нечего. Вроде как и просто демка, а вроде как разрабы и не собираются превращать её в нечто больше. Очень жаль - концепция довольно весёлая и выделяется на фоне обычных платформеров, но в таком сжатом виде всё получилось слишком ограниченно.

Перед последней игрой из таблички скажу пару слов о некоторых, которые в неё не вошли по разным причинам.

Dotori - эту игру я осилил до титров, но без радости. По сути тягомотный паззл-платформер посреди бездны, где мы прыгаем за нечто, что вроде является белкой, но похоже на что угодно кроме белки. По сюжету нужно спасти похищенную сестру, а по геймплею бесконечно помирать в пропастях и собрать Клишированные Золотые Жёлуди. Только битвы с боссами являются чем-то, что чуток разогревало интерес, да и те требуют хорошей реакции или багоюзерства. Начальная заставка с милой сестрой подкупила, но дальше ничего интересного и стоящего внимания не увидел.

Nuts for You - я вообще не фанат визуальных новелл и дейтсимов, но раз уж тут одни белочки, то решил заценить. Рисовка... не шибко красивая, все руты ультра-короткие, а из персонажей только двое мне симпатичны (синий бельчик Сэмми и большой русский Саша). С ними я получил хорошие концовки, но когда попытался замутить с белым коротышкой-врунишкой, моя белка в конце всё время психует на него независимо от выбора реплик, так что я забил и на этом остановился, раз уж игра решила выбирать за меня плохую концовку почему-то. В общем, ни романтики как таковой, ни продолжительности, ни понятных критериев, как сделать хорошо. Я и так не хотел вкатываться в ВНки, а после такого тем более не захочется. Да и про белочек их больше нет, хоть сам садись разрабатывать!..

The Adventure of TED and the lost magic crystals - вот мне прям очень хотелось уважить эту игру. Всё-таки 2D в 3D, выглядит упорото-прикольной, вполне можно побегать и покидаться желудями. И при этом ни одного отзыва в Стиме - вселенская несправедливость, когда даже куда более никакущие поделки получают хоть чуток внимания. Однако эта игра будто сама не хочет, чтобы я её прошёл. Сначала меня остановил баг с невозможным прыганием на цепях, из-за которых я без конца падал в пропасть и в итоге дропнул игру от безысходности. Недавно разраб пофиксил этот баг, но теперь на одном уровне потолок слишком низкий и нельзя проползти - опять дропаю, раз нельзя пройти! Может, и это пофиксится, и я всё-таки пройду эту чёртову игрулю, но в табличку она уже не войдёт.

"О нет, уже пора заканчивать марафон?! Но я хочу ещё белочек!" - вот так подумал я и потащился искать игры в совсем уж отстойных помоечках, таких как itch и gamejolt, где нет никаких критериев минимального качества. Ожидаемо, пришлось навернуть всякого пейнтового месива и рыться в мусоре как распоследнему еноту. Но кое-каких забавных мелочей я всё-таки нашёл, так что перечислю часть из них.

Squirrelville - первая же скачанная игра по сути оказалась самой близкой к настоящей игре, а не микро-флешечке. Здесь мы играем за белочку, которая волею судьбы попала на остров и должна подняться на гору, чтобы найти там гигантский жёлудь, а по пути можно собирать жёлуди поменьше и превращаться в смешной раздутый белкошарик для преодоления препятствий. Есть противные людишки, что отнимают у нас жёлуди, и одна дружеская коала с диалогами. В целом игра хоть и небольшая, но весёлая.

Squirrelmancer - необычная игра, где мы должны собрать себе армию белочек и натащить в одно место кучу всяких припасов, чтобы устроить ритуал призыва мистеру Тыкве, всё это за ограниченное время. Технически это самая белочковая игра в статье, чисто за счёт количества хвостатиков в нашей армии - максимум 65 штук, больше чем в любой другой игре из пройденных мной.

Squirrel Simulator - действительно, самый симуляторный симулятор, где мы просто делаем беличьи дела. То есть строим гнездо, собираем еду, гоняем других мелких животных и ищем Клишированные Золотые Жёлуди. По сути бесконечная гриндилка, где можно бегать, есть и качаться хоть до посинения. Не знаю, есть ли у неё какой-то финал, но я прошёл до момента, когда можно завести семью и запилить бельчонка, и на этом остановился.

По сути это всё с более-менее необычными играми, дальше просто отмечу ещё несколько совсем уж крохотных, на 5-10 минут. Без ссылок - я уже и сам не помню, что и где качал.

Вестерн, где мы пуляемся в дуэлях на орешках и воруем сейф:

Подай-принеси, что заканчивается беличьей свиданочкой:

Демо антиутопии, где мы расследуем беличьи дела через камеры:

Бесконечная собиралка желудей, где у нас есть птица-жена?.. о_0

Живописный 3D-остров и страшнейшие белки-инопланетяне:

Хардкорные полтора уровня в форме беличьего кубика:

Вместо игры - шутки разраба о том, как ему влом делать игру:

И многое другое, ещё мельче и проще. Некоторые из этих игр создавались для каких-то там конкурсов "сделай игру за пару дней" или типа того, так что их маленьковость неудивительна. Но было забавно увидеть столько всяких мини-историй в разном стиле и со своими уникальными детальками.

Отмарафонил игры про белочек

Hanaby's Summer Festival - да, пришло всё-таки время, скрипя сердцыем, завершать наш беличий марафон на последней игре трилогии о фейерверочной белочке. Ханаби ещё чуток подросла и стала ещё симпатичнее, обзавелась ещё большим арсеналом и отправилась помогать другим пуфикам устроить Летний Фестиваль, чему препятствуют зловредные черепашки под командованием некоего Драконьего Бога, который хочет сорвать фестиваль, вызвав вечный дождь. Садимся на поезд и катим ещё через 8 уровней!

В последней части появились всякие новиночки: новый тип оружия - хлопушка-дробовик, возможность не только планировать, но и взлетать вверх на бенгальских огнях, а система маны была упразднена - все оружия теперь имеют своё ограниченное количество зарядов, которые нужно покупать или изредка находить по пути. Также на каждом уровне есть мини-игра Испытание Ханафуда - на случайно генерящихся уровнях нужно собирать карты, а чем больше карточных пар совпадёт, тем больше денег мы получим. Учитывая, что цены всё ещё бешеные, да и улучшения здоровья теперь делаются за огромные деньжищи, собирать карты Ханафуда придётся частенько.

К сожалению, в остальном игра ощущается чуток послабее предыдущих - сюжет упрощён до "собираем кристаллы и открываем станции поезда", главный антагонист ничего из себя не представляет, а ограничение патронов и бешеные цены вынудили меня большую часть игры бегать с дробовиком - дёшево и сердито. Уровни теперь менее яркие и интересные, да и кажутся также нагенеренными рандомно - с большим количеством пустых тупиков. Ещё и баг в финале с белым экраном вместо титров, из-за которого пришлось досматривать концовку на Ютубе... А вместо исправления бага разраб просто вставил в главное меню кнопку "сделать игру пройденной". В общем, игра стоит дороже первых двух, но не дотягивает до гранд-финала - Hanaby the Witch получше подошла бы на эту роль.

А также странный подвох с тем, что последние два уровня - седьмой и восьмой - на самом деле "первый и второй", поэтому они короткие и простенькие, и на седьмом уровне нас даже шуточно обучают основам геймплея. Да, прикол необычный, но как-то малость неуместный для финала трилогии, и делает игру ещё короче, раз она состоит только из шести полноценных уровней. НГ+ также отменили, и лишь испытания Ханафуда с гриндом денег позволяют растянуть игру на подольше.

По крайней мере, действо всё ещё сопровождает замечательная музыка от AAAA, всегда задающая отличный настрой любому уровню и событию!

Шестой уровень, последний перед шуточными
Тема финального босса звучит и эпично, и трогательно 💝

Что ж, хоть сама по себе эта игра и послабее предыдущих, но все вместе они составляют замечательную трилогию ярких и весёлых платформеров, которую я, как большой любитель этого жанра, считаю "хидден гемом" за отличное сочетание красочных уровней, шикарной музыки, необычной боёвки и, конечно же, большого количества кавайных пушистиков. Об одном только жалею - что если уж я так запоздало натолкнулся на эти недооценённые игры (первая Ханаби вышла 7 лет назад), то сколько ещё подобных милых фурёвых приключений прошло мимо меня? Когда-нибудь я позанимаюсь более внимательным поиском, а пока что порадуюсь, что случайно нашёл Ханаби и получил от неё мощный заряд эмоций. Завершение трилогии не без шероховатостей, но тем не менее всё равно феерично.

И вот наша табличка была полностью разобрана. Какая же видеоигровая белочка - самая лучшая, самая проработанная, самая милая, красивая и интересная?

Конечно же, это... (барабанная дробь...)

Белочка Слэппи! ^D^

...Хотел бы я сказать, но увы - она появляется лишь в мизерных камео самых старых игр по Озорным Анимашкам. Тут уж даже с моей субъективностью не получится вывести её на первое место.

Поэтому на первое место однозначно выходит белочка Ханаби! Среди других играбельных хвостатых протагонисток её выделяют крайне отличительные черты:

  • Необычная и очень миловидная внешность, словно дитё покемона Иви и Ренамона
  • Имеет личность, характер, дар речи и цели в жизни (чего нет у большинства белок в нашей подборке)
  • Увлечение фейерверками, которые я всегда любил (а поскольку это взрывная тема, то роднит Ханаби с белочкой Слэппи)
  • Никаких желудей, орехов и прочих клишированных хрумкалок ни в сюжете, ни в коллекционках!
  • Как и Слэппи, Ханабичка достаточно большая для обнимашек! ^w^
А между играми чуток подрастает и становится всё симпатишнее
А между играми чуток подрастает и становится всё симпатишнее

Да, будем честны - именно белочкового в Ханаби довольно мало, ведь она не лазает по деревьям, не собирает орехи и живёт в доме, а не в дупле. С таким же успехом вместо белки её могли бы сделать зайкой или котейкой, и в таком случае мой интерес к ней не был бы настолько зашкаливающим. Но на это можно посмотреть и с другой стороны - будь в искусстве побольше не просто обычных белочек с одними и теми же орехнутыми интересами, а именно уникальных и особенных (особенно играбельных), то я был бы этому только рад. Потому лишний раз скажу спасибо разработчику трилогии Ханаби за пополнение в моём скромном списке любимых пушинок!

Беличье будущее

Напоследок хочу обсудить демки и будущие игры, из которых может выйти нечто большее. Не факт, что я буду писать ещё один пост про беличьи игры, так что лучше отметить их сразу. Конечно, в моём вишлисте больше игр, чем я упомяну ниже, но насчёт не указанных я в сомнениях, поэтому перечислю только самое ожидаемое.

Отмарафонил игры про белочек

Squirrel Away - белочка здесь, конечно, мелковата, но пиксель-арт выглядит интересно, всё детально прорисовано, и в наличии куча других фуриков, Жду Выхода.

Отмарафонил игры про белочек

Squirrel Knight - прыгалка-махалка мечиком за сурового бельчуна-рыцаря, довольно необычная роль для маленького пушистика. Хотя сейчас заметил, что там и других бельчей нужно мутузить, так что возможно я об этом пожалею, но пока что Жду Выхода.

Отмарафонил игры про белочек

Leo - выглядит как Little Kitty Big City, но про белочку: снова изучаем город, выполняем квестики и помогаем животным. LKBC мне очень понравился, так что и эта вариация интересна, Жду Выхода.

Отмарафонил игры про белочек

Go Nutz - не люблю бесконечные игры с процедурными генерациями, но у белочки здесь немало крутых навыков для эпичной боёвки со всякой стрельбой и уворотами, Жду Выхода.

Отмарафонил игры про белочек

Nutty Dungeons - и тут тоже играем за беличьего рыцаря, но уже максимально фурёвого. Хотя если вся игра - это уровни, которые наделают сами игроки, и нет своей проходимой сюжеточки, то я буду разочарован, но загадывать рано, просто Жду Выхода.

Отмарафонил игры про белочек

Squirrely Roo Rabbit - игра про гибрид белочки, кролика и кенгуру, который носит с собой хамелеончика, а с его помощью решает паззлы и сражается с врагами, кидаясь в них ягодками. Причём цвет ягодки и врага должен совпадать, для чего нужно смешивать разные ягоды с разными цветами хамелеона, чтобы получить искомый. Я прошёл демку - понравилась интересная рисовка в бумажных декорациях, порадовало большое количество врагов-белочек, которых можно закармливать ягодками. Не понравились тягомотные паззлы, ужасный повсеместный блюр, и в некоторых местах непонятки, что делать и куда идти. В целом интересно, Жду Выхода.

Отмарафонил игры про белочек

Painted Peril - интересная игра про милую белочку-ведьмочку по имени Сильвия, которая использует магию красок, чтобы атаковать врагов с разными интересными эффектами - они зависят не только от красок, но и от бутылочек. Прошёл демку, с одной стороны не очень интересно ходить по чернющим пещерам, а с другой в темноте лучше видно красочные эффекты от наших разноцветных атак - такое хорошо понятно по Ханаби, где большая часть уровней проходит в светлых декорациях, и наши салюты малость блекнут из-за этого. Белочка с красками выглядит любопытно, Жду Выхода.

Отмарафонил игры про белочек

Respark - наконец, самая ожидаемая мною игра из всех. Оказывается, у трилогии Ханаби всего через месяц выйдет продолжение, и в этот раз я успею вовремя с ним ознакомиться! Нас ждёт тонна разных фейерверков, которыми можно пуляться на рандомно генерируемых уровнях, где мы выбираем себе путь, лутаем денежки и сражаемся с боссами. Прошёл демку, в которой есть три уровня из восьми и могу сказать, что игра мощно проапгрейдилась в плане эффектов - теперь фейерверки бахают мощно, громко, реалистично и куда более красочно, чем в предыдущих играх! Хризантема хоть и снова стоит 10 тыщ, зато сносит к чёрту всё на экране, да ещё и себя можно задамажить - берегите пальчики!

Одно печально - Ханабичка стала крохотной и чибиковой, больше не полюбоваться на её симпатичную фигурку. Зато она научилась сворачиваться клубочком для парирования атак, имеет реактивный ранец-ракету и может получать новые способности по ходу забега. Кроме того, у неё появится партнёр - белый бельчик по имени Фьюзи, который выглядит настолько няшно, что я поначалу считал его самочкой. Не знаю уж, будет ли он бойфрендом или родственником Ханаби, но надеюсь, что сюжеточка и здесь будет полноценной, хоть геймплей пока на это не указывает - в демке даже пообщаться на уровнях не с кем. Верю в лучшее и Жду Выхода самых бомбических приключений моей любимой видеоигровой белочки!

Напоследок обнаружил одну приятность - оказывается, во всей трилогии Ханаби можно просто открыть файл диалогов блокнотом и переписывать все тексты на русский, даже не нужно рисовать шрифты или ещё какое погромирование делать! Пожалуй, нужно будет выделить время из своей занятой жизни, чтобы перевести всю трилогию, заодно добавив "перевод игр" в свой скромный список достижений. У Respark вроде бы та же система, надеюсь, что и его удастся перевести. Самолично вложиться в приключения Ханаби и познакомить с ними кого-то ещё - очень вдохновляющая идея!

Вот такая история, как увлечение одной белочкой открыло передо мной ворох новых игр с другими белочками, чьи приключения я с удовольствием заценил для себя, а потом планирую хотя бы большую часть из них залетсплеить на свой канал. Некогда сейчас кризис среднего возраста испытывать или от игровой импотенции страдать - надо белочек гонять!

И под конец нарисил небольшой артик с лучшими из лучших. :3

В моей фантазии белочки всегда будут счастливы!
В моей фантазии белочки всегда будут счастливы!
10
6
1
1
Начать дискуссию