Интервью с Дриадой

Интервью с Дриадой

Представляем вашему вниманию в рамках проекта #слова_создателей интервью с digital-художницей Дриадой — авторкой руманги «Хозяева леса». Из интервью вы узнаете больше о её буднях, нюансах работы над румангой, её работе в чайном магазине и планах на творчество.

- Привет. Начнем с базового вопроса, потому что не все знакомы ни с твоим творчеством, ни с тем, кто ты. Представься и немного расскажи о себе!
Дриада: Я - Дриада, digital-художница, автор комикса «Хозяева леса», соруководитель творческого объединения «Вечный лес». Рисую всю жизнь, самоучка, пробовала себя в разных сферах рисования, но сейчас остановилась на иллюстрациях и комиксах. Конкретно «Хозяев леса» рисую уже 2 года, в последние полгода стараюсь держать планку выпуска глав раз в месяц. Если немного выходить за рамки соцсетей, то в жизни работаю в магазине китайского чая, в процессе познания чайной культуры)

- Пойдем тогда последовательно? Что вдохновило тебя начать рисовать и как ты пришла к созданию манги?
Дриада: Если говорить про рисование в целом, то я рисую сколько себя помню, начиная с придумывания своих персонажей в 6 лет карандашами на бумаге. В какой-то момент мне вообще казалось, что кроме как рисовать, я больше ничего и не умею, ахахах
В 13-15 лет я начала грезить анимацией, я очень была вдохновлена мультами по типу «Времени приключений» или «Вселенной Стивена», а также аниме-культурой. Тогда сидя на уроках, я начала почитывать мангу, но не скажу, что питала к ней интереса.
Попробовав себя в анимации лет в 15-16 я поняла, что это очень трудно (но не перестала об этом мечтать) и выбрала нишу комиксов для своего фандома просто потому что это... Проще. Все так просто, пхапха. Однако спустя года, сейчас все сильно поменялось: к анимации я абсолютно выгорела и не хочу ей больше заниматься, когда как комиксы с каждым годом становились все интереснее и интереснее, в каждой новой манге я рассматривала фреймы, странички, как разные авторы используют разные приемы и тд. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что я обожаю комиксы...
Что конкретно «Хозяев леса», то я всю подростковую жизнь выдумывала персонажей и разные вселенные, к сожалению, почти все эти наброски утеряны. Но создание своего фандома — это был вопрос времени.

- Ты говоришь за разбор манги по фреймам, страницам, а были ли у тебя художественные кумиры или мангаки, которые, как ты считаешь, повлияли на твой художественный стиль?
Дриада: Ох, я плохо помню некоторые имена, но могу точно пройтись по произведениям.
Вот уже много лет мой главный кумир — Эйитиро Ода, автор «Ван Писа». Сначала я смотрела аниме, а потом и мангу прочитала. Могу точно сказать, что Ода сильно на меня повлиял, до сих пор Ван Пис — один из моих любимых фандомов, и скорее всего именно с него началась любовь к сёненам и длинным произведениям
Я в абсолютном восхищении к художнику «Ванпанчмен», то, что он вытворяет, это какое-то зверство (в хорошем смысле), у него очень классная работа с фреймами, некоторые моменты очень классно оформлены!
Хоть к Наруто, как к произведению, я отношусь 50/50, мне очень нравится отчасти минималистичный визуал автора!
В последние годы на меня сильно повлиял Хирохико Араки — автор «Невероятных приключений Джоджо», я много подчерпнула для себя, хотя я больше смотрела аниме, чем читала мангу (но читала все же...)
Также я очень восхищаюсь автором «Человека-бензопилы», у него безумная работа с фреймами и ракурсами!
Отдельно ещё хочу выделить авторов «Усопших», «Спокойной ночи, Пунпун», «Страны самоцветов», а также Дзюндзи Ито... Мне очень нравится видеть необычный визуал авторов и то, как они его используют в своих работах)

Так выглядят основные персонажи комикса «Хозяева Леса» — Мята, Маньяк и Юго.
Так выглядят основные персонажи комикса «Хозяева Леса» — Мята, Маньяк и Юго.

- А следишь ли ты за какими-то другими авторами руманги?
Дриада: В сферу руманги на самом деле начала погружаться не так давно. Сейчас слежу за авторами «Дэмона», «Визиря», «Языка привязанности», «Приюта для демона», «Полумесяца», «Любовного десерта». Правда с частью из этих авторов я общаюсь еще и лично)

- Влияет ли на тебя и твое творчество общение с другими авторами руманги? Может быть обмен идеями, советами или рекомендациями?
Дриада: Мне приятно с ними всегда пообщаться, посмотреть, как они рисуют свои руманги. Не скажу, что это прям сильно влияет на меня, но я часто вдохновляюсь, видя как другие создают свои произведения!

- Ты говоришь, что ты самоучка. Расскажи о своём процессе обучения рисования? Какие ресурсы ты использовала в процессе?
Дриада: Думаю обучение началось лет в 11-12, тогда это были разные туториалы на ютубе, и обучение в разных прогах рисования, и разные техники. Благодаря манге я развивала насмотренность, начала просто пробовать повторять разные элементы у авторов, со временем они видоизменялись уже в мой стиль.
В том году (лол) я впервые в жизни села рисовать стадики и плюс-минус обучаться анатомии, хотя это началось скорее просто из желания развиваться за компанию (мы тогда небольшой группой друзей качались в этом).
В последние годы я редко вообще смотрю всякие видосы, но мне нравится рассматривать арты художников, пробовать разбирать их, «а как вот это было нарисовано?», «а как вот здесь он так сделал?» и пробовать некоторые штуки повторять уже в своих работах.

- Отличный ответ. Как выглядит твой рабочий процесс? С чего начинается новая глава или страница?
Дриада: Для комикса у меня есть отдельный документ, где прописан весь основной сюжет, там прописаны арки и примерное разделение на главы. Однако часто диалоги и сам ход событий я придумываю на ходу, из-за чего по сути, когда я сажусь за новую главу, я знаю, ЧТО именно должно в ней произойти. А скетч у меня идёт сам, как говорится, руки сами рисуют!
Я часто люблю шутить о том, что я в Питере научилась «дико чувствовать», вот здесь похожая фигня. У меня нет каких-то схем построения фреймов или сюжета в главе, я просто рисую «как чувствую»". Просто знаю, что здесь должен быть такой фрейм, здесь такой вот ракурс, а здесь большая страница.
Ладно, я думаю, что какое-то понимание композиции у меня всё-таки есть, но я не могу это выразить словами, из-за чего легче сказать, что я просто «чувствую».
Рисую последовательно: сначала скетч всей главы, затем рамки, текст, облачка, потом лайн, цвет. По сути я прохожусь по каждой странице, сначала сделаю лайн ВСЕХ страниц, потом базовый цвет ВСЕХ страниц, затем шейд и доработка. Именно мозговой процесс происходит в основном только на скетче, из-за чего дальнейшие этапы я спокойно могу делать и дома, включив себе видосы на фон, и на работе, и в кафе, да где угодно (я на айпаде рисую, так что мобильна в этом плане).

- Почему твой выбор пал на цифровые инструменты и какую программу используешь?
Дриада: Цифра просто удобнее... Так уж сложилось, слишком много лет уже рисую ахахаха Примерно год назад у меня появился айпад, так что сейчас рисую в Procreate, до этого рисовала на ноутбуке в Clip Studio

- Сколько в среднем занимает производство одной страницы комикса?
Дриада: Хммм, в целом если взять чисто рисование, то в зависимости от сложности страницы, могу нарисовать за день, максимум за два. Возможно, если бы не работа и многие другие дела в жизни, я могла бы полноценную главу рисовать и раз в 2-3 недели

Этап лайна новой главы
Этап лайна новой главы

- Давай пока немного отвлечемся от рисования и поговорим за работу? Где ты работаешь и как ты оказалась на такой работе?
Дриада: Сейчас я работаю в магазине китайского чая. Формально, это магазин и чайный клуб, где не только продается чай, но и проходят чайные церемонии.
Однако я работаю не а центральной чайной, а в магазинчике в спальном районе. Но я знаю основы церемонии, поэтому могу их проводить, да и сама каждый день пью чай церемониально)
Попала я сюда очень случайно. Тогда я только-только начала погружаться в чайную культуру и просто зашла за чаем в магазин в своем районе, выбрав его по красивому названию на картах. Я пробовала фрилансить, но была в не очень хорошем финансовом состоянии. Я сказала подруге, что если и пойду снова на работу, то только в чайный магазин (сказала почти наугад, я просто чай люблю ахаха). Придя в этот магазин, я увидела объявление о поиске сотрудников. Судьба — подумала я.....

- В чем сокровенный смысл чайной церемонии и какие есть нюансы для нее?
Дриада: Чайная церемония позволяет максимально раскрыть вкус и потенциал чая. Однажды попробовав хороший чай в чайной церемонии — скорее всего больше не сможешь пить по-другому.
На первый взгляд все действия в церемонии кажутся лишь красивыми жестами, но по факту за каждым действием и инструментом есть свой смысл или легенда, а сама церемония сочетает в себе пять природных элементов китайской системы у-син.
Если говорить про вкус чая, то на него влияет очень много факторов: количество чая на завариваемую посуду, температура и даже качество самой воды, время настаивания, качество посуды, ну и конечно же сам чайный мастер. Плюс к каждому чаю нужно знать свой подход, поэтому неудивительно, что это целое искусство - научиться правильно заваривать чай.

- Расскажи про устройство магазина китайского чая, в котором ты работаешь? Какой он по убранству и как сделан зал для чайной церемонии?
Дриада: (снова оговорюсь, что я работаю в небольшой сети, где чайный клуб именно в центральном магазине находится, а я работаю в магазине в спальном районе. Но иногда я выхожу на смены и в центральный...)
Конкретно в моем магазине только одно помещение, у нас нет возможности проводить чайные церемонии для других людей, но есть наш личный рабочий столик с чабанью и посудой. Нам важно пить чай церемониально, чтобы пребывать в этой атмосфере, знакомиться с новым чаем, иногда приглашаем гостей или друзей на дегустацию.
Мы следим за пространством магазина, храним чистоту и порядок на полках, жгем благовония, делаем подношения на алтарь. Это все мелочи, но важно для поддержания атмосферы.
В самом магазине стоят полки с чаем: китайский, индийский, ройбуш, иван-чай, травы, гречишный, рисовый... У нас много чая, но больше половины ассортимента все же китайский. Ещё у нас есть кофе, мате и аутентичный какао, а также церемониальная посуда и благовония.

- Есть ли у тебя любимый чай?
Дриада: Сложно назвать какой-то один... Очень люблю пуэры и практически все улуны, но в каждой категории чаев есть свои любимчики) Пью разное под настроение... А ещё питаю особую любовь к габе!

- Сталкивалась ли ты с какими-то забавными или неожиданными ситуациями, связанными с клиентами?
Дриада: Не то слово! Вообще таких ситуаций было дофига, все уже не вспомню... Но многие люди приходят очень позитивные и общительные, со своими странностями и в речи, и в поведении) У всех одна цель: вкусный хороший чай!

- Повлияла ли работа с чаем на твой распорядок дня или творческие привычки?
Дриада: Думаю работаю с чаем мне принесла больше ясности мысли... Больше медитирую, обращаю внимание вокруг себя, отдыхаю от творчества, ибо у меня есть привычка «падать» в рисование, не замечая усталости.
Я часто рисую на работе, но все равно не сильно этим увлекаюсь. Зато очень приятно прийти домой и уже отдохнуть от работы за рисованием)

Одна из домашних чайных церемоний в лайв-канале Дриады
Одна из домашних чайных церемоний в лайв-канале Дриады

- К слову о рисовании, как ты придумывала сюжет и персонажей для комикса? Опиралась ли эта идея на что-то или эта концепция полностью с нуля?
Дриада: Разберу все по отдельности.
Персонажи родились ещё в старшей школе (мне сейчас 24 да ахаха), часть из них была срисована с меня и моих друзей, часть была просто хуманизациями растений - мне тогда нравилось таким баловаться! Конечно с годами они менялись, кто-то больше, кто-то меньше, но основные характерные черты у многих сохранились, как длинные косички у Мяты или синие волосы у Юго.
Касаемо сюжета все сложнее. Изначальная идея вселенной была совсем другой, она была про далёкое будущее... Я даже начинала рисовать этот комикс, но я выгорела к идее и оставила ее. Раздумывая над новым сюжетом, я вернулась к истокам, начала думать, что мне было интересно в тот период жизни, а что волновало всю жизнь? И это вопрос экологии. Я подумала сделать сюжет в мире, где Природа «мстит» людям за все те проблемы, что они причиняли ей. В тот период жизни я очень плотно сидела во вселенной Ведьмака, поэтому это наложилось на сюжет в виде фэнтези вайба в дизайнах (изначальная концепция была с постапокалипсисом, но на более современный лад). Не исключено, что мой сюжет не новый, но не могу сказать, что я на что-то опиралась при его создании.

- Почему так важен вопрос экологии и растения в твоем комиксе?
Дриада: Изучать тему экологии я начала ещё в средней школе, это просто тема которая меня очень волнует. Испытывая полнейшее восхищение природой и всей нашей планетой, мне грустно наблюдать, как некоторые люди относятся к экологии с пренебрежением.
Самое простое, что я могла и что я по итогу и сделала - это построить сюжет комикса вокруг темы, которая меня волнует.
У меня за эти 3 арки появилось много растений, может казаться, что сюжет построен ТОЛЬКО вокруг них. Однако уже совсем скоро будут истории и про зверей)

- Можешь ли ты рассказать одно событие из комикса, которое люто удивит всех в будущем? Мы помним Венерину мухоловку, и это было жестко
Дриада: Блин, сложно обходить стороной спойлеры... Да и ещё я не знаю, насколько кого-то могут удивить мои сюжетные повороты, ахаха! Но давай например так: в сюжете существует человек, который был счастлив от того, что произошла та катастрофа.

- Звучит весьма интригующе! Как ты подбираешь цветовую палитру к страничкам и персонажам?
Дриада: Чувствую.... Просто чувствую......

- Чему ты уделяешь больше времени: дизайну персонажей или их характеру?
Дриада: Сначала больше дизайну уделяла, нравилось продумывать детали в образах. Но сейчас пришла больше к тому, чтобы прорабатывать характер, предысторию, привычки. Хочется делать персонажей более живыми.

- Были ли у тебя герои, которые «ожили» и повели историю не так, как ты планировала?
Дриада: Хм... Скорее были герои, которые создавались случайно и как второстепенные. Но в силу размышлений или рандомные разгонов моих друзей приобрели больше смысла и сюжета.
Так было например с Господином Семь, он был максимально фоновым персонажем, но благодаря моим друзьям, у него теперь есть свой сюжет! Телефонный Маньяк изначально был позитивным дурачком, но по ходу развития истории стал персонажем с чуть ли не с самой трагичной сюжетной веткой (а изначально я этого не задумывала....)

- Как ты взаимодействуешь с читателями? Влияют ли их отзывы на сюжет?
Дриада: Очень люблю общаться с читателями! Я всегда отвечаю на комментарии в телеге, на Мангалибе иногда забываю читать, но я туда и не так часто захожу пхпх Касаемо самих отзывов... Мне приятно осознавать, что люди не поленились и написали комментарий под моим произведением, не важно какого содержания. Конечно, приятнее читать добрый хорошие отзывы, но ни плохие, ни хорошие комментарии не повлияют на сюжет, потому что он уже давно прописан.

- Как ты сохраняешь мотивацию, ведь твой проект весьма долгосрочный?
Дриада: Мне очень нравится рисовать, но я имела опыт с выгоранием, так что стараюсь тонко чувствовать этот момент. При малейшем чувстве реальной усталости даю себе несколько дней отдыха, переключаю внимание на что-нибудь другое.
Также внутреннее желание показать миру свою историю и своих персонажей мотивирует развивать историю дальше. Это как дать миру кусочек себя, поделиться своими переживаниями (которые непосредственно переносятся в комикс), и просто рассказать классную историю!
А также очень мотивирует видеть реакцию людей на то, что я делаю. Я буду рисовать, даже если у меня будет хотя бы один читатель.

- Есть ли у тебя мечта или цель, связанная с твоей мангой, осуществив которую, ты поймёшь, что достигла того, что хочешь?
Дриада: Увидеть косплей на моих персонажей. Можно и на фотках, но лучше конечно вживую! И... Наверное однажды прийти к мультсериалу по моей истории.

- Расскажи про свое творческое объединение, как оно появилось, какая у него цель и все в этом духе?
Дриада: «Вечный лес» – творческое объединение, цель которого объединить разные творческие сферы в одном месте и вместе создавать нечто новое.
Лес был создан случайно, я здесь не буду распинаться, ибо подробно про его создание совсем скоро будет информация в нашем телеграме.
У нас много планов, но мы пока не хватает звезд с неба: постепенно развиваемся и растем, сейчас в разработке несколько проектов, такие как видео игра, комикс, настольная игра, в этом году начали выезжать на фестивали и маркеты с нашим мерчом. Изначально большая часть команды (в частности админ состава) базируется в Питере, из-за чего и движуху мы начали именно здесь. Но уже начинаем потихоньку выбираться и в другие города.

Темная Дриада для челленджа в Вечном лесу 
Темная Дриада для челленджа в Вечном лесу 

- Что нужно сделать стороннему автору, чтобы попасть в «Вечный лес»?
Дриада: У нас есть бот, в который можно прислать свою анкету. Мы ее рассмотрим и пришлём ответ.

- Что бы ты посоветовала начинающим мангакам?
Дриада: Найти баланс между стремлением к идеальной работе и откладыванию ее реализации и бездумному рисованию без сценария и хотя бы минимальной концепции своей вселенной. И то, и то - крайности, которые к добру не приведут.

- Ну и напоследок, какие ссылки на твои ресурсы ты бы хотела оставить, чтобы мы отразили их в интервью?
Дриада: Мой основной телеграмм-канал: @dldryad
«Хозяева леса» на Мангалибе: https://mangalib.me/ru/manga/162764--xozyaeva-lesa?section=info&ui=1771692
Канал «Вечного леса»: @v_lles
Думаю в остальных ссылках нет смысла, кто захочет найдет в навигации хахвха

- Спасибо за такое основательное и прекрасное интервью! Рад был поговорить с тобой, и, надеюсь, раскрыл много важных тематик!
Дриада: Это тебе спасибо! Мое первое интервью и такое насыщенное) Было много интересных вопросов, трепетно жду пост с интервью

«Хозяева леса» ждут своих читателей
«Хозяева леса» ждут своих читателей
5
Начать дискуссию