Как создать Телеграм-магазин? Примеры Mini App и ботов для продаж, идеи запуска бизнеса в интернете
В статье разбираем магазин в Телеграме (Mini App или чат-бот): как создать, какому бизнесу подойдет, какие функции можно добавить и что сделать, чтобы ИМ не стал пустой тратой денег.
Что такое магазин в Телеграм: как выглядит, каким может быть
Магазин Telegram — способ автоматизировать продажи товаров и услуг с использованием мессенджера Телеграм. Это могут быть магазины подарков, цветов, нфт (NFT-токенов) и звезд, кроссовок, айфонов и электроники.
Команда ChatLabs создает мини-приложения Телеграм / Vk / Max для магазинов, промо и спецпроектов, автоматизации продаж в b2b, HR-процессов. Подробнее у @chatlabs_manager
Основные варианты, как создать магазин в Телеграм:
- Mini App (мини-приложение) — открывается как сайт в мессенджере;
- чат-бот — классический вариант для бизнеса в Телеграм.
Если формат чат-ботов давно известен пользователям, то мини-приложения появились только в 2022 году. Mini App Telegram используют для спецпроектов с вау-эффектом (геймификация, розыгрыши, промоакции).
Другие варианты, как сделать интернет магазин в Телеграм и начать продавать больше:
- по способу создания — самопис (заказная разработка), конструктор, коробочные решения;
- по вариантам оплаты — эквайринг или Stars / TON (второй вариант подойдет не для всех);
- по способу добавления товаров — вручную через админку или автоматически (парсинг маркетплейса, интеграция с 1С).
Например, если создали интернет-магазин на WordPress (WooCommerce), его можно относительно быстро перевести в Telegram Mini App. Для этого используют плагины Bot for Telegram on WooCommerce, Teleshop и другие. Чтобы сделать интернет-магазин в Телеграме с подгрузкой товаров с сайта на WordPress, нужно создать бота через @BotFather и привязать его в настройках WooCommerce.
Примеры Mini App Телеграм: готовые магазины Telegram и другие интернет-проекты
Если собрались создать магазин тг (самостоятельно или с привлечением подрядчика), рекомендуем изучить примеры реализации MiniApp.
Среди них:
- игра-кликер в Telegram Mini App — тапалка в Телеграм с бустами, рейтингом пользователей, реферальной системой;
- Mini App для торговли агропродукцией — маркетплейс для автоматизации торговли в b2b с каталогом товаров, сложным поиском аналогов, аукционом, фиксированными или прогрессивными ценами;
- Mini App для записи к психологам — приложение с тестами, бронированием консультаций, рейтингом психологов, оплатой услуг;
- Mini App для мороженого Магнат — спецпроект в Телеграм для промоактивности бренда (закрытый клуб, скидки, кастомные товары);
- Mini App для магазина цифровых товаров — интернет-магазин в Телеграм с поиском товаров, парсингом цен со сторонних площадок, приемом оплаты по СБП.
Надеемся, примеры помогут создать приложение для акции, магазина или автоматизации в b2b.
Бизнесам, которые работают с маркетплейсами, магазин в Телеграме позволяет уменьшить зависимость от платформы электронной коммерции, сформировать базу клиентов и увеличить повторные продажи. По сравнению с классическим ИМ магазин в Телеграме не требует авторизации, скачивания мобильного приложения или ввода домена. На разных устройствах сохраняется корзина, предусмотрена возможность мгновенно общаться с техподдержкой прямо в боте. Серьезным плюсом магазина в Telegram становятся пуш-уведомления: пользователь запустил Mini App и сразу попал в базу.
Telegram Mini Apps для бизнеса: кому подойдет интернет-магазин
Перед тем, как запустить магазин в Телеграм, стоит оценить особенности платформы и целевой аудитории.
Идеальный сценарий — уже есть аудитория в Телеграме, канал коммуникации или даже продаж (чат, новостной канал). Например, изначально развивают канал, где продают цифровые товары вручную. Mini App или «бот для выдачи реквизитов» позволяют автоматизировать торговлю. Работает с бизнесами, которые продают в Телеграм одежду, обувь, аксессуары для дома.
Хороший сценарий — магазины, чьей целевой аудиторией выступают молодые и «прошаренные» пользователи в Telegram. Как правило, они покупают кроссовки, игры, одежду. Для бесшовного перевода на мини-приложение используют Telegram Ads (например, через «МТС Маркетолог») и посевы в релевантных каналах. В принципе, можно запускать рекламу и в условном Яндекс.Директ, но в таком случае появляются лишние переходы между платформами.
Работающий сценарий — автоматизация продаж в b2b при 1000- SKU и небольшой базе постоянных покупателей. Например, поставщики напольного покрытия, станков, промышленного или лабораторного оборудования часто ищут ИИ-помощника менеджера по продажам. Сценарий сработает, когда у компании около 100 постоянных дилеров и до 300 позиций в каталоге. Телеграм для бизнеса в b2b позволит автоматизировать взаимодействие с дилерами и иными участниками рынка.
Часто спрашивают, стоит ли делать магазин в Телеграм при работе с маркетплейсами и собственным сайтом. В теории перевод покупателей с маркетплейсов можно организовать через скидки: в таком случае получается win-win для покупателя и продавца. Что касается интернет-магазина компании, то в идеале Mini App Telegram должен работать в связке с ним. Если аудитория компании — это активные пользователи Телеграм, то они, скорее всего, сами придут в мини-приложение.
Ниши, в которых «зайдет» интернет-магазин Телеграм
Вопрос о том, как создать магазин в Telegram, скорее всего будет актуален для следующих ниш:
- Бизнес стартапы Telegram и малый бизнес. Магазин в формате чат-бота или Telegram Mini App могут сделать бренды одежды, локальные производители косметики, handmade-мастера.
- Бренды с активностью в Telegram. Продавать через Телеграм проще, когда есть аудитория. Создать магазин могут блогеры с мерчем, эксперты с курсами и инфопродуктами, медиа с партнерскими товарами.
- Нишевые магазины с лояльной аудиторией. Магазин в Телеграм не будет гипермаркетом товаров и услуг на 1000+ позиций. Но через него можно продавать коллекционные товары, эко-продукты, премиум-аксессуары, элитную бижутерию.
- Бизнесы с высоким мобильным трафиком. Магазин в Телеграм подойдет тем, чья целевая аудитория активно пользуется мессенджером и мобильными устройствами. Примеры — fashion, детские игрушки, аксессуары для дома, электроника, beauty.
- Продавцы цифровых товаров. Сделать магазин в Telegram (Mini App или чат-бот) могут авторы цифрового искусства / Digital Art: фотографий, картин, интерактивных инсталляций, пиксель-артов. Запустить проект могут продавцы игр и аддонов к ним, онлайн-школы, стоки фотографий.
- Проекты, зависящие от маркетплейсов. Продавать через магазин в Телеграм — это значит минимизировать зависимость от маркетплейса, его комиссий и условий сотрудничества. Такой формат могут рассмотреть дропшипперы, производители одежды или локальные ритейлеры.
Создание Telegram Mini App для бизнеса упрощает путь «товар-корзина-оплата» (в 3 клика внутри мессенджера), помогает устранить зависимость от маркетплейсов, настроить персонализированный шопинг на основе истории покупок и поведения в боте. Но важно понимать, что магазин эффективен не для всех ниш.
Пустая трата денег: кому не стоит заказывать магазин в Телеграм
При всех преимуществах мессенджера компаниям в ecom и смежных нишах стоит понимать: Telegram для бизнеса не станет золотой жилой. Разработка интернет-магазина в Телеграм стоит от 400 000 рублей, и важно, чтобы эти вложения не стали пустой тратой денег.
Скорее всего, магазин или бот для бизнеса в Telegram не подойдет:
- Компаниям, у которых нет аудитории в Телеграм. Если покупатели и заказчики предпочитают Viber, WhatsApp, Vkontakte, их сложно перевести в Telegram. Но можно сделать магазин или чат-бот в Вайбере / ВатсАпе. Тот же Вконтакте позволяет создавать интернет-магазины в формате Vk Mini Apps.
- Бизнесу с акцентом на SEO-продвижение интернет-магазина в поисковых системах. Из-за особенностей мессенджера часть контента Telegram остается недоступной для пользователей Google и Яндекс через поиск. Поисковая система внутри самого Телеграм ранжирует ботов и мини-приложения не только по ключевым словам в названии и описании, но и по активности пользователей, качеству контента, количеству реакций.
- Интернет-магазинам в b2b, которые работают со входящими клиентами и крупными SKU. Сложно автоматизировать продажи, когда у производителя 10 000+ товарных позиций и 3000+ дилеров с разными задачами (одни берут малярный холст, другие — домокомплекты, третьи — фасадные панели, четвертые — праймер для гидроизоляции).
- Бизнесу со сложными многосоставными продуктами, продажа которых возможна после консультации. Среди примеров ниш — изготовление пластиковых окон, сборка игровых компьютеров, кухни и мебель на заказ. Стоимость продукции, исполнение и комплектацию уточняют только после вызова замерщика. Частично можно автоматизировать процесс, если создать витрину-каталог в Телеграме. Но это не будет полноценный ИМ для бизнеса.
- Компаниям с высоким товарным чеком и сложным путем клиента. Агентство недвижимости может создать интернет-магазин в Телеграме. Но, вероятно, это будет витрина квартир. Аналогичная ситуация с премиальными автомобилями, люксовыми сумками или ювелирными изделиями.
Ниже на реальных примерах разбираемся, как создать интернет-магазин в Телеграм и какие функции использовать в b2b или b2c. Лень читать дальше, но хотите точно узнать, подойдет ли магазин в Телеграм бизнесу? Просто отправьте заявку @chatlabs_manager или на почту hi@chatlabs.ru
Примеры механик и функций интернет-магазина в Телеграм
Разработка Телеграм Mini App или чат-ботов позволяет реализовать функции классического интернет-магазина и использовать расширенные возможности Telegram.
Стандартные функции ИМ в магазине Телеграм — это корзина, избранное, карточки товаров, скидки и программа лояльности, трекинг заказов, эквайринг, сортировка и фильтрация.
Среди расширенных возможностей магазина Телеграм для персонализации, геймификации стоит отметить механики:
- push-уведомления — догоняющие, прогревающие, триггерные, персонализированные;
- геймификация — розыгрыши подарков, квесты за баллы, интерактивные викторины, игры, квизы;
- автоподдержка — ответы на часто задаваемые вопросы (цена, доставка, способы оплаты, состав, размерная сетка, точки самовывоза);
- рекомендации — «Похожие», «Вам понравится», «С этим покупают».
Бизнесу из России актуальна интеграция с 1С и CRM для автоматического учета остатков, заказов, клиентов. Эти и другие возможности доступны как в магазинах Телеграм на конструкторе, так и при кастомной разработке.
При создании интернет-магазина на заказ возможны интеграции и функции любой сложности. Например, подгрузка цен с маркетплейсов и автоматический расчет стоимости, программы лояльности, разные роли пользователей, мультиязычность, персональные рекомендации на основе AI.
Mini App для магазина цифровых товаров
О проекте. ТК Bot | TK Store — магазин в Телеграм, где можно купить игры, подписки и внутриигровую валюту PlayStation Store.
Функции магазина в Телеграм. Каталог, подборки товаров, спецпредложения с скидкой, корзина, карточки, поиск по 100 000+ позиций, фильтрация по заданным пользователем параметрам, личный кабинет клиента, оплата по СБП, кэшбэк, промокоды.
Расширенные возможности. Парсинг PS Store, авто перерасчет цен, CRM в админке.
В чем сложность реализации. Парсинг PlayStation Store — откуда брать цены, товары, описания, чтобы поддерживать актуальность цен и спецпредложений.
Цена разработки магазина в Телеграм. 1.5 млн рублей.
Срок. 3 месяца.
Результат. В мини-приложение в Телеграм заходят более 5000 пользователей ежемесячно.
Почему магазин в Телеграм подошел бизнесу. У компании были каналы коммуникации в Телеграм, аудитория в мессенджере и даже продажи. Магазин ТК Bot | TK Store использовался для автоматизации части рутины. Хотите узнать, как автоматизирует вашу? Отправьте запрос @chatlabs_manager или на почту hi@chatlabs.ru
Данный кейс Mini Apps в Телеграм — история 100% мэтча. У бизнеса уже был канал коммуникации с аудиторией в Telegram. При этом сама ЦА — молодые люди, продвинутые пользователи мессенджера. По сути, магазин в Телеграме автоматизировал то, что менеджеры раньше делали руками: консультировали пользователя, принимали оплаты, выдавали промокоды. Магазин в Телеграм подойдет бизнесу, который уже активно присутствует на площадке и, возможно, даже продает товары. Например, интернет-магазины одежды, обуви, аксессуаров, косметики, подарочных сертификатов. Сюда же можно отнести кафе и сервисы доставки пицц, бургеров, суши, роллов.
Mini App для выбора и покупки искусства
О проекте. Приложение-магазин в Телеграм призвано развивать коммьюнити в арт-индустрии. Художники могут размещать и продавать работы, бренды — поддерживать авторов и создавать коллекции, зрители и кураторы — голосовать и оценивать предметы искусства.
Функции магазина в Телеграм. Личный кабинет, эквайринг, создание товаров (коллекций), каталог с фильтрами поиска.
Расширенные возможности в мини-приложении. Выбор роли при регистрации (бренд, художник, зритель, куратор), голосования и рейтинги, загрузка работ пользователями.
В чем сложность реализации. Разделение функциональности между разными ролями пользователей. По сути, Mini App Telegram реализован как маркетплейс: здесь можно размещать товары, голосовать, заказывать. Дополнительно к продажам реализован сбор заявок. Также в миниапе Телеграм сложная механика формирования рейтинга пользователей.
Цена разработки магазина в Телеграм. 1.8 млн рублей.
Срок. 4 месяца.
Результат. За первый месяц работы мини-приложения зарегистрировано более 2000 пользователей, из них более 300 художников. Авторы опубликовали более 500 работ. Через интернет-магазин продано 23 предмета искусства.
Почему магазин в Телеграм подошел бизнесу. Проект «Коллекционер» — это не классический интернет-магазин (хотя купля-продажа товаров здесь есть), а целая платформа Art&Tech с рейтингами пользователей и функционалом маркетплейса. Аудитория проекта — в основном молодые люди, которые пользуются Телеграм. Хотит создать маркетплейс товаров и сэкономить? Отправьте заявку @chatlabs_manager или на почту hi@chatlabs.ru
Mini App для торговли агропродукцией
О проекте. AGRO E-com — это маркетплейс для купли-продажи аграрной продукции. Аудитория мини-приложения в Телеграм — фермеры, агрокомпании и закупщики.
Функции магазина в Телеграм. Каталог, карточки, категории и подкатегории, поиск, фильтрация, избранное, корзина
Расширенные возможности в мини-приложении. В AGRO E-com реализован аукцион (в личном кабинете пользователь видит торги, аукционные ставки и заявки на покупку).
В чем сложность реализации. Организация и поддержание аукциона внутри Web App Telegram. По сути, мини-приложение в Телеграм — маркетплейс со сложной формой заявок от участников: разные типы продукции и единицы измерения (килограммы, штуки). Кроме сложного расчета в Mini App (за кг, шт.), внедрены разные типы цен — фиксированные и прогрессивные. Поиск не стандартизирован под отдельный каталог, нужно искать частичные соответствия. Кстати, это частая проблема при парсинге интернет-магазинов и работе с товарами-аналогами.
Цена разработки магазина в Телеграм. 1.8 млн рублей.
Срок. 4 месяца.
Результат. За первый месяц работы в Mini App зарегистрировалось более 100 агропроизводителей и 300 закупщиков. Проведено более 70 сделок, из которых 60% через аукционную систему.
Почему магазин в Телеграм подошел бизнесу. Mini App Telegram заказывали для стартапа (MVP). При выборе между мобильным приложением и сайтом основные факторы в пользу мини-приложения: разработка дешевле и быстрее, воронка максимально сокращена, а у клиента есть существующее коммьюнити. Пользователей проще было завести в мини-ап: не нужно скачивать приложение, достаточно запустить Web App в мессенджере. Значит, конверсия в клиента должна быть выше.
Mini App для магазина игрушек в Телеграм
О проекте. ToyStore — магазин игрушек. Ассортимент — конструкторы, настольные игры, мягкие игрушки и другие.
Функции магазина в Телеграм. Каталог товаров, карточки, категории и подкатегории, поиск, фильтрация, избранное, корзина, система баллов.
Расширенные возможности в мини-приложении. Подгрузка отзывов покупателей, реферальные ссылки.
В чем сложность реализации. ToyStore — классический интернет-магазин, поэтому на этапе разработки проблем не возникло. Сложно предсказать трендовые игрушки (Лабубу в 2025, Капибары в 2024, Гусь в 2023, Хаги Ваги в 2022), присутствует сезонность товарных позиций.
Цена разработки магазина в Телеграм. 1.8 млн рублей.
Срок. 4 месяца.
Результат. Магазин продажи детских игрушек пока в разработке. Оправдалась ли гипотеза заказчика и какими были результаты кейса, делимся в нашем Телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы узнавать больше о возможностях магазинов, чат-ботов и мини-аппов в Телеграм.
Почему магазин в Телеграм подошел бизнесу. Аудитория — молодые родители, активные пользователи Telegram. Заказчик планирует развивать коммьюнити родителей в формате Телеграм-канала. Пользователям канала будет доступен Mini App, где можно заказать игрушки. Товары оборачиваемые, не относятся к премиальным, спрос всегда высокий. По прогнозам экспертов, детский e-commerce к 2029 вырастет в 2 раза и достигнет $1,43 млрд.
Чат-бот для приема оптовых заявок в b2b
О проекте. ART EAST BOT — чат-бот для одного из российских производителей напольных покрытий. Основное предназначение — автоматизация взаимодействия с узким кругом дилеров.
Функции магазина в Телеграм. Поиск, карточки товаров, резервирование.
Расширенные возможности в мини-приложении. Подбор аналогов выбранного напольного покрытия, подгрузка остатков со склада, а также розничных и дилерских цен (на м2, м.п.).
В чем сложность реализации. Интеграция с 1С для подгрузки остатков с ближайшего к дилеру склада.
Цена разработки магазина в Телеграм. 500 тыс. рублей.
Срок. 1.5 месяца.
Результат. В первые три недели после запуска в боте авторизовалось 65% дилеров. За это время сделали 32 крупных оптовых заказа. Проект существует с 2022 года. По словам клиента, в разы уменьшилась нагрузка на сотрудников. Если раньше нужно было расширять штат, то сейчас часть функций выполняет магазин в формате чат-бота. Разработка стоила 500 тыс. рублей, а ФОТ на сотрудника в месяц — условные 100 000 руб. За год экономия составит до 1.50 млн, за 3 года — до 5 млн. Хотите рассчитаем ее для вашего бизнеса? Отправьте запрос @chatlabs_manager или на почту hi@chatlabs.ru
Почему магазин в Телеграм подошел бизнесу. Аудитория — до 100 дилеров, ассортимент производителя — не больше 300 позиций. Магазин в формате чат-бота автоматизирует рутинную работу менеджеров на небольшом количестве товарных позиций.
Кейс с производителем напольного покрытия показывает, как Телеграм бот для бизнеса автоматизирует рутинные процессы. Спрос оказался настолько высоким, что в студии сделали 3 похожих бота для разных компаний. Взаимодействие в b2b через Телеграм значительно проще по сравнению с прайс-листами в Excel и пересылкой по электронной почте. По крайней мере, производителю не нужно ежедневно обновлять и выгружать прайс-листы, рассылать дилерам, смотреть остатки по каждому запросу оптовых покупателей. Дилеры в 1 клик видят розничную и оптовую цену, остатки на ближайшем складе, характеристики продукции. Но магазин (чат-бот) в Телеграм сработает, если: а) дилеров немного; б) товаров немного, они не из разных сфер. Крупным компаниям вроде Технониколь автоматизировать процессы с помощью чат-ботов сложно. Но мы можем предложить другие варианты.
Чат-бот для заказа лекарств
О проекте. Индиавир Бот — чат-бот для покупки лекарств производителя ООО «С-Фарм». До магазина в Телеграм обработка заказов осуществлялась вручную: клиент пишет менеджеру в мессенджере → менеджер вручную проверяет наличие → уточняет данные (адрес, количество упаковок, способы оплаты) → присылает реквизиты → проверяет оплату → отправляет заказ и трек-номер. Компания задумывалась, как создать бот магазин в Телеграм и автоматизировать рутину, уменьшив риск человеческого фактора.
Функции магазина в Телеграм. Консультация менеджера, оформление заявки, карточка товара с описанием, подключение СПБ, возможность оплаты частями, категории и подкатегории.
Расширенные возможности в мини-приложении. Интеграция с 1С для подгрузки остатков со склада, подключение почтовых сервисов Яндекс и СДЭК, интеграция amoCRM. В связи с спецификой ниши внедрены автоматические напоминания для доп продаж.
В чем сложность реализации. Медицинская ниша специфичная: важно было сделать так, чтобы пользователи чувствовали анонимность. Интеграция с 1С не всегда простая.
Цена разработки магазина в Телеграм. 500 тыс. рублей.
Срок. 1.5 месяца.
Результат. Чат-бот помог на 66% сократить время обработки заказа менеджером. За второй месяц работы бот сэкономил около 160 рабочих часов.
Почему магазин в Телеграм подошел бизнесу. Первый фактор — аудитория использовала Телеграм (вся коммуникация через мессенджер). У бизнеса при этом немного SKU: до 10 категорий и до 100 товаров всего. В связи с спецификой заболеваний все пациенты постоянные: им нужно принимать лекарства с определенной периодичностью. Чат-бот в Телеграм дал возможность уведомлять клиента о том, что у него скоро закончится препарат, нужно дозаказать. Для этого реализовали алгоритм push-уведомлений в зависимости от препарата и количества заказанных упаковок. Хотите, поможем соблюсти анонимность (конфиденциальность) пользователей и автоматизировать продажи? Отправьте заявку @chatlabs_manager или на почту hi@chatlabs.ru
Магазин в формате чат-бота или Mini App Telegram — это один из форматов взаимодействия с аудиторией. Бесполезно искать, как создать магазин в Телеграм канале, если ЦА бизнеса вообще не пользуется мессенджером. Даже в случае, если целевая аудитория присутствует в Telegram, нужно искать способы раскрутить магазин.
Заключение
Магазин в формате Telegram Mini App или чат-бота — способ автоматизировать продажи с помощью мессенджера.
Разработка ботов Telegram для бизнеса позволяет реализовать магазины любой сложности: интеграция с 1С и сервисами доставки (СДЭК, Boxberry), эквайринг и онлайн-оплаты, уведомления статусе заказа и многое другое. Часть механик и функций недоступны на конструкторах.
Чат-бот или MiniApp с товарами для Телеграм подойдет не всем бизнесам. Но есть успешные примеры магазинов в b2b и b2c: детские игрушки, напольные покрытия (опт), лекарства, цифровые товары и предметы искусства.
Цена магазина в формате чат-бота и Mini App — от 400 000 рублей. Срок разработки мини-приложения в Телеграм — от 20 дней. Зачастую это быстрее и дешевле, чем создавать полноценный адаптивный интернет-магазин с нуля.
Мы в ChatLabs создаем мини-приложения для Телеграм. В кейсах делимся, как решали сложные задачи разработки: обучали нейросеть под медицинский домен, парсили PlayStation Store, помогали проводить тендеры. Подписывайтесь на Телеграм-канал и узнавайте первыми о новых фишках и проектах!
Есть идея создать интернет-магазин, маркетплейс или сервис доставки в Телеграм? Напишите @chatlabs_manager или на почту hi@chatlabs.ru