Что нужно для разработки игры

В данной статье пойдёт речь о том, как начать разработку игр на компьютер и другие устройства. Я бы хотел рассказать про свой опыт и то, что требуется для разработки игровых проектов. Ведь многие, особенно те, кто никак ранее не имели опыта и знаний, не знаю с чего начать. А также как им двигаться дальше, что делать. Статья должна дать некую базу и понимание того, с чем работать.

Что нужно для разработки игры

Нулевой уровень

Предисловие

Представим, Вы решили - хочу сделать игру! Но сразу возникает вопрос - а как? Вы начинаете искать источники, нагружаетесь объемом информации и уже думаете, вдруг это не моё. На данном этапе многие опускают руки и за неделю, или даже пару дней теряют мотивацию.

Когда человек начинает изучать что-то новое, с чем он не сталкивался, особенно в осознанном возрасте, ему это даётся сложно. В детстве человек намного легче обучается новому, на это есть, как и физические, так и психологические причины. По большей части мы в осознанном возрасте уже имеем отвественность, обязательности и дела. Но так же очень боимся ошибиться.

Что нужно делать

Перед началом изучения чего-то нового, нам следует привести себя и окружение в порядок, чтобы ничего не отвлекало и не беспокоило. Выделив себе хотя бы час можно начать - отправится в плаванье.

Что такое игра

Игра - это в первую очередь идея. И мы хотим её воплотить в жизнь, да ещё как можно быстрее. Но надо сразу понять, что чего-то быстро не получится. Разработка игры это большой процесс, особенно для нас. Конечно, игры бывают разные, можно что-то и быстро слепить, но будем ли мы удовлетворены?

Можно делать совершенно разные игры, как угодно. Это не запрещается, но Вы должны быть уверены в своих действиях.

А если отвечать, что такое игра, то это деятельность, которая осуществляется по добровольно принятым правилам в условных ситуациях, задаваемых в символической форме в ограниченном времени и пространстве.

Хотя в реальности, игра больше представляет собой форму самовыражения, воплощение технологий и творчества. А также же может быть продуктом, который нужно продать.

Что нужно для разработки игры

Термины и определения

Касательно игр

  • Игровой движок - это программное обеспечение, на котором можно создать игру.
  • Нарратив - это смысловое содержание, наполнение игры историей, мыслями и тому подобным.
  • Игровой контент - это то из чего состоит игра: объекты, модели, персонажи, музыка и так далее.
  • Геймплей - это взаимодействие игрока с игрой, что он делает в ней и какая реакция в игре следует на его действия.

Общие понятия

  • Интерфейс - это способ взаимодействия человека с устройством, программой или системой, который делает сложные внутренние процессы техники понятными и доступными для пользователя. (Кнопки и окна на экране)
  • Графика - это то, как игра выглядит, она включает в себя весь визуальный контент.
  • Полигоны - это элементарные геометрические фигуры, из которых состоят трёхмерные модели объектов. (Квадраты) Но, в игровых движках, в большинстве случаев квадраты делятся на треугольники, так как это более устойчивая фигура.
  • Текстуры - это изображения наложенные на модель, определяют то, как выглядит модель. Могут из себя представлять: изображение материала, контуры, цвета и так далее.
  • Оптимизация - это процесс улучшения производительности игры, чтобы она работала плавно и эффективно, независимо от характеристик устройства.
  • Кроссплатформенность - это способность игры работать на нескольких платформах, таких как ПК, консоли, мобильные устройства, с минимальными изменениями в коде или контенте.

План изучения

Анализ технических характеристик

В первую очередь Вам нужно устройство, на котором будете создавать игру. Предпочтительнее это ПК, либо ноутбук. В зависимости от того, какие технические характеристики Вы имеете, дальше будет строится изучение.

Выбор направления

Желательно выбрать, какие игры Вы хотите делать. Это могут быть популярные на данный момент шутеры или хорроры, кооперативные игры. Может быть визуальные новеллы, с мини-играми и визуальными эффектами. Возможно игры с открытым миром и приключениями, или с интересным сюжетом.

Важно определится с этим, но если не знаете или просто хотите освоить навыки, то это нормально.

Что нужно для разработки игры

Какие движки есть

Unreal Engine - движок для создания игр с системой визуального программирования Blueprint, благодаря которой можно собирать прототипы без навыков программирования. Движок разработан Epic Games. Язык программирования C++. Кроссплатформерный.

По сути это профессиональный движок, с большими возможностями. На самом деле на нём можно сделать любую игру. Его преимущества это работа с графикой и освещением, а так же создание открытых миров.

Что нужно для разработки игры

Unity - один из самых популярных движков. У движка огромное сообщество, которое помогает решать вопросы и изучать движок. Тоже универсальный движок, в нём создают, как визуальные новеллы и платформеры, так и шутеры, а некоторые открытые миры.

Является наверное оптимальным вариантом по возможностям и потреблению ресурсов устройства. Язык программирования C#. Кроссплатформерный.

Что нужно для разработки игры

Godot - движок с открытым исходным кодом, поддерживает создание как 2D, так и 3D-игр. Вместо псевдо-2D, когда трехмерный мир представлен в двух измерениях, платформа работает в реальном 2D-пространстве, выраженном в пикселях – это значительно упрощает создание и оптимизацию 2D-игр. Язык программирования GDScript (похож на python), также поддерживает C#, C++ и визуальное программирование. Кроссплатформенный.

Преимущества движка в основном: относительная легкость освоения, отличная работа с 2D графикой. Но я бы лучше предпочел Unity, всё же у Godot бывают просадки там, где нет у Unity. В основном это при работе с большими проектами.

Что нужно для разработки игры

GameMaker - движок для создания 2D игр, отличается простотой освоения, мощным функционалом для разработки 2D-проектов, такими как редактор изображений и автотайлы, и поддержкой экспорта на множество платформ. Язык программирования GML. Кроссплатформенный.

Преимущества движка: относительная простота освоения, малые системные требования и хорошие возможности для разработки 2D игр. Но это движок ограничен в своем функционале, правда кому-то это помогло сделать быстрее свой проект, так как не отвлекались на дополнительные возможности.

Что нужно для разработки игры

Ren’Py - движок для создания визуальных новелл. Является одним из самых популярных в этом направлении. Он позволяет легко комбинировать текст, изображения и звуки для создания интерактивных историй с 2D-графикой. Язык программирования Python. Кроссплатформенный.

Преимущества движка в его простоте и малых системных требованиях. Он специализирован на разработке визуальных новелл. Если хотите чуть больше, чем визуальная новелла и применять 3D графику, то лучше Unity или Godot выбрать.

Что нужно для разработки игры

Phaser 3 - это бесплатный и простой в использовании фреймворк (инструментарий) с открытым исходным кодом для создания 2D-игр на HTML5 (с использованием JavaScript или TypeScript), запускаемых в браузере. Фреймворк подойдет тем, кто хочет создавать web игры.

Про него я мало очень знаю, но его преимущества: простота и малые системные требования. Я бы предпочел другие движки, так как у данного фреймворка возможности ограничены.

Обучение

После выбора движка или возможно языка программирования подходящего Вам, следует начать изучение.

Не советую покупать курсы или различные уроки. Вся информация есть в открытом доступе, нужно лишь подыскать наиболее понятную Вам. Советую на ютубе найти гайды и видеоуроки.

Для изучения советую каналы itProger, Михаил Русаков и возможно GameCrafter (по Godot). Так же обязательно поищите другие возможности обучения, в которых Вы уверены.

Первые проекты

После изучения игрового движка Вам следует создавать маленькие игровые проекты, возможно около игровые. Чем быстрее и больше различных проектов Вы сделаете, тем больше будет опыта и знаний.

Если сделаете около 5-10 таких проектов, то можно будет приступать к разработке полноценных и больших проектов.

Большие проекты

При разработке больших проектов, желательно собрать команду, которая будет участвовать в разработке. Не надо какую-то большую, до 5-6 человек хватит.

Если не удалось или нет желания подключить других людей к проекту, то нужно быть готовым к разработке в одиночку. Возможно Вы умете рисовать, сочинять музыку или делать модели. Тогда разработка медленно, но верно будет продвигаться. Если что-то не хватает или не можете сами создать, то можно обратится к платформам с готовыми решениями.

При разработке большого проекта, в первую очередь Вам нужно его описать, оформить документацию. Это первый и самых необходимый этап. Документация проекта в себя включает: концепт-документ, визуал-документ, а так же другие. Каждый из них описывает свой аспект игры.

Что нужно для разработки игры

Советы

  • Не беритесь за большие проекты в самом начале, иначе они растянутся и Вы потеряете время, и силы.
  • При разработке маленьких проектов, во время получения опыта, пишите себе небольшое ТЗ (описание задания). Это позволит Вам понимать, что Вы хотите.
  • При разработке проектов нужно контролировать себя и следовать задумке, иначе в итоге Ваша игра станет раздутым пузырем с всевозможными жанрами.
  • При наборе команды, лучше не обещать каких-либо вершин и амбиций. Иначе придут не очень качественные кадры и без должного контроля, и плана, разработка проекта быстро заморозиться.
  • Если Вы долго не можете решить какую-то проблему, то стоит попросить других о помощи, а так же возможно переключится на другую задачу.
  • Будьте готовы к тому, что создание больших проектов - это большой и сложный процесс, требующий постоянного применения сил и сохранения мотивации.

Итоги

Надеюсь данная статья поможет многим, кто решил заняться разработкой игр. Я на основе своего опыта написал статью, многое может быть субъективным. Следует понимать, что многое зависит от Вас.

Пишите комментарии и вопросы, буду рад по возможности ответить.

3
Начать дискуссию