Представь себе, что ты - Мана Банана.
Ждем лицензию на убийства в прямом эфире, получается
Пиздец. Лицензия на маты в прямом эфире
Ну, нейросетке виднее.
ну ка, попробуем пожаловаться. За подобное меня раньше банили на пару дней. Попробуем здесь.
В вестибюле нас встречает мозг в шаре: крохотное яркое ядро в сумеречном гроте. У него есть свое собственное небольшое гравитационное поле, оно замедляет нас, тянет к себе, пока мы идем мимо к своим койкам. Мы собираемся вокруг него, как свита из орбитальных спутников.
Вблизи я вижу, что это не настоящий мозг. Нет полушарий, выраженных долей, древних лимбических подструктур, которые должны удерживать его на месте. Лишь морщинистый сгусток нейронов, сияющий изнутри: волны мыслей зримо прокатываются по нему благодаря какому-то флуоресцентному протеину, подклеенному в систему ради безвкусных спецэффектов.
У этого маленького отродья сверкает табличка: «Свободная воля. Единственный известный пример».
У сморщенного грейпфрута в ее черепе столько связей: со звуком, прикосновениями, проприоцепцией. Больше двух миллионов каналов только от одних глаз. Не как у этого сгустка в аквариуме. Он глухой, немой и слепой, никаких трубок, если не считать те, что переносят отходы и питательные вещества. Это просто масса нейронов, пара миллиардов мясных переключателей, зависших в стазисе, пока какой-нибудь внешний стимул не заставит их работать.
Я никакого стимула не вижу, подать сигнал на эту проводку невозможно. Но почему-то она активна. Сияние, переливающееся на поверхности, говорит о плененной внутри душе.
Ее нейроны искрятся, хотя в них никто не тыкает. Ты же их хотел увидеть, Кай. Вот они.
ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ, И ОНО ПРИВЕДЕТ ВАС К КОГНИТИВНОЙ АВТОНОМНОСТИ, КОТОРУЮ ВЫ НЕ ИСПЫТЫВАЛИ НИКОГДА ПРЕЖДЕ. ХОТЯ НЕКОТОРЫЕ КЛИЕНТЫ ОПИСЫВАЮТ СВОИ ПОГРУЖЕНИЯ В СОЛНЦЕ КАК «ЭКСТАТИЧЕСКИЕ», «РЕЛИГИОЗНЫЕ» И «ПРИНОСЯЩИЕ ГЛУБОКОЕ МОРАЛЬНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ», КОРПОРАЦИЯ «ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОЗРЕНИЕ» НЕ ГАРАНТИРУЕТ ВАМ ПРИЯТНОГО ОПЫТА. МЫ ПРИНИМАЕМ НА СЕБЯ ЛИШЬ ОДНО ОБЯЗАТЕЛЬСТВО: ОБЕСПЕЧИТЬ ВАШ КОНТАКТ С ФИЗИЧЕСКИМ ОКРУЖЕНИЕМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ВАМ ОСОЗНАТЬ СОБСТВЕННЫЙ МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ТАК, КАК ВЫ НИКОГДА НЕ МОГЛИ. МЫ НЕ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ВАШИХ МЫСЛЕЙ ИЛИ ЗА ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ ТРАВМУ, НАНЕСЕННУЮ ИХ ПОЯВЛЕНИЕМ. ЗАКЛЮЧАЯ ДАННЫЙ КОНТРАКТ, ВЫ НЕДВУСМЫСЛЕННО И ОДНОЗНАЧНО ОСВОБОЖДАЕТЕ КОРПОРАЦИЮ «ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОЗРЕНИЕ», А ТАКЖЕ ВСЕХ ЕЕ ПОСРЕДНИКОВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБОЕ НЕГАТИВНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧЕННОГО ОПЫТА.
Искусство передаёт чувственный опыт. Нам не нужно убеждать кого-то в том искусство это или нет, нам нужно столкнуть человека с ним чтобы он сам увидел.
Всё дело в Квалиа, том самом чувственном опыте, который чем выше уровень искусства, тем лучше это самое искусство дотягивается до чувств человека.
Человек может не принять даже возможность соприкосновения с произведением по одному названию и всё это творчество может по отношению к нему стать бесполезным.
-Пасфайндер Кингмейкер? Да не смеши, вот Балдрус Гейт звучит эпичнее.
-Мона лиза? Не видал, но у меня достаточно и своих лиз.
Всё, от столкновения до послевкусия это волна вероятностей увеличенная в миллионы раз в отличие от квантового брата. И вся эта волна это квант, а не отдельная точка на волне.
И чем больше произведение покрывает заинтересованность человека в себе, включая даже самого автора, тем больше вероятность соприкоснуться с искусством. Не нравится геймплей, понравится графика, не нравится графика, понравится сюжет. И чем лучше выполнены аспекты, которые цепляют тебя быстрее на первых стадиях, тем больше вероятность вовлеченности, а уже игровая часть занимается тем что пытается спутать чувства игрока с чувством героя и для этого есть вполне себе объективные рычаги влияния, включая ту же графику и возможность игроку выбирать свой путь, а не мирится только с тем, что ЯВНО отмерили авторы.
И тут уже мало кто может сказать что его произведение не задело, что чувственный опыт был далёк.
Разложи на компоненты себя или меня
У меня нет страха перед этим действом, потому что недостаточно просто разложить. Нужно понять закономерности, нужно понять связи для чего и создана деконструкция. Ты разбираешь чтобы не просто показать ядро, а чтобы в четырехмерном пространстве показать работу всей структуры.
Сами по себе частицы это точки. Взаимодействие делает их чем-то большим. И всё это вполне объективно. Так же как рычаги в наших головах. У кого-то они заржавевшие ,у кого-то с отвалившейся ручкой, но они есть.
Тогда здесь больше смысл разбираться в самом слове искусство :)
Конечно, когда нужно оправдывать существование своего разума такими выкрутасами как субъективность такие разговоры приходят к "личному мнению", которое нужно принять как данность и жить дальше.
Ну живите. Я в реальном мире живу. Здесь, как бы вы не хотели, днк состоит из обычных молекул, а молекулы из атомов и всё в своей кривой последовательности, которая умудрилась проделать достаточно долгий путь до сложных земных организмов.
Зачем вообще гоняться за таким ярлыком как "искусство". Т.е. в английском это art. Ну, сюда всё подходит, да, конечно, не спорю. Какие-то ублюдки потом пришли и придумали Высокое искусство, чтобы отделить сколько-нибудь сложные энергозатратные произведения от более обыденных. Но всё искусство и всё творчество, тогда и спорить не за чем.
Но тогда ЗАЧЕМ нарочито спрашивать "почему люди не считают игры искусством, ПОРА ЭТО МЕНЯТЬ". Значит искусство здесь означает что-то большее чем просто творчество. Чтобы это могло быть, если мы говорим об играх?