Что не так с доставкой "Яндекс. Еда" в 2025 году?
Всем привет! Подрабатываю в этом сервисе всего 2 недели и катаю на обычном велосе, так сказать новичок. Поэтому в этом посте поделюсь опытом так сказать от лица новичка, кто о доставке месяц назад толком ничего не знал и глаз не замылен. Решил попробовать это направление, так как приходится много работать за компом и хотелось проверить, есть ли возможность совместить спорт на велосе и подработку, в целом это оказалось возможно. Я если что с города Ставрополя, поэтому опыт состоит именно с этим городом.
Из плюсов сразу могу назвать то, что прикольно кататься на велосе в свободное время и получать какие-то копейки за это. Больше плюсов пока не увидел, если говорить об этом как о подработке, а не полноценной работе.
И так как пост был написан, чтобы поделиться негативным опытом, чтобы будущие новички понимали с чем столкнутся не из рекламных постов, а из личного опыта такого же новичкам, вот вам по пунктам та жесть, с чем столкнулся лично я всего за 2 недели.
1. Яндекс забил на новичков - видимо у яндекса нет цели набирать новых курьеров и как-то их удерживать. Первые 2 недели вы будете получать сущие копейки, по сравнению с опытными курьерами. Это время надо как-то перетерпеть и перестрадать. Потом вам дадут цели с бонусами, вы получите рейтинг и буст. Это увеличит ваш доход значительно, без этого вы будете работать в лучшем случае за еду. По крайней мере в городах не миллионниках ситуация именно такая. Думаю многие новички уходят после первой недели работы, отсюда такая текучка. Ибо обещания из рекламных роликов и с их сайта крайне далеки от реальности.
2. Ожидание заказов. Сразу скажу, что если заказ ждать долго, больше 15-20 минут - однозначно переназначайте такой заказ. Ибо максимум за ожидание дают 40 рублей. А простоять и прождать заказ вы можете и часа полтора, у меня есть такой опыт за 2 недели работы -_-
Если в заведении адекватные работники, то этот пункт не проблема. Уточнили, переназначили, поехали дальше. Но если там работают какие нибудь "тётки" жизнью замученные, как например в магнитах. То вам будут хамить, говорить стойте ждите пока собираю, а сами будут собирать и пол часа и час. Потому что в магните например они не могут собрать заказ именно вам, а собирают в порядке очереди. Я так сегодня простоял больше часа в ожидании заказа, переназначать было не вариант, так как каждые 10-15 минут мне говорили, что скоро уже соберём, по факту потерял кучу времени. Под конец мы уже задружились с продавцами и сборщиками, но по началу из-за их усталости и хамства, невозможно было узнать как долго мне ждать заказ. Ибо хамить в ответ я не могу, так как снимут прошку и убьют все доходы этим. Что с этим делать ума не приложу. Нарвались на плохой персонал - не повезло.
3. Глюченные плановые слоты. Вот это меня в текущий момент бесит больше всего в доставке яндекса. Прям хочется клавиатурой иной раз по голове разработчику дать за такое. Если вдруг кто-то из яндекса будет читать данный пост - сделайте уже что-то с этим!!!
В чём собственно суть проблемы. Когда у тебя остаётся последний час до конца слота, не дай бог тебе дадут какой нибудь заказ так сказать в ебеня. Я стараюсь такие заказы пропускать, но не всегда есть время чекнуть куда надо ехать и отменять заказ лишний раз не вариант, ибо потом включат автопринятие. Допустим в последний час слота вам дали заказ куда-то далеко из вашего района и вы его случайно приняли или сработало автопринятия. Первые минут 15-20 вы едете к получателю, отдаёте заказ и едете обратно в надежде, что получите ещё заказ, чтобы не просто так крутить педали в сторону города/района. Но заказы не падают! Будь у вас 1-2 часа до конца слота, вам бы обязательно дали заказ из ближайшего магазина, кучу раз так было, в разное время суток и районах. Но если у вас осталось минут 30-40... будьте готовы к тому, что даже доехав до огромного центра и простояв оставшиеся 20 минут обязательного планового слота, вы не получите заказ. Я не знаю, какие приоритете работают у них в системе, но система явно сломана. Я две недели проверяю уже это и каждый раз одно и тоже. Раз 5 специально ждал по пол часа последнюю неделю, чтобы закончился плановый слот и после запускал сразу свободный или другой плановый. Как итоге, на новом слоте моментально дают заказ из ближайшего торгового центра, где ты простоял пол часа. Мне поддержка сказала, что в последние 5 минут не дают заказы на плановом слоте. Но по факту, не дают все 30 минут, если крайний заказ был куда-то далеко. И как назло почти на всех слотах крайний заказ мне выпадает в ебеня))
Итого, что мы получаем. Если брать слоты на 2-3 часа на обычном велосе, надо быть готовым к тому. Что вас последними несколькими заказами выбросит куда-то из вашего района и вам придётся 30 минут либо ехать обратно без заказов. Либо просто ждать 30 минут у торгового центра, чтобы включить режим "В пути" и на свободном слоте добраться до дома с заказами. К сожалению, на плановом слоте в последние 30 минут не даёт вообще заказов, хоть в пути ставишь хоть нет. Возможно в большие городах с этим лучше обстоит дело, но если вы живёте в городе 500к и ниже, будьте готовы к такому приколу. Лично убедился уже, что это работает именно так. Всю последнюю неделю тестировал и каждый раз ехал домой либо без заказов, либо ждал конца слота и ехал с заказами на свободном. Но в любом случае это трата 30 минут времени и поездка хрен пойми откуда за бесплатно, хотя за такое расстояние можно спокойно заработать ещё 500-700 рублей. И ладно бы можно было отменять неудобные заказы, тогда бы это не было такой острой проблемой. Но если отменишь слишком много заказов - включат автопринятие. Это как плевок в лицо курьерам с такой работой приложения. И ладно на электровело это не так сильно ощущается, но вот на обычном вело это жопа.
4. Ошибки навигатора. НИКОГДА, НИКОГДА не ездите по навигатору. В идеале знать районы и все дороги, иначе вы рискуете нарваться на бездорожье, ремонт дорог или как у меня сегодня вышло двух огромных собак, которые меня чуть не покусали. Впервые меня отправил навигатор туда, где я ещё не был и дал такой таймер, что объезжать по знакомым мне дорогам я тупо не успевал, пришлось рискнуть. И лучше бы я приехал с опозданием. То место, куда меня отправил навигатор оказалось закрытыми базами, на которых меня чуть не порвали огромные собаки, одна укусила за красовок, благо пронесло, еле отбился. Но навигатор меня уверенно направлял в 9 часов вечера по темноту в закрытые ворота какого-то цеха к собакам, это конечно треш. Пришлось объезжать по дороге где шла замена труб, а это огромные лужи с грязью, возможность полазать с велосом по кучам, ибо через эти болота проехать нельзя, как и повернуть обратно, ибо таймер и бешенные собаки. Я вообще не понимаю, почему яндекс так уверенно направляет по дорогам, где ведутся работы и проехать просто невозможно, только страдать и плакать, а также отбиваться от собак. Ибо таймер он даёт именно на эту дорогу и нет варианта успеть в объезд. На попытку написать в поддержку и попросить пометить маршрут как опасный и нерабочий, попросили сначала номер заказа, потом стандартной отпиской сказали, что можете сами маршрут в приложении уточнить. Зачем тогда номер заказа просили, если всё равно стандартную отписку дали... кадры.
5. Работа поддержки. Из 30+ моих обращений, по факту поддержка мне смогла помочь только 2 раза. В остальных случаях мы ничего не можем, это сделать нельзя, так это не работает и прочие стандартные отписки. Вообщем работа поддержки в яндексе это дно дна к огромному сожалению. Вообще на них не рассчитывайте, это бесполезная кнопка. Мне жаль ребят, кто там работает, ибо с их возможностями, они получают очень много негатива от курьеров. И никто не может ничего сделать с таким плохо проработанным приложением, ни курьеры, ни поддержка. В чатах курьеров как только яндекс доставку не называют, мне даже жаль, что такая "слава" у этой доставки среди курьеров.
Если подытожить, скажу так. Сама концепции подработки в доставке очень классная. Можно гулять или кататься на велосе и при этом зарабатывать, то как это подаёт в рекламе сам яндекс очень цепляет. Но вот те моменты, с которыми приходится сталкиваться курьерам, иногда это вообще опасно для жизни. Надеюсь таких постов как мой будет как можно больше, чтобы яндекс обратил внимание и исправил эти косяки. Я также отправил это в предложку по улучшению приложения, но боюсь моя заявка мало что даст одна. Поэтому если вы сталкивались с чем-то из моих пунктов, пишите тоже им запросы с предложениями. Чем больше их будет, тем быстрее они решат эти проблемы.
По возможности, кто более опытный в доставке. Напишите, пожалуйста, к каким ещё нюансом стоит быть готовым таким новичкам как я? Или может вообще лучше попробовать сменить доставку? Как я уже писал, это мой первый опыт и я буду благодарен любым советам. Мне нравится концепция совмещения спорта с подработкой, но иногда это прям выводит из себя. Например сегодня у меня случились все выше описанные пункты, что и послужило причиной написания этого поста. Накипело. В итоге за 3 часа слота, я 1 час прождал в магните, полазил через 3х метровые кучи грязи с гружённым велосом, подрался с двумя огромными собаками и за 3 часа выполнил всего 4 заказа. Ну и добираться домой мне ещё пришлось всему грязному и перепуганному пол часа слота без единого заказа, хотя на свободном мне каждые 10 секунд их там кидают. Повторять подобный или какой-то другой схожий опыт я не хотел бы, поэтому пытаюсь огородить от такого других людей и получить советы от более опытных ребят в комментариях.
Заметьте, я не призываю не пробовать доставку яндекс еды, если вы хотите в поработать в этом направлении. Я делюсь подводными камнями и очень надеюсь, что их исправят.
Лайк посту, если работая курьером тоже отбивались от двух огромных собак в промышленном районе на дороге где прокладывают трубы везя при этом 4 десятка яиц.