Авторы мода по Властелину колец для Crusader Kings 3 показали добавляемые гегемонии
"Случилось все это во дни, когда правили Тар-Кириатан Кораблестроитель и сын его Тар-Атанамир; были то гордые и алчные люди, и они наложили дань на жителей Средиземья, более отбирая, нежели отдавая" - цитата из Сильмариллиона.
LotR: Realms in Exile - это модификация по миру авторства Толкина для Crusader Kings 3, и создатели её пока ещё не обновили проект для совместимости с дополнением All Under Heaven. Зато написали на своём Discrod-сервере дневник о гегемониях, которые реализуют.
Для справки, гегемония - это новый ранг титула, выше империи. Появились они в DLC. Будут некоторые отличия механические в плане отсутствия некоторых штрафов и решений по расширению земель титула по сравнению с гегемониями самой игры. Рассмотрим, что же за гегемонии в Средиземье можно сделать.
Если говорить о лоре, то мы точно знаем о существовании гегемонии нуменорцев. Жители этого острова взяли и начали занимать побережье. Так появились Гондор, Арнор. Однако Нуменор затонул, поэтому в том же виде это объединение территорий не создать. Хотя существует сабмод, где остров есть. Может, с ним что-то такое и получится.
Земли бывшего Нуменора можно связать в Воссоединённое королевство. Гондор и Арнор должны быть в составе. А ещё можно Энедвайт с Орростаром присоединить. Ну и Умбар.
Впрочем, у новых владельцев колоний Нуменора есть свой взгляд. Поэтому они могут создать на юге Фаразайн - полоску вдоль берега, но всё же.
А если совместить первую и вторую, то получится Нуменор в изгнании.
У северян есть свои планы - объединить Рованион и долину реки Андуин под одним знаменем. Ну и Рохан туда же.
Нуменорцы могут не успеть установить протекцию над северо-западом. Там можно создать Нолдор, и эта держава будет заботиться о своих эльфах и людях. Дополнительно, если зачистить долину Андуина от всяких гоблинов, то эти земли станут неплохим дополнением.
Дикие эльфы на юге - это народ разобщённый. Как и местные люди-дикари. Но и они могут объединиться. Слишком долго эти земли был под каким-то малозначительным назгул. Пора делать что-то своё - Крайний Юг.
Харад не оставили без внимания. Ему тоже дали потенциал для расширения. Неважно, что тот же Умбар населяют какие-то непонятные люди, это всё Харад.
На поздних этапах игры опасность для Саурона может представлять Эонвэ, получающий свою гегемонию. Линдон и Гондор вполне могу стать его вассалами.
Саурон тоже может получить гегемонию. Для этого ему обязательно надо разбить Гондор. Либо найти Кольцо, только эта механика не закончена, так что уничтожение Гондора обязательно.
Саруман же сможет перехватить эту гегемонию, либо создать её самостоятельно. Только вопрос возникает, использовать Барад-дур в качестве столицы или свою башню оставить?
Но не только Саруман может бросить вызов Тёмному властелину. Будет такая возможность у орков. Нужно владеть горой Гундабад, тремя империями, 180 графствами, а также чтобы не существовало гегемоний Саурона либо Сарумана. Ну и сотня ужаса требуется. Получается некое объединение орочьих банд.
Ещё гоблины и гномы могут пободаться за горы. Создать там гегемонию Всё под горами, либо Великую орду. У объединения гномов будет особая выборная система.
Однако стоит оказаться титулу гегемона у представителя не той расы, объединение распадётся. Все вассалы освободятся.
Истерлинги пока не получат гегемоний, хотя для них планируется две, но это потом. Дата выхода обновления не объявления.