Мысль про жанр хоррора и аудиторию

Сидели мы значит сегодня с другом, который геймдизайнер в сфере мобильных игр. Зашла речь про минувшую новость о Dead Space и опции скрывающие жестокий контен, скримеры и прочие радости. Если кто пропустил:

Так вот, зафиксируем из этой новости комментарий издания №1

игрокам, которые не любят слишком жестокие сцены

Стив Сейлор

и комментарий номер №2

повышающих доступность игры

Стив Сейлор

А теперь, давайте вспомним, что там с аудиторией жанра и в целом, как люди в массе своей относятся к хоррор контенту. Забавная аналитика по жанрам кино с 2000 по 2017 год

Мысль про жанр хоррора и аудиторию

Скажу очевидное, что в жанре ужасов мало фильмов, что также ложится и на количество хоррор игр. Восприятие аудиторией жанра всегда было на уровне "что-то интересное наверно, но не мое"

Что дальше? Я вижу ситуацию так, что мозговитые менеджеры в крупных компаниях (которые способны таких мозговитых лоботрясов держать в штате на зарплате) задумались, а как же вынудить этот большой пласт аудитории купить их новый хоррор и сыграть в него? Ведь это будет убыточно выпустить даже по любым меркам хороший продукт, но встретить его коммерческий провал. Да, передаю привет тебе, мой любимый Alien Isolation. И тут ребята вспомнили, про уже достаточно давно существующий термин в индустрии, про который я сегодня узнал от друга. Называется он "коммерческая доступность проекта".

Commercial Availability means any Product which has undergone field testing and is generally available for all customers or potential customers of TTL

одно из определений

Ничего не напоминает, да? Это именно все эти доп. опции для инвалидов и других групп людей с ограничениями, которые сейчас стали повседневностью в играх от А до АААА. Нет, я ничего против этого не имею, но суть в том, что за ширмой заботы о людях с ограниченными возможностями стоят сухие метрики увеличения выручки. Срыва покровов тут нет, все хотят заработать. Но тут, мы подходим к смешному.

Для аудитории и на страницах крупных журналов нам будут рассказывать про "заботу об игроке", но суть то остается в нахождении способа заставить человека отдать деньги за продукт. И если с инвалидами все честно в какой-то мере, "мы адаптировали наш продукт, теперь ты можешь его купить чтобы употребить", то аналогичный прием в жанре хоррор игр смешон. Разработчик и издатель по сути ставят знак равенства между "боюсь ужасов" и "не могу различать цвета" и вся замена понятий, чтобы внедрить людям идею заботы о них и дать импульс купить продукт. Но продукт не был адаптирован, он был кастрирован.

2
16 комментариев