Alien: Isolation - Чужой пришел за мной в 2025-м
Есть игры, которые проходишь и забываешь, а есть такие, которые врезаются в память. Одна из таких - Alien: Isolation. Как Вы догадались из названия поста, впервые я запустил её лишь в этом году - спустя почти 11 лет после выхода. И до сих пор не могу понять, как она прошла мимо меня.
Я, как и многие любители игр, искал что-то атмосферное - не совсем уж хоррор, но с погружением. И вот, зайдя на канал, посвященный играм, я увидел комментарий под постом о хоррорах, где один из пользователей советовал эту игру. Прочитанное меня заинтересовало, после чего я, уже вечером, купил и поставил устанавливаться игру. Увы, но приступить к прохождению сразу я не смог, ибо были дела поважнее и запустил игру парой месяцев позже (зато посмотрел пару фильмов про Чужого).
Дочь Рипли на станции, где не осталось надежды
За происходящим мы наблюдаем от лица Аманды Рипли - дочери Эллен Рипли, героини фильмов. Сюжет игры разворачивается спустя 15 лет после событий, произошедших в первом фильме Alien. Аманда выросла без матери и работает техником на космических буксирах.
Однажды появляется информация: черный ящик с Ностромо найден на далекой космической станции «Севастополь». Аманда решает полететь туда - нет, не ради героизма, а чтобы просто понять, что случилось, но тут, по закону жанра, всё идет не так, члены команды разлучаются и вот мы остаемся одни..
Винтажный ад в стиле Ридли Скотта
Итак, первое, что меня поразило - это атмосфера. Всё как ранних фильмах Ридли Скотта - винтажные ЭЛТ-мониторы, гудящие терминалы, массивные клавиши переключателей. Графика, скажу я Вам, и сейчас выглядит очень даже достойно. И вот я медленно продвигаюсь по заброшенной станции “«Севастополь»”... повсюду жуткие надписи не стенах, которые оставили отчаявшиеся люди… а вокруг тишина и лишь изредка то тут, то там подают признаки жизни компьютеры и прочие электрические устройства.
Немного углубившись в недра станции, наконец-то встречается первый человек и вы вместе начинаете пробираться сквозь тьму и агрессивно настроенных групп людей (об этом позже). А потом появляется Он…
Чужой - охотник и кошмар в одном теле
Первая встреча с ним - это не битва, в ней нет экшена. Есть лишь ужас и последующая паника. У него нет цели напугать свою жертву, он не врывается с ревом. Он просто молча падает из вентиляции. И всё. Он есть, а Вы - нет.
Я не знал, что ИИ Чужого в игре настолько… настоящий. Да, я прошел несколько хорроров. Знал, где ждать очередного скримера, понятным становился маршрут патрулирования врага, но тут что-то совсем иное. Ксеноморф живет своей жизнью, он учится, слушает. Он охотится. Он непредсказуем. А игрок - это лишь жертва, которой не повезло оказаться замкнутой с этим существом.
Потом, пройдя чуть дальше, Вы, как Вам кажется, находите ту вещь, которая избавит от всех трудностей, но нет… Датчик движения предательски шумит, выдавая игрока.
Люди - не спасение, а угроза
Те, кто, как и я, думали, что наши соплеменники в игре - это союзники, будут глубоко разочарованы. Почти все люди на станции - такие же враги, как и ксеноморф… или хуже..
Кого-то одолевает страх настолько, что он никому не доверяет и стреляет без предупреждения. Некоторые организуют свои группы, охраняют припасы и контролируют часть станции.
Вступать в схватку или избегать? Тут никто не будет давать Вам советов. Помните лишь, что стрельба - это шум, а шум - значит Чужой. Ах да, я забыл.. есть ещё синтетики…
Синтетики - бездушные машины, которые слишком очеловечены
Те, кто смотрел фильмы о Чужом, знают к чему я веду. Впервые встретив человекоподобного робота, созданного, чтобы он помогал людям, невольно выдыхаешь и думаешь, что оказался в безопасности. Нет. Вы ошиблись. Синтетики - это просто другая форма ужаса.
Пластиковые лица без мимики, светящиеся глаза, ровные голоса, вежливость… но что-то тут не так. И вот они начали нападать.. спокойно, методично, уверенно. Не бегут, не кричат, они просто идут и от этого становится еще страшнее.
Устранить их - та еще проблема. Обычные способы почти не работают. Даже при повреждении головы синтетик просто встанет и пойдет дальше выполнять протокол безопасности, пытаясь устранить очередного гостя с полным равнодушием.
Я просто хотел пройти игру, а получил лучший хоррор за годы
В 2025-м году Alien: Isolation держится очень даже достойно. После волны ремейков, бесконечных ремастеров и похожих друг на друга игр - это как глоток чистого воздуха. Она не пытается понравится игроку. Она просто его ломает, давит и проверяет. В этом её ценность и сила.
Не ожидал, что игра мне настолько понравится. Я просто хотел поиграть во что-то атмосферное, но в итоге был пройден шедевр. Завидую белой завистью всем тем, кто ещё не играл в неё, но будут проходить. Поверьте, визит на станцию «Севастополь» - это незабываемый опыт, который, к сожалению, нельзя повторить.