Джеймс Ганн связал слабый успех «Супермена» в мировом прокате с антиамериканскими настроениями. Почему так?

Джеймс Ганн связал слабый успех «Супермена» в мировом прокате с антиамериканскими настроениями. Почему так?

Джеймс Ганн дал большое интервью порталу Rolling Stone, где рассказал о планах на франшизу «Супермен» и поделился проблемами проката внутри США и вне их.

Ганн рад тому факту, что в США на фильм пришло больше стариков и детей.

«Я слышал о том, что на днях кто-то пошел с группой 80-летних стариков, и все они аплодировали в некоторых моментах фильма. Это действительно круто. Все они были поклонниками оригинального фильма о Супермене», — рассказал Ганн.

Он рассказал, что в некоторых кинозалах Нью-Йорка зрители аплодируют после фильма и пошутил, что в честь этого назовет свою биографию — «Аплодисменты в среду вечером».

В международном прокате дела не так гладко. В Бразилии и Великобритании он показал хорошие результаты, однако в некоторых странах Супермен не так популярен как Бэтмен, что сказывается на прокате.

«У нас сейчас есть определенное количество антиамериканских настроений по всему миру. На самом деле это нам не помогает», — дополнил Ганн.

Ганн подчеркнул, что для него текущие результаты проката это победа, а сам фильм «это всего лишь семя дерева, которое мы с Питером [Кьяпеттой] поливаем последние три года».

О сборах и причинах неудач

В США фильм собрал 235 миллионов на внутреннем рынке, что очень хорошо. Однако в международном прокате ситуация не такая позитивная — 171 миллион. Бюджет составил 225 миллионов.

Критики связывают провал с более выраженной за рубежом с усталостью от супергеройской тематики, стоит также добавить, что за пределами Соединенных Штатов Супермен действительно не сильно популярен.

В отличие от Бэтмена и Человека-Паука, Супермена не культивировали для широкой международной аудитории последние четверть века. Это уже четвёртый крупный перезапуск киновселенной и каждый раз зрителям рассказывают одну и ту же историю с небольшими нововведениями.

«За правду, справедливость и американский образ жизни»

Именно эта фраза Супермена была очень популярна у американцев в годы Второй мировой. Изменить что-то сложно: Супермен рожден как инструмент пропаганды — это моральный маяк поколений американцев, олицетворение американских идеалов, часто в комиксах он использовался для укрепления патриотизма, как способ поддерживать боевой дух нации и формировать образ врага.

И именно по этой причине Супермена не будут менять, а будут осовременивать с каждой итерацией, в надежде на то, что он продолжит выполнять свою роль на внутреннем рынке.

153
13
3
1
1
191 комментарий