Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Офтоп
Игры
Гайды
Вопросы
Ночной музпостинг
Музыка
Творчество
Кино и сериалы
Hollow Knight
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
13.11.2022

Статья удалена

#MyndBlog #Game #Спойлеры #Заметка

Статья удалена

В тексте могут быть спойлеры к игре

Dr. Glenn Pierce

Некоторые вещи завораживают с первого взгляда. Когда видишь что-то, что функционирует не так, как ты привык, сразу проникаешься интересом. Возникает чувство, будто перед тобой что-то поистине особенное. Я испытал это увидев вырезки из Superliminal. Со временем я добрался до этой игры и оказалось, что на неё нужно смотреть под совершенно другим углом

Реальность функционирует так, как ты её видишь

Статья удалена

Superliminal - это головоломка с интересной механикой. Вы когда-нибудь видели фотографии, где люди пытаются имитировать, что к ним в руку помещается огромное здание? Именно это делает Superliminal, только не имитируя. Любой предмет является таким, каким ты его видишь и если ты возьмёшь в руки кубик, отойдёшь с ним на расстояние, на котором дверь кажется меньше, то отпустив кубик, увидишь огромный куб, перекрывающий вход.

Статья удалена

Сюжетно всё это можно назвать психикой игрока, в которую идёт постепенное погружение. В процессе ты раз за разом будешь сталкиваться с чем-то, что требует нестандартного ракурса. Как в геймплее, так и в дизайне.

Каждый раз тебя пытаются удивить какой-то неочевидной иллюзией. например вместо двери перед тобой будет её объёмный рисунок. Комната, в которой ты находишься, окажется декорацией. Длинный коридор может быть коротким и быстро уменьшающимся. а когда ты наконец найдёшь нужную дверь, окажется, что она вырезана из стены вместе с пространством за ней и находится она на луне

Статья удалена

Всё это погружает в очень интересную атмосферу. И чем дальше, тем сильнее ожидаешь от игры сложных заигрываний с пространством, которые смогут удивить тебя или хотя бы вывернуть твой мозг. А пока ждёшь, можно поставить четвёртый мат той кнопке.

Статья удалена

Hello, I'm Dr. Glenn Pierce

Спойлер. За четвёртым матом последует пятый. эта игра создавшая интересную механику, но не придумавшая, для чего. Из раза в раз игрок будет решать идентичные по своей сути задачи, где нужно подставить к высокой ступеньке кубик или найти что-то, что можно поставить на кнопку. Сначала я думал, что меня просто учат механике, потом думал, что мне дают её закрепить, а потом... А потом я уже не думал, просто решал головоломки. Конечно, иногда игра даёт что-то новое, например заставляет тебя использовать горящую табличку, как светильник. И это никак не усложняет геймплей

Статья удалена

Встречаются моменты поинтереснее, где ты видишь стандартный уровень с кнопкой, но привычные объекты прикреплены к полу

Статья удалена

Это заставляет задуматься, но лишь на секунду, ибо в комнате всего 4 потенциально движимых объекта , 2 из которых прикручены к полу, а третий слишком сложной геометрии из-за чего его использование маловероятно. Решение оказывается очевидным и, что важно, таким же, как и раньше. Берёшь объект и ставишь его на кнопку. К слову, чтобы понять, какой именно объект нужно взять, достаточно навести на него курсор, что упрощает и без того простую задачу. Но всё это лишь об одной механике, игра разбавляет геймплей и другими. И они вызывают совсем уж смешанные ощущения.

Правило, которого нет

Статья удалена

Игры ставят перед нами конкретные правила, от которых зависят наши действия. Резкое нарушение такого правила может стать очень запоминающимся и впечатляющим моментом. Но когда они нарушаются постоянно, игрок теряет способность прогнозировать свои действия, строить тактику. И в Superliminal это особо важно, ведь перед нами головоломка. Чтобы решить задачу, а не угадать ответ, нужно понимать, как здесь всё функционирует. Одно дело, когда тебе дают прикрученные к полу объекты, будто спрашивая: "как ты теперь выкрутишься?" - другое, когда тебе дают механику, а после забирают.

В определённый момент ты берёшь куб, а он рассыпается на куски. Следующий куб так же рассыпается, но на другие куски. А ещё следующий уже не рассыпается. Хуже становится, когда попадаются шахматные фигуры, которые нельзя двигать, хотя всё время до этого можно было. Или когда в одной локации можно выдвинуть первую вентиляцию, но нельзя вторую. Игра будто постоянно стремится обмануть игрока и одновременно не затормозить его прогресс.

Проблемы одной стороны - это достоинства другой

Вообще, всё это похоже на исключительно повествовательный элемент, из-за чего я и сказал о смешанных ощущениях. Со стороны геймплея - это одна большая проблема. Но каждый такой момент создаёт атмосферу непредсказуемости и подчёркивает мысли, вроде "всё может быть не тем, чем кажется". Лёгкость головоломок при этом помогает не застрять в непонимании. Когда собираешься схватить куб, но берёшь лишь его половину, понимаешь, что всё в любой момент может начать работать иначе. В этом месте нет ничего, в чём можно было бы быть уверенным. Пусть с геймплейной стороны у второй половины нет применения, но ты наглядно видишь, как с погружением игрока в себя, объекты вокруг начинают вести себя иначе. Они разваливаются, теряют интерактивность, вырывают с собой куски пола. Пожарный рубильник перестаёт работать и вечно копирует себя. И даже сами "загадки" могут превратится в полный бред с целью накопировать побольше яблок

Статья удалена

Завершение мыслей

Я остался разочарован этой игрой. Атмосферная, иногда удивляющая, но лишённая всего, чего я от неё ждал. От Superliminal действительно можно получить много удовольствия, если сфокусироваться на ощущениях от окружения. На декорациях, их дизайне, музыке и сочетании всего этого. Но, видимо, я повёлся на кровь, а краска не смогла мне её заменить