Вылезти из ванны - это высшая степень мотивации))
Огромное спасибо, что не просто поделились мыслями, а проделали такую колоссальную работу и написали отдельный материал с калькулятором. Я уже прочитал и сейчас напишу развернутый комментарий под вашей статьей)
Спасибо огромное за поддержку! Именно так и стараюсь на это смотреть)))
Да, сейчас начинаю новый проект, уже с учетом всех выученных уроков. Это будет 3D психологический хоррор. Пока на самом раннем этапе, но иду вперед.
Спасибо за интерес)
Спасибо за то, что поделились своей моделью. По сути, это модель «продюсер + команда», и здесь четкая иерархия — ключ к успеху.
Но мой кейс, наверное, больше о другой, более распространенной в инди-среде ситуации, где нет главного инвестора, а все вкладывают свое время. И вот в таком хаосе без договора, как показала моя история, все и рушится.
Спасибо за комментарий) Вы идеально сформулировали главную ловушку, в которую попадают на старте — чувство «ура, наконец-то, я буду делать игру мечты в компании замечательных людей». Именно на этом энтузиазме и отключается холодный расчет. Моя статья как раз и была криком из будущего для тех, кто сейчас находится в этой эйфории. Спасибо, что так глубоко поняли суть))
Нет. После того как проект был юридически заблокирован партнером, я принял решение полностью дистанцироваться от него и убрал все публичные упоминания, чтобы избежать любых дальнейших конфликтов.
Спасибо за комментарий)
Да, я действительно приобрел бесценный опыт, который уже применяю в новом проекте, так что в этом плане я точно в плюсе. Но заголовок я написал с позиции основателя стартапа. А с этой точки зрения, потеря полутора лет разработки и десятков тысяч рублей, вложенных в ассеты и подрядчиков — это прямой и очень болезненный экономический убыток. Проект как бизнес-единица действительно умер.
А сравнение с историей зайчика очень к месту. Там ставки были еще выше, но проблемы, по сути, те же.
Еще раз спасибо)
Спасибо за такой развернутый комментарий)
1. По поводу ценности вклада ГД.
Вы правы, что хороший геймдизайнер — это золото, и его вклад абсолютно критичен. Моя статья не о том, что идеи не важны. Она о том, что проблема была в полном отсутствии работы: месяцами сорванные сроки по сюжету и сгенерированный ИИ текст, который он даже не читал. Речь шла не о споре, чья работа важнее, а об элементарной ответственности и выполнении взятых на себя обязательств.
2. По поводу ГДД и итераций.
Я с вами полностью согласен. В здоровой команде ГДД — это живой документ, а игра рождается только в итерациях. Мой совет про «конституцию» был дан как защитный механизм для ситуации, в которой мы оказались. Когда партнерство уже токсично, а решения принимаются не на основе тестов, а по принципу «я дизайнер, я так вижу».
Спасибо, что заострили внимание на этих нюансах)
Это очень хороший вопрос, кстати. На первый взгляд кажется, что делить нечего. Но дьявол, как всегда, в деталях авторского права.
По закону, соавтором произведения становится любой человек, внесший творческий вклад. Неважно, код это, арт или первоначальная концепция.
В моем случае партнер (Владимир) не просто "придумал идею'. Он изначально собрал команду на джем, рисовал первые эскизы персонажей и описывал их механики. Этого творческого вклада уже достаточно, чтобы закон признал его соавтором.
А раз он соавтор, то по умолчанию (без договора) он имеет равные права и может заблокировать разработку или потребовать свою долю. Именно это и произошло, и это подтвердили юристы, с которыми я консультировался. Так что, к сожалению, делить было что.
Спасибо за комментарий)
@lmiol, хочу сказать огромное спасибо за то, что вы не просто оставили комментарий, а проделали колоссальную работу и написали целую ответную статью. Это невероятно круто!!))
Я полностью прочитал статью и комментарии. На мой взгляд, самое важное — вы предложили конкретный, системный подход к одной из самых болезненных проблем в инди геймдеве. Вы заставили всех нас задуматься о том, как можно попытаться измерить и оцифровать вклад каждого участника, и это само по себе — огромный шаг вперед от хаотичных устных договоренностей.
Думаю, наши статьи отлично дополняют друг друга: моя — это крик о помощи и «диагноз», а ваша — это смелая попытка найти «лекарство».
Еще раз спасибо за вашу огромную работу)))