iamfobey

+74
с 29.08.2025
1 подписчик
0 подписок

@lmiol, хочу сказать огромное спасибо за то, что вы не просто оставили комментарий, а проделали колоссальную работу и написали целую ответную статью. Это невероятно круто!!))

Я полностью прочитал статью и комментарии. На мой взгляд, самое важное — вы предложили конкретный, системный подход к одной из самых болезненных проблем в инди геймдеве. Вы заставили всех нас задуматься о том, как можно попытаться измерить и оцифровать вклад каждого участника, и это само по себе — огромный шаг вперед от хаотичных устных договоренностей.

Думаю, наши статьи отлично дополняют друг друга: моя — это крик о помощи и «диагноз», а ваша — это смелая попытка найти «лекарство».

Еще раз спасибо за вашу огромную работу)))

Вылезти из ванны - это высшая степень мотивации))

Огромное спасибо, что не просто поделились мыслями, а проделали такую колоссальную работу и написали отдельный материал с калькулятором. Я уже прочитал и сейчас напишу развернутый комментарий под вашей статьей)

Спасибо огромное за поддержку! Именно так и стараюсь на это смотреть)))

1

Да, сейчас начинаю новый проект, уже с учетом всех выученных уроков. Это будет 3D психологический хоррор. Пока на самом раннем этапе, но иду вперед.
Спасибо за интерес)

2

Спасибо за то, что поделились своей моделью. По сути, это модель «продюсер + команда», и здесь четкая иерархия — ключ к успеху.

Но мой кейс, наверное, больше о другой, более распространенной в инди-среде ситуации, где нет главного инвестора, а все вкладывают свое время. И вот в таком хаосе без договора, как показала моя история, все и рушится.

Спасибо за комментарий) Вы идеально сформулировали главную ловушку, в которую попадают на старте — чувство «ура, наконец-то, я буду делать игру мечты в компании замечательных людей». Именно на этом энтузиазме и отключается холодный расчет. Моя статья как раз и была криком из будущего для тех, кто сейчас находится в этой эйфории. Спасибо, что так глубоко поняли суть))

1

Нет. После того как проект был юридически заблокирован партнером, я принял решение полностью дистанцироваться от него и убрал все публичные упоминания, чтобы избежать любых дальнейших конфликтов.

Спасибо за комментарий)
Да, я действительно приобрел бесценный опыт, который уже применяю в новом проекте, так что в этом плане я точно в плюсе. Но заголовок я написал с позиции основателя стартапа. А с этой точки зрения, потеря полутора лет разработки и десятков тысяч рублей, вложенных в ассеты и подрядчиков — это прямой и очень болезненный экономический убыток. Проект как бизнес-единица действительно умер.
А сравнение с историей зайчика очень к месту. Там ставки были еще выше, но проблемы, по сути, те же.
Еще раз спасибо)

Спасибо за такой развернутый комментарий)

1. По поводу ценности вклада ГД.
Вы правы, что хороший геймдизайнер — это золото, и его вклад абсолютно критичен. Моя статья не о том, что идеи не важны. Она о том, что проблема была в полном отсутствии работы: месяцами сорванные сроки по сюжету и сгенерированный ИИ текст, который он даже не читал. Речь шла не о споре, чья работа важнее, а об элементарной ответственности и выполнении взятых на себя обязательств.

2. По поводу ГДД и итераций.
Я с вами полностью согласен. В здоровой команде ГДД — это живой документ, а игра рождается только в итерациях. Мой совет про «конституцию» был дан как защитный механизм для ситуации, в которой мы оказались. Когда партнерство уже токсично, а решения принимаются не на основе тестов, а по принципу «я дизайнер, я так вижу».

Спасибо, что заострили внимание на этих нюансах)

1

Это очень хороший вопрос, кстати. На первый взгляд кажется, что делить нечего. Но дьявол, как всегда, в деталях авторского права.

По закону, соавтором произведения становится любой человек, внесший творческий вклад. Неважно, код это, арт или первоначальная концепция.

В моем случае партнер (Владимир) не просто "придумал идею'. Он изначально собрал команду на джем, рисовал первые эскизы персонажей и описывал их механики. Этого творческого вклада уже достаточно, чтобы закон признал его соавтором.

А раз он соавтор, то по умолчанию (без договора) он имеет равные права и может заблокировать разработку или потребовать свою долю. Именно это и произошло, и это подтвердили юристы, с которыми я консультировался. Так что, к сожалению, делить было что.

Спасибо за комментарий)

2