Если без восторгов. Рассказываю, почему Days Gone не стала шедевром

У DG нелегкая судьба. Холодный прием на приставочном фронте, типичные для проекта таких масштабов шероховатости в качестве релиза, а также плотная опека со стороны издателя (об этом ниже). Все это наложило свой отпечаток на проект.

Ниже мы разберем, что следует принять, чтобы не разочароваться и получить хоть какое-то удовольствие от этой игры.

Если без восторгов. Рассказываю, почему Days Gone не стала шедевром

Что такое DG?

Несмотря на свой вид игры европейской школы, и ожиданий типичной экшен-РПГ, DG представляет собой нечто совсем другое. По своей сути игра куда ближе к проектам бурята-Кодзимы. А жанр у игры я бы охарактеризовал как смузи-постапок.

Смузи -постапок, это жанр, где авторы сценария считают, что трудности заключаются в том, что вы из-за тотального трындеца не сможете выпить смузи и посетить барбершоп.

От этого у неподготовленного игрока возникнет неприятные чувства уровня “не верю”. Но если вы будете к этому готовы - то ваше знакомство с игрой пройдет намного гармоничней.

Мир игры

Мир у игры достаточно большой, но, к сожалению, там нет каких-то уникальных вещей, которые вы сможете найти на задворках старого сарая. Вся активность сосредоточена в квестах, а все хорошие вещи продают торговцы. Весь этот открытый мир, это просто декорация, где разбросаны разные полезные для крафта вещи. В лучшем случае в открытом мире вы сможете найти какие-то компоненты для создания вещей, а самое хорошее что там есть - различные рецепты для создания новых типов холодного оружия. Ну или взять трофейную пушку с трупа - но это оружие не попадет в ваш оружейный шкаф (то есть будет доступно к выбору), пока вы ее не купите. Это может расстроить любителей вдумчивого эксплоринга, но что есть - то есть.

Если без восторгов. Рассказываю, почему Days Gone не стала шедевром

Также, смерть в игре - это просто отброс к предыдущему чекпоинту. То есть - потеря 3-5 минут игры. Иногда, проходя какие-то миссии по выслеживанию или скрытому перемещению, бывает полезно попасться и провалить миссию. Потому что при воскрешении вас перекинет в более удачное место в виде кустов на уровне, которое задумывалось авторами для прохождения этой миссии. Эта система поначалу будет вас раздражать, особенно в первые 5 часов игры. Когда на уровне не расчищены засадные лагеря, и на дороге вы нарветесь на засаду с растянутой на дороге леской, на вас налетит куча гопников и убьет вас. А при респауне после смерти на этом же месте уже никого не будет, и отомстить вы не сможете.

В первые пять часов игры будет настойчиво вести вас по сюжету, постоянно перекидывая маркер на главный квест. Это тоже стоит учитывать, и лучше всего, это просто пойти выполнять побочки. Таким образом вы расчистите себе зону исследования (уничтожив засадные лагеря вы прекратите засады на дороге), а также усилите своего персонажа у пунктов NERO.

Что представляет собой игра?

Если вы ждете какой-то вдумчивый геймплей - то вы ошибаетесь. Ближе всего игра к сериалу, где все повествование идет через сценки, говорящие головы и диалоги по рации во время езды на байке. Вся прочая геймплейная активность призвана заполнить пустоту, и вы будете массово истреблять зомбей в каких-то немыслимых количествах. Но не старайтесь убить их всех, так как они - это просто декорация, они бесконечные. Причем доходит до смешного - скажем, из взорванной норы выбежала пачка зомби. Если вам лень их убивать, просто оббегите эту нору на расстоянии метров 30-ти, чтобы зомби были вне видимости камеры. И когда вы вернетесь обратно, зомбей уже не будет.

Минусы игры

Плюсы были описаны в после, на который я ответил. Однако те, кто ценит проработанные открытые миры, словят здесь хороший такой “не верю”. В мире, где произошел глобальный катаклизм и эпидемия, и по полям бродят стада зомбей, любимое занятие людей (судя по игре) - это убивать друг друга.

И это не что-то из классического “человек человеку - волк”. Нет, тут буквально идет резня и сражения, которые не снились в какой нибудь гражданской войне. За какие-то считанные годы образовалась даже секта психов, которые бреются налысо и ведут себя как какие-то одичалые мутанты из книжки в мягкой обложке. Мы убиваем Упокоителей (местные дикари), убиваем мародеров, убиваем анархистов, убиваем преступников, убиваем предателей и даже убиваем таких же номадов, как и мы сами. И если сначала игра как-то пытается обыгрывать то, что у людей мало патронов (первые миссии, где ГГ даже удивляется, что у преследуемого чувака есть патроны), то в дальнейшем вы будете сталкиваться с группировками, которые только что вышли из оружейного магазина - у них будет куча оружия, патронов, и даже экзотики вроде ручных пулеметов и снайперок. За первые 20 часов игры вы убьете столько людей, что у вас даже возникнет ощущение, что это не эпидемия всех выкосила - а наш дружок-байкер за те пару лет, что мы не видели.

Здесь не учитывается мораль, и нет никаких отношений между группировками. Если вы увидите человека в открытом мире - он всегда вам враг и всегда будет по вам стрелять. В игре есть как -бы фракция (потому что такая же плоская, как и все здесь), члены которой называют себя анархистами. И знаете, почему их ненавидит ГГ - потому что они строят маленькие пирамидки из камней! Пирамидки, Карл!

Если без восторгов. Рассказываю, почему Days Gone не стала шедевром

Я верю, что это какая-то пост-ирония, но все равно смешно.

Даже если на лагерь нападают толпы зомби, и вы поможете людям отбиться, следующей целью будете всегда вы. Кстати, про взаимодействие в мире.

При очень большом желании, вы можете натравить толпу зомби на лагерь, который вам надо зачистить. При очень большом желании. К сожалению, данная тема не рассматривается создателями как фича, поэтому встречается крайне редко. А зря!

И чем дальше вы будете играть в игру, тем шире смузи-пастапок начинает маршировать во всю ногу. Мне особенно понравился момент, когда лидер местного лагеря горько сетует про то, что у них большие проблемы с едой, снабжением и прочим, что они все голодают, а потом, через три предложения, он хвалит ГГ за какой-то квест и предлагает это все отпраздновать - и люди вокруг дружно открывают пиво и предлагают выпить бурбон. Причем не самогон или домашнее пиво, а прям фабричный продукт. Видимо при таком “постапке” заводы, выпускающие алкоголь, продолжают исправно работать.

Если без восторгов. Рассказываю, почему Days Gone не стала шедевром

Ну и крайне неприятная вещь - вам не дают никакого выбора. Никогда и нигде. Все сценки в сюжете, сайдах и прочих побочках всегда жестко заскриптованы, и все решения за вас уже приняли сценаристы. Причем я не говорю про какую-то дополнительную работу, и типа - авторы не успели. Нет. Даже в каких-то абсолютно мусорных сейдквестах, у вас всегда один выбор. Хотя могли бы дать возможность”отпустить, пристрелить, связать”.

Активность в мире

Теперь про то, что будет составлять примерно 70% вашей игры. Активность можно поделить на 3 разновидности, и они все отличаются крайней шаблонностью. И если открытия блокпостов Неро вполне себе забавляют, как и короткие гонки на мотоциклах за плохишами - потому что их не так много, и возиться с ними недолго, то вторичные квесты к второй половине игры вас просто задолбают. Квесты минитменов в Фолыче4 покажутся вам детской прогулкой. Просто ТУПЕЙШИЕ задачи, где вам надо зачищать одинаковые лагеря. Они даже анимации разговоров не продумали, и ГГ просто стоит спиной, пока НПЦ что-то невпопад шевелит челюстями. И если вначале игры вы будете еще как-то с пониманием относиться к этому, то потом все будет напоминать полный фарс. “Помнишь Джона? - Он застрелил двух наших людей и убежал, убей его и принеси его гульфик!”. "Помнишь Джека? - Он убил Васю и убежал, принеси его панамку". И вот такой шаблонище у нас являет добрую половину игры. В конце был момент, который меня заставил орать. У главы общины, по совместительству полковника, сбежал чувак, и думаете, что он взял с собой? - Патроны, лекарства, еду? - Нет!- Он взял любимую библию этого полковника.

Влияние издателя

Игру издавала Сони. И здесь присутствует тот самый душок тех игр, что издает студия. Мне кажется, что та игра, которую задумывали Bend studio должна была быть более простой - лагеря как пункты передышки, и в основе должна была быть борьба с зомбями, которых мы бы уничтожали примерно так, как нам было показано в крутом трейлере игры. Но игру расширили, добавили множество откровенно проходных квестов. И они были бы куда интересней, если бы мир игры работал - но у нас, как я уже писал, все прибито гвоздями, поэтому к середине игры такие квесты конкретно утомляют. Из забавного - спутница ГГ здесь, это практически клон спутницы Натана Дрейка. Видимо куратор из сони любит такой тип женщин.

Резюме

DG - игра с несколькими спорными решениями, которые могут расстроить любителей классического опенворлда. Искусственно раздутая совершенно халтурными вещами, которые изрядно ее портят. Но если закрывать на это глаза - вполне себе игра, с линейным сюжетом, квестами (хоть и тупыми), хорошим ганфайтом, и красивым миром. С наскоку игру пройти не удастся, поэтому заранее готовьтесь с основательному прохождению, чтобы не перегореть.

Я бы поставил игре 6 из 10. Идея была хорошая, но попытки раздуть игру и превратить ее в нечто более долгоиграющее, причем без должного старания, отрицательно сказалось на проекте.

2
1
9 комментариев