Уоттерс и Пакнадель о спин-оффах комикса Черепашек-ниндзя про Шреддера и Кейси
Джонс - хороший парень, но прячет сомнения под хоккейной маской, а Ороку Саки в новой схватке может полагаться лишь на себя. Как авторы объясняют популярность франшизы, и что им нравится в работах Mirage.
IDW выпускает про Черепашек-ниндзя не только серию комиксов Teenage Mutant Ninja Turtles, но и её спиноффы. Был комикс TMNT: Nightwatcher о виджиланте квартала мутантов и уже завершился, скоро закроется TMNT: Mutant Nation - набор разных историй про некоторых персонажей.
Зато стартуют две новые: TMNT: Shredder - о возвращении Ороку Саки без клана Фут и прочих ресурсов, TMNT: Casey Jones - где Кейси Джонс будет через борьбу психологически оправляться после комы.
Про Шреддера пишет Дэн Уоттерс, рисует Майкл Бандини. У серии про Джонса сценарист - Алекс Пакнадель, а художник - Луис Антонио Дельгадо. Довольно давно портал AIPTComics собирал вопросы фанатов об этих приключениях бывшего врага и хорошего союзника Черепашек, и на прошлой неделе писатели обоих комиксов на них наконец-то ответили.
AIPT: Здравствуйте, Дэн и Алекс. С нетерпением жду ваши серии. Для начала у меня есть свой вопрос к каждому из вас, а потом мы перейдём к вопросам фанатов!
Дэн, во-первых, ваша мини-серия о Шреддере представляет протагониста как ронина, лишённого клана Фут и стремящегося к мести. Какие были самые большие сложности в повествовании при переосмыслении такого культового злодея как одинокого, мстительного антигероя? И как Вам удалось сохранить его грозность, одновременно сделав его эмоционально интересным?
Дэн: Честно, это не было вызовом. Наоборот, даже возможностью обнажить персонажа до самой сути. Без накопленных ресурсов Шреддер получает возможность показать нам, из чего он сделан. Он всегда был человеком с набором клинков и силой воли, способной подчинить вселенную своей воле, но как он это сделает, если клинки — всё, что у него есть? Вот такую историю я хочу писать.
AIPT: Алекс, ваша серия о Кейси Джонсе подробно рассказывает о его выздоровлении и травме, полученной в результате ранения, представляя его уязвимым, как представителя рабочего класса. Как Вам удалось сбалансировать его грубую, необузданную энергию с более рефлексивной и эмоционально приземлённой версией персонажа?
Алекс: На мой взгляд, дикая, хаотичная энергия — это броня для глубоко рефлексирующего и эмоционально приземлённого человека. Противоречия нет. На мой взгляд, версии персонажа Mirage и IDW (и все, что между ними) полностью дополняют друг друга. Они — словно матрёшки.
Соответственно, я чувствовал, что могу уверенно развивать эту линию: чем уязвимее Кейси — или чем больше он боится, что становится уязвимым, — тем хаотичнее и агрессивнее он становится. Это мечта для писателя, потому что есть этот парень, для которого ярость — маска, но при этом он обладает богатой и очень тонкой эмоциональной натурой. Он вмещает в себя много чего, и мне кажется, что я мог бы исследовать это вечно.
AIPT: Время для вопросов фанатов! Для вас обоих, от Брента Джексона: Что, по-вашему, делает Черепах такой любимой и популярной франшизой? Она существует с 1984 года, как мы видим на примере Шреддера и Кейси Джонса, даже второстепенные персонажи и злодеи так же популярны, как братья. Интересно, что об этом думают сценаристы последних спин-оффов TMNT?
Алекс: Это покажется немного романтичным, но я честно думаю, что это молодая энергия Кевина Истмена и Питера Лэрда. Вот два молодых парня, которые просто вложили себя в эту необычную серию комиксов — всё, что они считали крутым, от фильмов о самураях до нью-йоркской культуры граффити, — и оно превратилось в настоящего монстра.
Там было всё, что не может сочетаться, что не должно было работать вместе, но каким-то образом гений этих двух парней и безграничная сила молодости заставили это работать. Будь они на 10 лет старше, они бы «знали», что можно сделать черепашек-мутантов или ниндзя, но определенно нельзя делать и то, и другое, потому что это никогда не сработает, верно? За исключением того, что в этот раз сработало.
Всё, что они добавляли в котел, усиливало вкус. Это как штуки Кирби — вложено столько энергии, что она поддерживается десятилетиями. Это прекрасно, правда.
Дэн: Любая франшиза с такой продолжительностью жизни, как правило, обладает гибкостью, и это как раз тот случай. Черепашки-ниндзя переделывались и переосмысливались десятки раз. У вас есть милые и пушистые воплощения, а есть где Рафаэлю отрывают половину лица. У вас есть музыкальный тур Pizza Hut, и у вас есть Last Ronin.
Но у этих персонажей есть базис, и у второстепенных, таких как Шреддера и Кейси, которые остаются верными себе, независимо от того, как сильно их рубят, меняют и смешивают. Суть в том, что они культовые и универсальные, а это значит, что они никогда не устареют. Всегда есть новый подход, и с ними всегда приятно проводить время.
AIPT: Джордж Дж. спрашивает: Мистер Пакнадель, насколько Вам нравится Кейси?
Алекс: Я обожаю Кейси – во многом потому, что он – всё, чем я не являюсь. Я довольно тихий и сдержанный, и, конечно же, я ужасный трус. Кейси же, напротив, дерзкий и упрямый, и он ни разу в жизни не уклонился от драки.
Тем не менее, там, где я вырос в восточной части Лондона, я знал много таких парней, как Кейси: с разбитыми костяшками пальцев, болезненным прошлым и не предающих до конца. Такие парни, как Кейси, всегда заступались, когда меня загоняли в угол на школьном дворе. Они из тех, кто впишется, когда никто другой не хочет. Обещаю, я не выпендриваюсь, но у меня действительно странное ощущение, будто я встречал этого парня десятки раз.
AIPT: Андрес Галиндо-Оларте спрашивает: По мнению Дэна Уоттерса, насколько прошлое из рана TMNT, где Шреддер стал героем и нашёл в себе мир, повлияет на новую серию?
Дэн: Для нас это не такое и далёкое прошлое - наша история продолжается прямо оттуда. Однако я бы сказал, что Шреддер никогда не знал покоя. В последний раз его видели в сюжете The Armageddon Game и за пределами планеты, потому что он не мог вернуться на Землю. Кроме того, на его руках столько крови, что давайте не будем об это забывать — есть персонажи, которые вот-вот дадут о себе знать, они точно этого не забыли.
AIPT: Брент Джексон спрашивает: Мне всегда нравился Кейси Джонс. Не знаю, что меня в нём привлекает — дизайн персонажа или его поведение. Что, по-вашему, делает его таким притягательным в мире, полном мутантов, ниндзя, инопланетян и всего прочего безумия вселенной Черепашек-ниндзя?
Алекс: Думаю, Вы попали в точку в своём вопросе, Брент. Всё дело в контрасте. Он просто работяга с реквизитом из магазина спортивных товаров, перекинутым через плечо, в мире древних кровных распрей, инопланетян и ниндзя. Он аутсайдер аутсайдеров, и мы его за это любим.
Мне также кажется, что в нём есть что-то от греческого хора [который пояснял сюжетные моменты для зрителя в древнегреческих представлениях], поскольку – особенно в контексте IDW – он выступает своего рода аватаром читателя. У нас есть этот необработанный алмаз – этот архетипичный житель Нью-Йорка – чтобы приземлить всё внеземное. Мне кажется, он притягателен, потому что в каком-то смысле он – наша точка входа в этот мир.
AIPT: Алекс, Чарли хочет узнать, есть ли у Вас любимая версия Кейси Джонса?
Алекс: Здравствуй, Чарли! Да, но должен оговориться, что мне нравятся все версии. Тем не менее, даже если приставить пистолет к голове, я всё же выберу версию Mirage – хотя бы потому, что я большой поклонник всех источников вдохновения для этого персонажа. Фильмы про уличный панк конца семидесятых и восьмидесятых – моя страсть, поэтому я просто обожаю Кейси, когда он представляет собой неукротимую бурю костедробительного насилия и спортивных шуток.
AIPT: Echo интересуется, есть ли какие-нибудь интересные факты о персонажах, которые вам нравятся.
Дэн: Тот факт, что Шреддер был убит при своём первом появлении в первом комиксе о Черепашках — весьма жестоким образом — и впоследствии воскрешался всё более и более замысловатыми способами, когда авторы поняли, что у них хит на руках, пока у нас не появился зараженный червями мутант-акула с сознанием Шреддера, который преследовал Черепашек.
AIPT: От batmanyhypeguy, какой ваш любимый персонаж Черепашек-ниндзя всех времен?
Дэн: Честно говоря, я пишу про этого парня. Мне всегда больше всего нравились злодеи. Я работаю в жанре хорроров, так что это мой хлеб насущный. Я болел за Шреддера, чтобы он победил этих надоедливых Черепашек, с трёх лет.
AIPT: Эндрю Исидоро спрашивает, поскольку для обоих сценаристов это первый опыт работы с миром Черепашек-ниндзя. Что им понравилось больше всего в процессе погружения во вселенную? Что было самым страшным?
Дэн: Любой мир, где можно опираться на десятилетия лора и переосмысливать его, всегда заряжает энергией. Копаться в старых историях, чтобы найти идеи, которые вдохновят на новые и которые можно адаптировать под тон истории, которую мы хотим рассказать - это одна из радостей работы над комиксми. Неизбежно, что история любимого персонажа — это бремя, но, честно говоря, страх — это смерть, когда дело касается писательства. Нужно засунуть эту часть себя куда-нибудь в дальний угол и продолжать писать.
AIPT: Мухаммад спрашивает, появятся ли здесь персонажи из других комиксов про Черепашек-ниндзя?
Дэн: В начале нашей истории мы сосредоточены на том, чтобы дать Шреддеру действовать самостоятельно. Но серии сосуществуют в одном мире и, по сути, в одном городе, и действия Шреддера заставляют его столкнуться с персонажами, которых вы знаете и любите. Мы рассказываем собственную историю, но она определённо не изолирована, и в какой-то момент, я подозреваю, Черепахи захотят поговорить с ними.
AIPT: Снова от Джорджа Дж.: Мистер Уоттерс, насколько жестоким будет Шреддер в комиксе?
Дэн: Он вооружён до зубов и довольно расстроен. Так что будет приличное кол-во насилия. Майкл вдохновлялся фильмами серии «Рейд» и другими современными киношками о боевых искусствах, и вы увидите, как мы будем развивать эту сторону. Это комикс, полный экшена, с некоторыми сценами, в которых команда художников оттачивает хореографию до совершенства.
AIPT: Насколько вы оба рады возможности создать спин-офф для серии IDW про Черепашек!?
Дэн: Текущий ран TMNT, созданный Джейсоном Аароном с целой плеядой художников-убийц, феноменален, а его суровый тон, безусловно, открыл дверь к тому, что мы создаём в Шреддере. Это новое начало, отдающее дань уважения всему, что было раньше, но при этом с более приземлённым тоном, несмотря на то, что нам предстоит путешествовать по всему миру и совать палку в осиные гнёзда самых разных уголков лора: магию, безумную науку и мутантов.
AIPT: Обе ваши серии посвящены персонажам, действующим за пределами основного тайтла Черепашек-ниндзя. Что эта свобода повествования позволила вам раскрыть тематически, и сотрудничали ли вы каким-либо образом межу собой, чтобы эмоциональные и тональные арки Шреддера и Кейси Джонса дополняли друг друга?
Дэн: Мы с Алексом часто работаем вместе, поэтому много говорили об этом. Мы не хотим ходить по одной и той же теме одновременно, но комиксы будут перекликаться друг с другом. Я бы сказал, что у нас обоих, как правило, нестандартные подходы, поэтому мы движемся в разных направлениях, отрабатывая разные штуки.
Если говорить только о моей серии, я думаю, что отсутствие большого состава персонажей даёт определённую свободу. Это делает сюжет более гибким; мы можем плясать и углубляться в образ мышления и историю каждого персонажа — надеюсь так, как никогда раньше. Я действительно думаю, что мы покажем вам те стороны Шреддера, которые вы ещё не видели. С нетерпением жду, когда читатели начнут это путешествие.
На этом всё. Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder стартует 27 августа, Teenage Mutant Ninja Turtles: Casey Jones - 17 сентября.