Статья удалена
И не потратил при этом ни одного рубля сверх изначальной покупки.
В последней яблочной новости поднял тему гарантийного обслуживания Apple, в связи с чем у множества людей возникли различные вопросы. Опишу ситуацию подробно здесь.
Купил я 11 января 2020 года (эх, отличное было время, хочу обратно в 2020) AirPods Pro на смену своим AirPods первого поколения. Ничего не предвещало беды, как говорится - качество звука выгодно отличалось от обычных подсов, шумоподавление давило любой писк из внешнего мира.
Первый раз я обратился в сервис 15 марта 2020 с жалобами на посторонний шум в левом наушнике. Спустя 64 дня со дня покупки. Новый девайс, брак есть у всех, с кем не бывает.
Второй раз я обратился за заменой 3 апреля 2020 с жалобами уже на правый наушник. Спустя 19 дней после левого. Ну ладно, оба наушника из первой пары оказались бракованными.
Третий раз я обратился за заменой 15 августа 2020 с жалобами снова на правый наушник. Спустя всего 134 дня после предыдущего правого. Ну чо начинается то, а?
Четвертый раз - 26 ноября 2020, пришёл черед левого наушника. Спустя 256 дней после предыдущего левого.
И вот, казалось бы, всё должно было закончиться. Не могут Apple так тупо терять деньги на продукте, который должен им их зарабатывать.
Пятый раз. 6 декабря 2021 я обратился с жалобой на левый наушник, особо уже не надеясь на то, что мне заменят его бесплатно - последний раз в сервис я обращался 375 дней назад. Проблема подтвердилась, но не только в правом, но и в левом наушнике - поменяли оба. Бесплатно. Не смотря на то, что и с первоначальной даты покупки и предыдущей замены прошло более года. И вот почему:
Сами Apple заявляют о том, что замене подлежат все наушники, у которых проявляется этот дефект, выпущенные до октября 2020 в течении ТРЁХ лет. Изначально было два года, но по всей видимости гениальным инженерам нужен ещё один год, чтобы создать стабильно работающий дизайн. Плюс, вот ещё что:
Спасибо моей родине за ЗоЗПП - два года гарантии на технику это куда приятнее одного. И действительно, обратившись 6 декабря, технику сервисного центра понадобился мой паспорт, чтобы оформить обслуживание по ЗоЗПП. В полученном по итогу акте есть такая надпись мелким почерком:
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
ЗоЗПП статья 21.2
То есть заменённый товар тоже должен прослужить минимум 2 года.
Вот, мы с новой парой Airpods Pro спустя почти два года использования. Что может пойти не так?
Шестой раз. 19 марта 2022. Обратился с жалобой на правый - поменяли снова оба. 103 дня с прошлой замены. Даже в условиях "приостановки" деятельности в РФ мне привезли замену всего за 7 дней.
Apple, миленькие, а можно уже стабильную версию, пожалуйста?