Почему нам стоит смотреть на счетчик онлайна у игр?
Да потому что мы можем. А если серьёзно, то на данный момент в открытом доступе крайне мало объективной информации, по которой можно сделать хоть какие-то выводы о качестве того или иного продукта.
Обзоры журналистов и блогеров с их вечными "12/10, игра года!" и сравнениями с Mass Effect 2 вызывают нулевое доверие. Пользовательские оценки либо пытаются удалить (как на YouTube), либо вводят задержку в несколько дней (как на Metacritic).
В маркетинге есть такая стратегия, как "Голый Король" – это когда "все вокруг" говорят, что ты, мол, просто не понимаешь, а игра на самом деле гениальна. Вон, в неё уже играют 100500 миллионов человек, а ты ещё не купил! К этой же стратегии относятся и различные манипуляции с метриками.
Манипуляции с метриками
Это представление нерелевантных или второстепенных данных вместо реальных показателей продаж и прибыли. Такие методы создают иллюзию успеха игры, отвлекая внимание от её реального состояния.
Как это работает?
- Смещение фокуса – вместо продаж, активных игроков или рейтингов подчёркиваются забавные, но бесполезные метрики: «Игроки срубили 10 миллиардов деревьев!» «Общее время игры превысило 1 миллион часов!» «Игроки прошли 5 миллиардов километров в игре!»
- Сокрытие провала – если реальные показатели (продажи, удержание игроков, выручка) не впечатляют, разработчики используют развлекательную статистику, чтобы отвлечь внимание.
- Создание иллюзии популярности – вместо честных цифр делают упор на «живость» мира, хотя сама игра может иметь провальные продажи.
Где это использовалось?
- Battlefield 2042 – после проблемного запуска EA рассказывала о количестве уничтоженных зданий и брошенных гранат, но избегала разговоров о численности игроков.
- Diablo Immortal – Blizzard хвалилась миллиардами убитых монстров, но умалчивала про жёсткую монетизацию и негативные отзывы игроков.
- Fallout 76 – Bethesda делала акцент на количестве выпущенных пуль и собранных крышек, но игнорировала реальные проблемы игры.
Так куда податься бедному игроку?
Для этого и существуют данные из открытых источников, которые позволяют делать выводы об игре. Да, такие данные тоже требуют анализа и учёта нюансов, но, в отличие от маркетинговых заявлений, они хотя бы объективны.
Например, когда я посчитал потенциальные продажи Dragon Age: Veilguard по онлайну в Steam, мои расчёты почти точно совпали с реальными данными, которые позже опубликовали. Хотя в комментариях мне рассказывали про консоли и приводили стандартные аргументы. Просто при правильных расчётах можно учесть эти факторы и получить довольно точные цифры.
Кроме того, графики показывают динамику и тенденции, которые тоже могут сказать многое.
Так что пользуйтесь теми источниками информации, которым доверяете, анализируйте данные и не спонсируйте откровенно слабые проекты – вроде нового Assassin's Creed.