Одна сцена из фильма #1
На этот раз - Город Бога
Смотрим небольшую сцену из фильма, которая отражает всю суть картины. Дополняем краткой рецензией на сам фильм.
Парень по кличке Ракета, балансирующий между честной жизнью и мелкими правонарушениями, и его знакомый Дадинью, который с восьми лет начал карьеру гангстера, выживают как могут в так называемом Городе бога — трущобах Рио-де-Жанейро.
Первая особенность - это погружение закадровым голосом зрителя в быт трущоб Бразилии. Весь фильм строится на рассказе Ракеты о том или ином персонаже или событии. Отличает это от любого другого фильма, про гангстеров тем, что буквально каждый упомянутый персонаж, каждый флешбек, сыграют в последствии, что сближает фильм с лучшими работами Ричи или Мартина Макдоны. Каждое воспоминание и ответвление здесь не просто так, и все сетапы получат по пейофу. (не можем не высказать свое восхищение историей про Красавчика Неда)
А вот отличает фильм от того же Ричи или Скорсезе, реализм и жестокость возведенные в какую-то пугающую степень. Если у Скорсезе пара убийств за фильм подается как что-то ужасное, то в Городе Бога идет настоящая мясорубка, причем перемалывают в ней подростков и детей. Но это насилие здесь не эстетизируется, оно подано максимально реалистично, только чтобы вызвать у зрителя ужас от происходящего.
Ну и конечно главный принцип фильма, который отражен даже в этом небольшом фрагменте. Насилие порождает только насилие. То, что эта недобанда детей ограбила магазин, и привело к этому безжалостному наказанию их местным авторитетом. По мере развития фильма этот круг насилия будет закономерно разрастаться и разрастаться.
Город бога - продуманная, реалистичная, история про существование в гетто, снятая без какой либо романтизации подростковой преступности.