Emma-Jean Thackray — «Weirdo» 🅴 (2025)
«Weirdo», второй альбом трубачки, композитора, продюсера и диджея Эммы-Джин Тэкрей, становится ярким этапом эволюции её алхимии джаза, поп- и ритм-энд-блюза.
Как и её предыдущая работа, «Yellow» (2021), «Weirdo» звучит как искреннее и целостное современное соул-повествование, насыщенное переплавленными музыкальными влияниями — соул джазом, фанком (в том числе p-фанком) и танцевальной поп-музыкой 70–90-х годов. Всё это служит движущей силой для её праведного послания о свободе быть собой, сродни восторженной экспрессии Thundercat.
Уже само название альбома указывает на его личный характер — но в действительности личное начало всегда было в центре творчества Тэкрей ещё с её дебютного мини-альбома «Walrus» (2016), эксцентричной коллекции инструментальных композиций. С каждой новой работой её вокал занимал всё более важное место, и на «Weirdo» она выходит на новый уровень откровенности. В текстах песен Тэкрей размышляет о нейросетках, психическом здоровье, горе и утрате, позволяя себе глубже, чем прежде, открыться слушателю.
Музыкально альбом доводит до совершенства её фирменный подход: игривые и очень личные переосмысления фанка и соула 70-х годов. Однако здесь есть важное отличие: в «Weirdo» Тэкрей самостоятельно исполнила абсолютно все партии. Это придаёт звучанию местами замкнутый, почти герметичный характер и делает альбом чуть менее насыщенным яркими духовыми аранжировками, которые были одной из фишек её предыдущих работ. Но при этом «Weirdo» звучит куда более собранно и отшлифованно, сглаживая шероховатости «Yellow» и превращая их в элегантную, цельную структуру. Эта самостоятельность также даёт Тэкрей полную свободу выражать эмоции с мощью и искренностью, которая пронизывает каждый момент альбома.
Альбом был записан на лейбле Brownswood Recordings Жиля Питерсона, что, вероятно, обеспечило больший бюджет и позволило достичь почти идеального звучания. («Weirdo» действительно звучит дороже!) Альбом украшают органично вплетённые участия гостей — Реджи Уоттса и Кассы Оверолла. А общий глянцевый лоск музыки вызывает ассоциации с продюсерскими работами Стиви Уандера для Сайриты и Минни Рипертон, хотя эмоциональная подача здесь больше напоминает дикий, необузданный стиль X-Dreams Аннетт Пикок.
В итоге «Weirdo» звучит как искренний отклик на запросы нового коллективного сознания XXI века — живо, актуально и неповторимо.
© Rian Murphy / Адаптация для ChatGPT