TLC — «Fanmail» 🅴 (1999)
«CrazySexyCool» (1994) был одним из тех альбомов, что определили целую эпоху. Раньше мало кому удавалось так изящно и завораживающе соединить хип-хоп и классический соул — и по исполнению, и по продакшну всё звучало безупречно. Превзойти такую планку было бы трудно в любом случае, но у TLC всё осложнилось ещё и тем, что из-за закулисных проблем их следующий альбом задержался почти на пять лет.
Как это обычно бывает с долгожданными релизами, «FanMail» вышел с чрезмерным грузом ожиданий. И поначалу он может разочаровать — кажется, что TLC не двигаются вперёд. Но после нескольких прослушиваний приходит понимание: никто другой не делает урбан-соул таким захватывающим.
Судя по длинному списку продюсеров, работа над альбомом далась нелегко — почти десять человек пытались воссоздать лёгкость и притягательность звучания «CrazySexyCool». И «воссоздать» — правильное слово, ведь на «FanMail» нет серьёзных новаторских ходов, кроме пары приёмов из арсенала Тимбалэнда. Но, возможно, это и к лучшему: TLC и их команда вложили силы в отточенность песен и продакшна, сделав пластинку, которая почти дотягивается до уровня предшественницы.
К концу альбома становится ясно, что они могут всё — энергичные танцевальные треки, соблазнительные баллады, размеренные грувовые композиции — и всё это у них звучит безупречно. Другие группы пытаются дотянуться до таких высот, но у них нет ни материала, ни мастерства TLC. Да, ожидание в пять лет показалось бесконечным, и теперь они не первооткрыватели, а эталон, но если на следующий альбом им снова понадобится столько же времени — пусть будет так. У TLC одна из лучших дискографий в урбан-соуле 90-х.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo