The Orb — «Buddhist Hipsters» (2025)
Алекс Патерсон с «вечным мальчиком» Майклом Рендаллом снова открывают портал туда, где танцы, галлюцинации и нирвана совпадают по ритму. И «Buddhist Hipsters» действительно ощущается как праздник для головы — один из лучших релизов за всю их многолетнюю одиссею.
Патерсон рассказал, что идея пришла во сне: эскалатор спускается из облаков, на нём — буддисты и хипстеры, а внизу манит Роджер Ино. Проснувшись, он нашёл сообщение от него — «сделаем что-нибудь вместе?». Так Ино и появился на пластинке, вместе с друзьями, старыми соратниками и новыми героями.
Открывает альбом «Spontaneously Combust» — с фирменной гитарой Стива Хилледжа, синтами Микетт Жироуди и медовым дабом, который растекается, как закат над тропиками. Далее — «P~1», уже обкатанный на концертах: космический drum’n’bass, сверкающий как метеорит. «Baraka» — аналоговый привет слепому носорогу из Кении, символу стойкости; «A Sacred Choice» качает в регги-ритме, с басом Youth, барабанами Пола Фергюсона и вокалом Эрика фон Скайуокера.
Самая сюрреалистичная история — «Arabebonics»: восточные оркестровки, рэп из тюрьмы и ИИ, восстанавливающий голос рэпера Rrome Alone, сидящего в США на Death Row. Получился гипнотический трек, где грубая реальность и цифровое волшебство сливаются в один бит.
Дальше — «It’s Coming Soon» с голосом Энди Кейна и тёплым прог-синтом, «Doll’s House» — ретро-ностальгия в пыльных лучах, и «The Oort Cloud (Too Night)» — дип-хаус-грёза, где вокал Trevor Waters из старого ловерс-рока превращается в пульсирующее NYC блаженство.
Финал — эмбиент-дипдайв «Under The Bed» (с Энди Фалконером, «богом эмбиента») и «Khàron» с пиано Роджера Ино, будто свет звёзд прорывается сквозь космос прямо в наушники. The Orb снова уложили Вселенную спать — и нам осталось только слушать, пока она снится.