Mariah Carey — «Rainbow» (1999)
Мэрайя Кэри утверждает, что «Rainbow», её первый альбом после развода с Томми Моттолой, «запечатлел эмоциональные американские горки прошедшего года». Но менее вовлечённый слушатель может простить себе мысль, что это — просто ещё один альбом Мэрайи Кэри. Всё привычно: танцевальные кроссовер-хиты, баллады, приглашённые звёзды, модные продюсеры и странный кавер начала восьмидесятых.
Но если копнуть глубже, её слова обретают смысл. «Rainbow» — первый альбом, где она пишет по-настоящему личные тексты, и намёки на разрыв с Моттолой заметны повсюду, хотя пластинка и не превращается в связную «историю», о которой она говорит в буклете.
Как и положено альбому с личным уклоном, он получился перенасыщенным балладами, что делает его немного однообразным. К тому же ощущение дежавю создаёт повторение той же формулы, что и на двух предыдущих работах, разве что теперь Мэрайя чаще показывает тело на обложках и в клипах.
Но повторение не всегда зло: Кэри делает это мастерски, оставаясь понятной и домохозяйкам, и уличным парням. «Rainbow» доказывает, что она всё ещё умеет держать этот сложный баланс, хотя слегка разочаровывает то, что она не решилась встряхнуть музыку сильнее — ведь альбом стал бы куда мощнее, если бы боль, печаль и радость, звучащие где-то под поверхностью, вышли наружу.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo